Как рассказал начальник Управления Раджаб Алиомаров, троллейбусы отличаются удобством в эксплуатации и социальной направленностью. Современный просторный салон, кондиционер, дневной свет, места для инвалидов и главное – пандус. Инвалиды-колясочники вперые смогут самостоятельно въехать в салон без чьей-либо помощи. Предусмотрены также и ремни безопасности. Для привлечения студентов и молодежи руководство готовит договор с компанией Мегафон об установке бесплатного Интернета wi-fi, в счет рекламы на самом автотранспорте.
Удобства есть и для самих водителей. По признанию Гаджи Рустамханова, водителя с сорокалетним стажем, троллейбусы очень просты в управлении и комфортабельны, все двигатели на автомате и бесшумны.
– Многие водители хотят сесть за руль новых троллейбусов. Если бы такой техники было больше, мы бы не испытывали нехватку кадров, как испытываем сегодня. И это несмотря на неплохой заработок, в среднем водители получают от 15 до 30 тысяч. – делится он. – Обучение проводится здесь же в Управлении, однако после учебы оставаться здесь никто не желает. Приходится идти на крайние меры и заключать с выпускниками договоры.
В целом один троллейбус обошелся в круглую сумму – 5 млн 700 тысяч рублей. В планах на будущее у руководства обновить весь троллейбусный парк, в котором сегодня функционирует 43 троллейбуса. На следующий год республикой и городом заложено на приобретение транспорта 38 миллионов рублей. Те, что имеются, уже давно отслужили свой срок и задействованы на дорогах города не все по причине нехватки кадров.