Открывая дорогу цивилизованному общественному транспорту

– Абусупьян Магомедович, какие перспективные проекты министерство инициирует? Какие из них относятся к числу приоритетных?

– Вопросы развития транспортной системы Республики Дагестан предусмотрены федеральной целевой программой (ФЦП) «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы», а также республиканскими целевыми программами «Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 гг.»

и «Стратегия социально-экономического развития Дагестана до 2025 г.».

В качестве одного из основных пунктов в рамках реализации федеральной целевой программы подготовлен проект реконструкции взлетно-посадочной полосы Махачкалинского аэропорта. Также в Министерстве транспорта Российской Федерации сегодня рассматривается вопрос продолжения финансирования дноуглубительных работ в Махачкалинском морском торговом порту. Вся эта подготовительная работа направлена на создание в Республике Дагестан крупного транспортно-логистического центра. Большая работа проводится по проектированию, строительству и реконструкции в республике дорог федерального, республиканского и межмуниципального значения. Нами поставлена амбициозная задача – довести качество автомобильных дорог в Дагестане до уровня международных стандартов, и мы намерены последовательно добиваться ее достижения.

– Один из важных транспортных узлов – Махачкала. В самой Махачкале назрели вопросы, связанные с обеспечением перевозок пассажиров общественным и частным транспортом. Какова Ваша оценка положения дел в этой сфере и какие пути решения Вы можете предложить? Насколько тесно в этом вопросе удается взаимодействовать с Администрацией города Махачкалы?

– Состояние транспортной отрасли соответствует состоянию экономики страны в целом. После развала СССР в Дагестане и, естественно, в Махачкале практически перестал существовать транспорт общего пользования, осуществлявший в том числе пассажирские перевозки.

За прошедшие годы в Махачкале появилось большое количество частных автобусов марки РАФ, а затем и ГАЗ, работающих в режиме маршрутных такси. Безусловно, на определенном этапе это позволило снять проблему транспортного обслуживания населения и обеспечить заработком тысячи водителей и их семьи. Однако со временем из-за отсутствия со стороны Администрации города должного контроля возник переизбыток маршрутных автобусов, которые стали создавать массу проблем. Сегодня мы ежедневно сталкиваемся с перенасыщением городских улиц автотранспортом, в том числе и большим числом маршрутных такси. Это заметно усугубляет и так остро стоящую в городе проблему автомобильных заторов, влечет рост аварийности, ухудшение экологии и в конечном итоге снижает эффективность самих пассажирских перевозок. Люди опаздывают на работу либо бывают вынуждены тратить на это в два, а то и в три раза больше времени.

При этом, несмотря на избыток маршруток на улицах, на отдельных маршрутах уже сегодня ощущается нехватка пассажиромест в часы пик, особенно это заметно с началом учебного сезона, когда в город съезжаются студенты из других городов и районов.

Дальнейший прирост населения и увеличение его благополучия неизбежно приведут к увеличению числа личного автотранспорта на улицах нашей столицы. Расширять улицы в Махачкале, как мы все видим, зачастую уже не представляется возможным – их просто некуда расширять. Единственный выход из складывающейся ситуации – это предложить населению комфортный, удобный общественный транспорт большей вместимости. Начинать решать эту проблему нужно уже сегодня. Необходимо, во-первых, постепенно заменять 13-местные маршрутки на современные

20-местные автобусы. Это позволит существенно сократить и количество маршрутных такси. Во-вторых, в часы пик необходимо пересаживать часть водителей маршруток на городские автобусы малого и среднего класса, тем самым снимая проблему циклически возрастающего пассажиропотока.

Сегодня Министерство транспорта РД тесно взаимодействует с Администрацией г. Махачкалы, и есть основания полагать, что нам удастся коренным образом улучшить ситуацию в городе в области транспортного обслуживания населения. Необходимо наконец отойти от засилья маршруток и открыть дорогу цивилизованному общественному транспорту.

– В Махачкале для улучшения проходимости автомобильных потоков одно время активно расширяли дороги. Как Вы считаете, такая практика оправдывает себя?

– Я уже затронул эту тему. Отмечу еще раз, прежде чем начали расширять дороги, в Махачкале активно происходила застройка тротуаров и прилегающих к улицам аллей многочисленными многоэтажными зданиями. Сегодня та прилегающая к улицам зона, которая могла послужить для расширения проезжей части, занята развлекательными и торговыми центрами, ресторанами и банкетными залами. Многие объекты не только построены у самой дороги, но и не имеют даже небольших парковок. Естественно, что вокруг этих заведений скапливается большое число припаркованного прямо на проезжей части частного автотранспорта.

Не так давно в Махачкале начали пытаться расширять проезжую часть улиц. В основном это происходит за счет и так ужатых до невозможности пешеходных тротуаров либо сопровождается вырубкой многолетних деревьев, что, естественно, не дает должного эффекта.

Так, например, на ул. Ярагского до ее застройки торговыми и развлекательными центрами была возможность значительно расширить проезжую часть и увеличить пропускную способность улицы. Однако теперь для расширения улицы необходимо разрушить огромное количество дорогостоящих зданий, что вряд ли возможно и экономически нецелесообразно.

– Одно время активно обсуждался вопрос об организации троллейбусного маршрута, который соединил бы Махачкалу и Каспийск? В чем причина отсутствия подвижек в этом вопросе?

– Подвижки в организации троллейбусного маршрута до

г. Каспийска есть. Уже проложена троллейбусная линия до поворота дороги на поселок Хушет, что находится на полпути к г. Каспийску. Эта троллейбусная линия была нами на днях активно задействована во время доставки паломников, которые прибывали в г. Каспийск на выставку реликвий Пророка Мухаммеда.

Сегодня нами ведутся переговоры на поставку троллейбусов для Махачкалы на лизинговой основе, и уже в 2014-2015 гг.

троллейбусную линию между г. Махачкалой и г. Каспийском планируется запустить.

– Как Вы оцениваете состояние дорог в Дагестане, что показывает мониторинг? Какие мероприятия проводятся для улучшения дорожной сети, для строительства новых дорог и ремонта старых?

– К сожалению, дороги в Дагестане, за исключением отдельных участков, находятся в довольно плохом состоянии. Такая ситуация сложилась в первую очередь из-за отсутствия должного финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог республики. После восстановления дорожного фонда ситуация изменилась в лучшую сторону, появилась возможность для строительства и ремонта дорог. В настоящее время ведется активная работа по разработке проектов строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог. Особое внимание в настоящее время уделяется и соблюдению нашими подрядчиками исполнения гарантийных обязательств при строительстве автодорог.

– В Дагестане нет платных дорог. Нужны ли они бюджету республики или их строительство на сегодняшний день бесперспективно?

– Строительство платных дорог в Дагестане проблематично. Платные автомобильные дороги строятся, как правило, в качестве альтернативы уже существующим государственным или муниципальным дорогам и должны обеспечивать возможность выбора платных (частных) или государственных дорог. Так, человек получает возможность выбора между бесплатной, но загруженной автодорогой и частной автодорогой, которая позволит ему добраться до места назначения более быстро.

Однако, как Вы понимаете, в горной части Дагестана дороги прокладываются по единственно возможному и экономически целесообразному пути. Строительство альтернативных дорог в таких условиях практически невозможно или экономически нецелесообразно. Прежде чем говорить о строительстве платных дорог в плоскостных районах Дагестана, необходимо довести существующие дороги до уровня стандартов, хотя бы принятых в целом по России.

– Как обстоят дела в сфере таксомоторных перевозок? Будет ли наведен порядок в этом направлении?

– В сентябре исполняется два года со дня вступления в силу Федерального закона от 21.04.2011 г. №69-ФЗ, который предусматривает осуществление таксомоторных перевозок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями только при наличии разрешения, выдаваемого органом исполнительной власти субъекта РФ. На сегодняшний день в Дагестане выдано

3960 разрешений. Общее же число лиц, занимающихся нелегальных извозом, по оценкам специалистов, составляет более 15 тыс. человек. Такая ситуация сложилась из-за отсутствия контроля со стороны налоговых и правоохранительных органов за нелегальным предпринимательством, в том числе за работой нелегальных такси.

Кодекс об административных правонарушениях РФ содержит в себе ряд статей об ответственности лиц, занимающихся частным извозом. Функция по выявлению и привлечению нелегальных извозчиков возложена на органы ГИБДД. Наше ведомство в силу своих полномочий имеет право на проверку деятельности легально зарегистрированных таксистов. И эта работа нами сегодня ведется. Наши работники совместно с сотрудниками ГИБДД, представителями налоговой инспекции проводят рейды по выявлению нарушений в этой сфере. Составляются протоколы об административных правонарушениях, проводится активная профилактическая и разъяснительная работа. Постепенно она дает результаты.

Однако чтобы навести порядок на автомобильном транспорте общего пользования (имеются в виду межсубъектные, межмуниципальные, пригородные и городские автобусные и таксомоторные пассажирские перевозки), необходимо возрождать автотранспортные предприятия под руководством грамотных специалистов, знающих отраслевые требования и способных обеспечить их выполнение. На этот результат и намечена сегодня наша подготовительная работа.

– Какие проблемы Вы видите в вопросе организации междугородных перевозок? Поддерживается ли конкуренция на этом рынке услуг?

 – Междугородные пассажирские перевозки организованы в республике в соответствии с Законом РД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении в Республике Дагестан» от 05 мая 2012 г. №26. Следует отметить, что пока должный порядок на межмуниципальных и межсубъектных маршрутах не обеспечивается. Имеются случаи, когда перевозки выполняют автобусы и водители, не имеющие разрешения на осуществление этих перевозок. К выполнению перевозок не редко допускаются автобусы (особенно среднего и большого класса), имеющие предельный износ и с неопрятными салонами, допускаются нарушения правил перевозки и оплаты проезда пассажиров, не соблюдаются графики движения автобусов.

С целью наведения должного порядка на междугородных пассажирских перевозках, поддержания конкуренции между перевозчиками Министерством транспорта РД подготовлено «Положение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о выполнении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Республике Дагестан». Принятие этого нормативного документа позволит урегулировать данный вопрос.

– Все больше появляется различных авиакомпаний, объединяющих Махачкалу с городами Северного Кавказа и Закавказья. В то же время стоимость билетов остается по-прежнему высокой. Что готово предложить министерство для решения этой проблемы?

– ОАО «Авиалинии Дагестана» с декабря 2011 г. прекратило осуществление полетов на всех направлениях в связи с тем, что «Росавиация» отозвала у компании сертификат эксплуатанта. Сегодня полеты действительно осуществляются различными привлеченными авиакомпаниями, причем каждая из них сама устанавливает тарифы. Стоит отметить, что во избежание роста цен на авиабилеты ОАО «Авиалинии Дагестана» вот уже на протяжении двух лет не повышает тарифы на обслуживание самолетов в Махачкалинском аэропорту, которые на сегодняшний день ниже тарифов чем в других регионах России, на 30-60%.

– Цены на авиационные билеты практически не отличаются от цен на железнодорожные билеты. С чем Вы это связываете? Какими Вам видятся пути взаимодействия с руководством СКЖД?

– Цены на железнодорожные билеты регулируются Управлением СКЖД в зависимости от сезона и качества оказываемых услуг. В настоящее время совместно с Махачкалинским отделением СКЖД нами ведется активная работа по поиску возможных путей снижения стоимости железнодорожных билетов как на поездах внутриреспубликанского и пригородного сообщения, так и на поездах дальнего следования.

– Чего удалось добиться после визита в Дагестан министра транспорта России?

– Во время визита министра транспорта РФ М.Ю. Соколова в Республику Дагестан удалось согласовать вопросы, связанные с развитием и подготовкой к приватизации Махачкалинского морского торгового порта, строительством и реконструкцией автомобильных дорог федерального и республиканского значения, поднять вопросы о выделении республике новых пассажирских вагонов для обновления скорых поездов Махачкала – Москва и Махачкала – Санкт-Петербург, а также о выделении финансовых средств на обновление парка пригородных поездов в

2013-2015 гг. Особое внимание было уделено вопросам обеспечения безопасности перевозок на всех видах транспорта.

– В планах социально-экономического развития Дагестана находится вопрос о приватизации морского порта и развитии аэропорта. На какой стадии этот вопрос находится сейчас?

– В прогнозном плане основных направлений приватизации государственного имущества РД на 2014-2020 гг. предусмотрена реализация 100% акций ОАО «Авиалинии Дагестана». В настоящее время ведутся переговоры с потенциальным инвестором ООО «Нафта-Москва».

В рамках пребывания министра транспорта РФ в РД

М.Ю. Соколова обсуждены проблемные вопросы развития транспортно-дорожного комплекса республики, в том числе и развития ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт».

– Уже не первый год идут разговоры о появлении на улицах Махачкалы видеокамер. Кто ответственен за реализацию программы «Безопасный город»? Сколько средств на нее предусмотрено? И каковы сроки ее реализации?

– Уполномоченным госорганом по реализации этой программы сегодня является Министерство транспорта РД. Однако необходимо уточнить, что на сегодняшний день речь идет о реализации программы «Безопасная республика», которую планируется внедрить на всей территории Дагестана до конца 2014 года.

В настоящее время мы приступаем к тестовой эксплуатации пилотного участка по реализации этой программы. Многие жители Махачкалы и Каспийска уже успели заметить установленные на отремонтированном участке так называемой «старой каспийской трассы» камеры видеонаблюдения. На специально установленных конструкциях установлены одни из самых современных видеокамер, которые позволяют фиксировать происходящее на дороге по обе стороны. Сегодня уже практически полностью оборудован специальный ситуационный центр, куда будут стекаться данные с этих видеокамер. Сотрудники ГИБДД смогут в круглосуточном режиме отслеживать ситуацию на этом участке.

В дальнейшем подобные средства видео- и фотофиксации появятся на всей территории Махачкалы и Каспийска. Администрацией Каспийска уже подготовлен детальный план размещения таких видеокамер. Аналогичная работа ведется и в Махачкале. И уже в скором времени жителям столицы, решившим нарушить Правила дорожного движения, начнут поступать так называемые «письма счастья», то есть автоматически сформированное программным комплексом письмо, в которое будет вложена квитанция на уплату штрафа и информация о совершенном правонарушении с соответствующей фотографией.

При этом отмечу, что в рамках этой программы будут установлены не только видеокамеры по фиксации ситуации на автодорогах, также будут установлены современные программно-технические комплексы в местах массового скопления людей. На автостанциях, вокзале, в аэропорту, в местах массового досуга населения будут установлены камеры, которые будут сканировать биометрические данные людей и в случае их совпадения с данными лиц, находящихся в розыске, незамедлительно информировать об этом правоохранительные органы.

Говоря о финансировании программы, пока рано озвучивать конкретные цифры, потому как конфигурация оборудования для каждого города и района пока не определена. По предварительным оценкам, стоимость комплекса может составить от

1 до 1,5 миллиарда рублей. И здесь стоит сказать, что эти деньги будут инвестированы в республику.

Согласно соглашению о сотрудничестве московская группа компаний «Майкор» готова инвестировать собственные средства в реализацию этой программы. Согласно предварительным договоренностям компания вложит деньги в запуск этого комплекса. Компенсироваться эти вложения будут из средств, которые начнут поступать в виде штрафов, оплачиваемых нерадивыми водителями. Предположительно в течение нескольких лет этот комплекс полностью оправдает вложенные в него средства и начнет приносить доходы в бюджет республики. Естественно, что небольшая часть средств будет идти на эксплуатацию, ремонт и дальнейшее развитие комплекса. Уже сегодня этот проект можно назвать одним из наиболее глобальных инвестиционных проектов в республике. Ведь он позволит не только в разы повысить безопасность населения, но и будет приносить доход в республиканскую казну.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале прошли публичные слушания отчета об исполнении городского бюджета за 2023 год

24 апреля в актовом зале администрации столицы Дагестана состоялись публичные слушания отчета об исполнении бюджета городского округа с внутригородским...

В Махачкале полицейские нашли у мужчины 20 грамм героина

Во время патрулирования на улице Центральная, сотрудники полиции ППС столицы Дагестана задержали мужчину, при личном досмотре которого были найдены...

Мэр Махачкалы провел личный прием горожан

Вчера, Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов провёл личный приём горожан, на котором выслушал вопросы шестерых махачкалинцев. Об этом градоначальник...

МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны

МегаФон в партнерстве с ГК SIMETRA разработал платформу для управления любыми транспортными потоками при строительстве и обслуживании крупных промышленных...
spot_imgspot_img

Изменения в Правилах Дорожного Движения

Изменения в ПДД Российской Федерации всегда интересовали большую часть жителей нашей страны. Рассказываем про последние новации 2024 года. СИМ Уже с...

Мэр Махачкалы встретился с семьями военных, погибших на СВО

25 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов встретился с семьями военных, которые погибли в ходе выполнения специальной военной операции,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам