Вроде все просто: выбираешь нужный товар, кликаешь мышкой, кладешь в корзину и ждешь доставки. И тут в голове неопытного покупателя вихрем проносятся вопросы: а что делать, если товар задерживается? Как возвратить, если продукт окажется бракованным? Деньги вернут или обменяют на что-то другое?
ВСЕ ПО ПОЛОЧКАМ
Сегодня Интернет предлагает нам огромный выбор товаров. Наша основная задача как покупателей выбрать качественный во всех смыслах продукт.
Большим подспорьем в данном случае является сервис Яндекс.маркет – универсальная система поиска и подбора различных товаров.
На данном сайте всегда лучше выбирать магазины, имеющие высокий рейтинг (5 звезд) и большое количество отзывов.
Другой выход – заказывать товар через магазины федеральных сетей.
Здесь вы всегда можете быть уверены в том, что они напрямую работают с производителями техники.
Заказывая товар, обращайте также внимание на цену, которая, как уверяют специалисты, должна быть максимально близка к рыночной.
К примеру, стоимость нового смартфона не может быть в два раза дешевле, чем в другом онлайн-магазине. Задумайтесь и сравните цены, чем совершать необдуманную покупку.
Директор магазина «М.Видео» в Махачкале Асельдер Токаев рассказал: «В большинстве своем крупные торговые сети, у которых также есть и интернет-магазин, в плане цен ориентируются на рынок в целом. Чем крупнее сеть, тем проще ей формировать приятные для покупателя цены. При этом нужно понимать, что стоимость ноутбука или смартфона не может быть значительно ниже средней рыночной цены».
НИЗКАЯ ЦЕНА – ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ
Конечно, мало кого из нас не прельщает низкий ценник, но запомните старую поговорку: «Скупой платит дважды».
Во-первых, слишком дешевый товар может быть поддельным или ввезен в страну нелегально.
В итоге, не имея гарантии на дорогостоящий товар, вы оказываетесь в критической ситуации. Ведь ремонт техники стоит недешево. А если устройство и вовсе не работает, то недобросовестные владельцы магазина могут вам просто не вернуть деньги. Такие случаи, увы, не редкость.
Допустим, вы выбрали несколько интернет-магазинов, которые и по рейтингу, и по цене не вызывают сомнений в добросовестности. Как быть дальше?
Товар нужно еще получить, так что потребуется качественная доставка либо возможность забрать товар из магазина самостоятельно.
Доставка обычно обходится покупателю в копеечку. Тем более, если вы заказываете товар по почте. Отличное решение – самовывоз. Но и здесь есть сложности. Не все интернет-магазины имеют пункты самовывоза в Дагестане, да и ехать за товаром на склад, который обычно находится на окраине города, не всегда удобно.
В данной ситуации предпочтение лучше отдавать компаниям, имеющим розничные магазины, расположенные в центре города и находящиеся в шаговой доступности.
«Услуга самовывоза пользуется у нас большой популярностью – до половины всех заказов в интернет-магазине люди забирают сами. Клиент получает дополнительную уверенность в том, что он покупает: ведь перед тем как забрать товар, он может еще раз убедиться в своем выборе, осмотрев его в реальности. Помимо того, что услуга бесплатная, сейчас наши покупатели получают еще и дополнительный бонус в размере 500 рублей за то, что воспользовались этим сервисом», – рассказывает Асельдер Токаев.
ГАРАНТИЯ – В ПОМОЩЬ
Мало кто задумывается о том, что, даже несмотря на тщательный выбор покупки, устройство может сломаться. Причиной может стать как производственный брак, так и неправильная его транспортировка или использование. В этом случае покупателя как раз и выручает бесплатная гарантия.
Поэтому покупка «белого» товара с гарантией так важна. Ремонт могут осуществить в официальном сервисном центре производителя, но еще удобнее, если у продавца есть собственный сервисный центр.
«В наших зонах «М.Сервис», которые есть в каждом магазине сети, могут осмотреть товар и произвести несложный ремонт. Либо принять решение о замене. В более сложных случаях мы сами отдаем товар в сертифицированный сервис производителя. Нашим клиентам удобно пользоваться таким сервисом», – продолжает Токаев.
Согласитесь, не так много компаний могут одновременно предложить и широкий ассортимент, и сеть розничных магазинов, и рыночные цены, и дополнительные бонусы, и сервисные возможности при выборе товаров и их обслуживании.
Любители интернет-покупок должны запомнить основное правило шопинга в онлайне: низкая цена, привлекательные условия и отсутствие рейтинга и отзывов на Яндекс.маркете – хороший повод задуматься о качестве приобретаемого вами товара. Делайте ставку на качество!