ДОСЬЕ:
Гаджиев Гаджи Хадисович
Вес -77кг
Рост-181см
Чемпион мира и Европы по панкратиону, многократный чемпион международных турниров по панкратиону, ушу-саньда и боевому самбо, победитель турнира Mix Fight
M-1, чемпион Евразии.
Рейтинг Sherdog 10-2.
Мастер спорта международного класса
Тренер — Асхаб Ибрагимов, Николай Елесин.
— Откуда ты родом, как впервые попал в зал?
— Родом я из высокогорного Ахвахского района, села Карата. Мы переехали в Южно–Сухокумск, и в возрасте 8 лет я пошел в зал вольной борьбы, куда ходил два года, после чего начал заниматься ушу-саньда. В 17 лет переехал в Махачкалу и начал профессионально заниматься ушу-саньда, панкратионом, боевым самбо.
— Чего ты добился по этим видам спорта?
— Первый успех ко мне пришел в 17 лет, когда я стал чемпионом России по панкратиону, а месяц спустя выиграл международный турнир, который проходил в Баку. В 2009 году становился серебряным призером на чемпионате мира и Европы по панкратиону, а уже в 2010 году я поднялся на высшую ступень, став обладателем золотых медалей чемпионата мира и Европы по панкратиону, также и в 2012 году я выиграл чемпионат мира по панкратиону.
— Почему ты оставил вольную борьбу и перешел на бои?
— Я не хотел оставлять вольную борьбу, у меня хорошо получалось, но мой первый тренер по ушу-саньда, когда пришел в зал вольной борьбы, начал уговаривать меня перейти в этот вид спорта, и, посоветовавшись с отцом, я решился на это.
— А как родители смотрели на твой выбор?
— Они не серьезно относились к моему выбору, думали я, так буду просто заниматься, но когда уже после школы я начал профессионально заниматься этими видами спорта, мать начала беспокоиться и просила, чтобы я оставил все это. Но отец всегда говорил, что из меня что-то получится, верил в меня и мои возможности.
— Ты один в семье занимаешься спортом?
— Нас четыре брата: Зулкадар занимался футболом, играл в молодежной команде «Анжи»; Магомедрасул занимается вольной борьбой в ШВСМ, а старший брат Мусакурбан в прошлом занимался ушу-саньда.
— А получал ли ты приглашения участвовать в турнирах
«М-1» и Fight Night?
— В 2008 году я дрался в московском казино за 200-300 долларов призовых, тогда эти бои не были профессиональные, хотя зал бывал полный. Уже потом они получили большую популярность. Да, были приглашения, я выступал на этих турнирах и выигрывал свои бои, а в 2009 году я провел первый профессиональный бой «М-1 Selection». Тогда я выступал в составе команды «Анапа», и это был мой первый успех в профессиональном бою. Дрался в «PROFC», «Fight Night», сейчас подписал контракт с сингапурской организацией «OneFC» на три боя. Мой послужной список — 10 побед,
2 поражения. Первое поражение получил в «М-1» от нашего бойца Рамазана Эсенбаева, а второе — через месяц в Германии от Рубена Крафорда, который сейчас дерется в UFC.
— Как быстро ты восстанавливаешься?
— После каждого боя я беру тайм-аут, и стараюсь в течение десяти дней залечивать свои болячки, если, конечно, нет переломов, их то надо лечить два-три месяца.
— Какие отношения у тебя с организацией Fight Night?
— С Камилем Гаджиевым у меня хорошие дружеские отношения. Когда мне нужны бои, он их организовывает для меня. Это очень хорошая прогрессирующая организация, с хорошим выбором участников.
— От «Битвы Звезд» не поступало предложение выступить на родине?
— Было предложение, но я хотел драться с топ-бойцом, и организаторы пытались подобрать мне такого соперника. Я хотел, чтобы бой был интересен не только мне, но и зрителям, но, увы, в указанные сроки мне не смогли найти соперника, и поэтому я отказал им в предложении выступить. Если будет достойное предложение, я готов в любое время выйти на ринг и подраться.
— Когда был последний рейтинговый бой?
— 14 февраля я дрался по К-1, организация «DIKTATOR» c белорусом Сергей Слесаренко, в первом же раунде я выиграл его нокаутом.
— Кто помогает тебе с выездами?
— У меня нет спонсоров, и никогда их не было, а помогают мне мой отец Хадис и, конечно, мой дядя Магомедзагид Дибиров, который работает мировым судьей в Южно-Сухокумске. Эти два человека сделали все для меня, и я им очень благодарен. Отец мне помогает и на ринге подсказывает, как-никак в прошлом сам тоже хороший борец вольного стиля.
— С кем из бойцов у тебя хорошие отношения?
— Почти со всеми — это Шамиль Завуров, Рамазан Эсенбаев, Рамазан Эмеев, Ислам Раджабов, Алихан Магомедов, Хабиб Нурмагомедов, Рустам Хабилов и многие другие.
— Тебе еще не предлагали выступить в UFC?
— Я не стремлюсь в эту организацию, хочу выступить в Сингапуре, а оттуда пробиться в «BELLATOR», выиграть восьмерку и пояс. Сделать то, что не удалось Шахбулату Шамхалаеву, хотя я уверен — дай ему еще шанс, он бы выиграл его, и не попался бы на удушающий прием. Хочу доказать им, что и в Дагестане есть люди, которые могут завоевать пояс «BELLATOR».
— А где именно ты тренируешься в Москве?
— В клубе «Крепость», директором которого является Магомед Маликов, выступавший за «Горец». Это – молодой и прогрессирующий клуб. Посмотрим, что дальше получится. Те, кто там тренируется, получают зарплату, экипировку, жилье. Нет никаких проблем, только выступай и показывай хорошие результаты.
— Сколько тебе платят за выступление на турнире?
— Если меня приглашают на турнир, то я сразу же говорю, что меньше чем за 3000 долларов я не выступаю, поскольку после боя у меня на одни лекарства уходит около 1500 долларов.
— Когда пройдут твои следующие бои?
— Я готовлюсь к чемпионату мира по панкратиону, который пройдет 24 августа в Португалии. Надеюсь, с помощью Всевышнего выиграть этот турнир.