На заседании Президиума был обсужден Закон РД «Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей», принятый на 22-й сессии Народного Собрания Республики Дагестан.
– Суть данного закона заключается в усилении ответственности родителей за воспитание детей в духе гуманизма, патриотизма, уважения к национальным и культурным ценностям, – такими словами открыл заседание председатель горсовета ветеранов
И.Г. Далгатов.
Так, родители имеют право дать ребенку имя в соответствии с национальными обычаями и традициями, выбирать с учетом мнения детей формы и методы обучения и образовательное учреждение, независимо от его организационно-правовой формы, при условии, что формы и методы обучения не противоречат законодательству и не влияют отрицательно на состояние здоровья и духовное развитие детей.
Наша молодежь приобщается к западной культуре и теряет дагестанские традиционные нравственные ценности. Особенно актуален сегодня вопрос правильного воспитания детей в связи с тем, что наша молодежь с легкостью перенимает чуждую нам идеологию, не имеет нравственных, идеологических, патриотических ориентиров. Закон был разработан с целью усиления ответственности родителей за воспитание и обучение детей в духе гуманизма, патриотизма, уважения к национальным, гражданско-национальным и культурным ценностям, приверженности духовным идеалам истины, добра, красоты, любви, свободы и достоинства человека. Важно научить детей любить, ценить, приумножать то, что у нас есть. И эта задача не только педагогов, родителей, но и всей общественности. Эта мысль звучала во всех выступлениях.
В советское время у родителей не было необходимости принимать на себя ответственность за образование детей. Она практически полностью лежала на государстве. Всем давалось одинаковое общее образование, и принимать решения, связанные с выбором школы и выбором образовательной программы и т.д., не нужно было. Сейчас из-за разнообразия образовательных услуг от родителей требуется гораздо больше внимательности и осведомленности. Однако взрослые не готовы принимать на себя эту ответственность в полном объеме.
Отчасти это связано с высокой занятостью родителей и недостатком времени.
Школа столкнулась с тем, что авторитет учителей и работников образования резко упал. Воздействие на сознание ребенка общественных институтов теперь ослабло, родители имеют авторитет гораздо больший, чем педагоги.
Школам необходимо информировать родителей об особенностях различных ОУ и образовательных программ. Этот вопрос надо обсуждать на родительских собраниях внутри класса и общешкольных, в личных консультациях с родителями. Но наибольший эффект имеют методы, направленные на совместную работу коллектива школы и родителей в жанре сотрудничества, поиск решений проблем из позиции «на равных».