В этих целях в городских общеобразовательных школах и школах искусств пройдут открытые уроки и концерты, посвященные старту Года культуры в Дагестане. Один из таких открытых уроков с участием представителей городской администрации, Управления культуры города, Управления образования и СМИ был проведен в гимназии №13.
Светлана Филина, преподаватель литературы и русского языка, своей работе в гимназии отдала более тридцати лет, на ее счету сотни открытых уроков на различные актуальные темы. По ее мнению, культура – это творчество, ценности, созданные тысячелетиями, – все то прекрасное, что начиналось еще с древности, сохранилось и передается из поколения в поколение. Это средство отражения окружающего мира человека. На своем уроке она ознакомила детей с видами и формами культуры. Каждый ученик давал свое определение, видение культуры, в классе развернулась живая дискуссия по этому вопросу, к которой подключились даже взрослые – гости урока. Для более четкого объяснения темы учителем в пример приводились древние античные притчи, размышления мудрых философов, творчество художников, выдающихся музыкантов и писателей.
В завершение мероприятия к присутствующим обратилась и.о. заместителя главы администрации города Махачкалы Татьяна Гамалей, которая дала высокую оценку проведенному уроку, восхитилась тем, с каким интересом дети рассуждают на заданную тему, думают, задают вопросы, насколько вопросы и ответы были разнообразны по своему содержанию. Она также поздравила всех махачкалинцев с началом Года культуры и отметила, что культура — это то, что, без всяких сомнений, объединяет людей, делает их лучше. Администрация города, его руководство большое значение придают развитию и становлению городской культуры, так как без нее невозможно выстроить концепцию современного градоустройства. Городская культура – сложное, объемное понятие, здесь есть над чем работать, а начинать воспитание горожан в этом духе лучше всего с детства, поэтому очень символично, что старт Году культуры дается в Махачкале именно в образовательных учреждениях.