Сегодня нам говорят, что возродить легкую промышленность уже невозможно, так как дешевые товары из Китая и Индии вне конкуренции в условиях открытости российского рынка.
Однако я убежден, что сегодня существует реальная возможность возродить отечественную легкую промышленность. Есть вполне реальные шансы поднять российский текстиль и сделать его конкурентоспособным.
Хорошо известно, что российский текстиль всегда был гораздо более качественным и безвредным для человека, чем то, что приходится сегодня покупать нашим потребителям.
Сегодня в импортных текстиле и тканях широко используются синтетическая нить и далеко не безвредные для человека красители и иные химические соединения.
Каждый из нас вне зависимости от возраста или социального положения ежедневно надевает на тело, контактирует с изделиями из текстиля. Итоги этих контактов отражает медицинская статистика. Посмотрите на динамику аллергических, кожных и онкологических заболеваний в России за последние двадцать лет и вы увидите, чего стоил нам переход на некачественный импорт. Статистика эта просто ужасающая.
Думаю, что в ближайшие годы в России необходимо активизировать информационно-разъяснительную работу с населением. Необходимо оживить работу Роспотребнадзора и его санитарных врачей.
Но еще нужна и широкая информационная работа с населением.
Скажите людям правду, и пусть они сами решат, что им надеть на тело! Скажите людям, чем они рискуют, приобретая низкокачественную продукцию. Сегодня у нашего гражданина нет реального права на выбор. Он покупает текстиль, не зная все свойства товара, не зная, что ему приходится платить не только деньгами, но и своим здоровьем. Человек выбирает только то, что дешевле по деньгам – и часто этот выбор оказывается неверным.
Несколько лет назад группа общественных объединений предлагала идею так называемых «зеленых брендов» – поддержку выпуска высококачественной сельскохозяйственной и промышленной продукции при одновременной серьезной информационной поддержке и широкой разъяснительной работе с населением. Тогда идея затерялась в Общественной палате РФ.
Считаю, что к этой идее – выпуску высококачественной российской продукции при системной информационной поддержке нужно вернуться. В частности, такая информационная и разъяснительная работа с населением дала бы шанс и российским текстильщикам.
В информационном обществе выбор человека определяется во многом наличием у него соответствующей информации. И если мы сможем понятно разъяснить человеку, чем он рискует, покупая плохой текстиль, он сможет выбирать более качественную продукцию.