Отвечает специалист по IT-технологиям Самед Алиев:
– Информационный терминал, установленный в фойе учреждения, поможет получить талон к врачу, минуя окошко регистратуры. Для этого пациенту требуется лишь выбрать врача, желаемую дату и время приема. Идентификация пациента производится с помощью штрих-кода, наклеенного на полисе, или ручным введением сведений о пациенте. На последнем этапе пациент подтверждает правильность выбора врача и времени приема, получает талон, в котором представлены все необходимые сведения о человеке и предстоящем приеме.
Существует еще и онлайн-регистратура через сайт госуслуг. Система позволяет записаться на прием к врачу без посещения медучреждения или отменить ранее забронированный талон через свой личный кабинет, который необходимо создать на сайте госуслуг. Данный модуль устанавливается на сайте медучреждения и связывается с внутренней информационной системой через защищенный шлюз. Удаленная запись на прием возможна так же через единый центр записи, интегрированный в интернет-киоски. Также повсеместно появляются специальные call-центры (телефонные центры). Граждане могут позвонить по специальному бесплатному номеру (для каждого региона он свой) и записаться через оператора.