Поводом для проведения мероприятия послужило подведение итогов дагестанского подразделения Сбербанка за первое полугодие 2013 года.
В начале беседы представители банка коротко рассказали о достигнутых результатах за полугодие.
Так, за полгода, по словам гостей агентства, масштабы деятельности подразделения Сбербанка на территории Дагестана значительно увеличились. С начала года филиальная сеть Дагестанского отделения возросла в 1,5 раза. С нового года в республике было открыто 13 точек обслуживания клиентов, в том числе мини-офис и офис самообслуживания, еще 10 точек планируется открыть до конца года.
Таким образом, постепенно увеличивается доля присутствия ДО Банка на дагестанском рынке. На сегодняшний день она составляет порядка 30-35%.
Общий портфель клиентов – юридических лиц за полгода перевалил 4 млрд рублей, для малого бизнеса выдано кредитов на сумму свыше 1,5 млрд рублей. Что касается физических лиц, то в этом году на неотложные нужды населения выданы потребительские кредиты на сумму более 1 млрд рублей.
Кроме того, ведется системная работа по развитию удаленных каналов обслуживания. За 6 месяцев этого года в республике введено в действие
79 единиц банкоматов и терминалов. Это позволило увеличить действующую сеть устройств самообслуживания на 47%.
«Достигнутые за полгода результаты, безусловно, подтверждают доверие населения к нашему банку, – подчеркнул М. Айрапетян,– может быть, поэтому количество клиентов с начала года возросло на
1,5 тысячи человек».
Одним из основных вопросов, который интересовал журналистов республиканских СМИ, был вопрос жилищного кредитования.
По словам Сабины Алиловой, для решения вопросов приобретения жилья, автотранспорта и прочих нужд дагестанцы предпочитают в основном обращаться в подразделения Сбербанка.
«Программа ипотечного кредитования Сбербанка дает возможность населению республики воспользоваться предложениями для улучшения своих жилищных условий, – отметила она.– Благодаря дифференцированным процентным ставкам, отсутствию процентов по кредиту, специальным условиям кредитования для клиентов, получающих зарплату на счета банковских карт, в этом году нам удалось увеличить объемы ипотечного кредитования более чем в 2 раза».
Она сообщила также о том, что в период с 1 марта по
31 августа в республике действует акция жилищного кредитования «12-12-12», в рамках которой банк выдает ипотеку на срок до 12 лет под ставку в 12% (единую как до, так и после регистрации ипотеки). Первоначальный взнос снижен с 15 до 12% от стоимости квартиры.
Говоря об ипотечном кредитовании, зам. управляющего рассказала и о пилотном проекте по Программе «Военная ипотека». В рамках этой программы стало доступным жилье для всех военнослужащих, являющихся участниками Накопительной ипотечной системы.
«В настоящее время мы совместно с Правительством республики участвуем также в разработке региональной программы по повышению уровня обеспеченности населения комфортным жильем», – добавил в свою очередь М. Айрапетян.
Также журналисты поинтересовались у представителей банка судьбой депозитов, вложенных дагестанцами в ныне закрытый банк «Экспресс». Михаил Айрапетян заявил, что в настоящее время более 93% всех вкладов выплачены населению. Вкладчики до февраля следующего года еще могут обратиться в Сбербанк и получить свои деньги.
Много говорилось и о проблемах, связанных с удаленностью отделений банка, так как во многих городах и районах до сих пор нет ни одного отделения Сбербанка, что создает определенные трудности для населения.
По словам М. Айрапетяна, в этом направлении банком проводится большая работа. «Мы работаем над расширением точек присутствия, расширением филиальной сети, – отметил он. – Для этого мы изучаем экономическое развитие того или иного района, постоянно проводим мониторинги, чтобы определить, в каких банковских продуктах они нуждаются. С помощью доступности наших продуктов мы планируем охватить больше территорий Махачкалы, Хасавюрта, Дербента, ряда районов республики, даже нескольких сельских поселений».
В ходе пресс-конференции было задано много вопросов. Журналистов интересовали конкретные кредитные продукты банка, возможности развития исламского банкинга на территории республики, благотворительность, обслуживание клиентов посредством пластиковых и кредитных карт и многие др. По всем ним были даны исчерпывающие ответы.