Результаты работы МФЦ «Махачкала» за 2014 год

 Популярность МФЦ связана с доступностью, удобством и качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»: заявители, обратившиеся в ближайший для них многофункциональный центр, имеют возможность оформить услуги без личного обращения к чиновникам и получить результат точно в срок. Таким образом, сотрудники МФЦ принимают граждан, консультируют их по бумажным вопросам, контактируют с организациями-исполнителями, контролируют сроки оформления документов и, наконец, выдают результаты заявителям. Схема простая и понятная, а главное – дает результат, ведь, например, в махачкалинском МФЦ с утра до вечера мы наблюдаем неиссякаемый поток новых заявителей.

 

Но как выглядит эффективность работы МФЦ «в цифрах»? Редакция «Махачкалинских известий» обратилась к директору столичного МФЦ Юсупу Гаджиеву и попросила рассказать об успехах и проблемах подведомственного центра.

«МФЦ – это горизонты нового будущего, и на нас лежит огромная ответственность перед всеми горожанами, обращающимися к нам для решения своих жизненных вопросов. Безусловно, трудности в работе были, есть и будут, но важно эти трудности преодолевать и выходить на качественно новый уровень работы многофункциональных центров. Имея сильную команду во главе с нашим мэром, опытным хозяйственником Магомедом Валибагандовичем Сулеймановым, нам удалось вернуть доверие граждан к работе МФЦ, убрать риски возникновения коррупционной составляющей, полностью перезапустить работу махачкалинского центра. К сожалению, от прошлого руководства МФЦ досталось «в наследство» большое количество дел, несколько лет ожидающих исполнения, отчего эффективность работы центра долгое время не удовлетворяла ни заявителей, ни нас, новую команду МФЦ Махачкалы. По отдельным услугам пришлось, откровенно говоря, сражаться: тысячи заявлений горожан, «забытые и утерянные» еще с 2010 года мы нашли, направили исполнительным органам в работу, и по сей день настаиваем на том, чтобы каждый заявитель получил услугу, за которой он обращался. Так, за год нам удалось восстановить и удовлетворить 3000 старых заявлений граждан. Безусловно, сроки по старым неисполненным заявлениям, мягко говоря, сорваны, но мы всеми силами добиваемся результата по каждому делу, преодолевая существующие барьеры, а наши заявители с пониманием относятся к решаемой проблеме. В остальном, как только наша команда приступила к исполнению обязанностей, мы автоматизировали процессы работы МФЦ и сделали их предельно прозрачными: согласно административному регламенту, мы четко в срок передаем документы наших заявителей в исполнительные органы и контролируем время, которое отводится на оформление услуги, затем выдаем заявителям результат. За год усиленной работы нам удалось достичь хороших результатов, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В наших планах свести «доставшиеся по наследству» проблемы «на нет», полностью оптимизировать работу МФЦ в качестве связующего звена между заявителем и чиновником при оформлении документов, перевести в электронный вид новые государственные и муниципальные услуги. Иными словами, столичный МФЦ будет ассоциироваться у граждан с качеством, простотой, доступностью и порядочностью в предоставлении услуг», – прокомментировал директор махачкалинского МФЦ Юсуп Гаджиев.

Столичный МФЦ также предоставил нашей редакции отчет по итогам работы МАУ МФЦ г. Махачкалы за 2014 год. Некоторыми интересными данными мы поделимся с нашими читателями.

В 2014 году в МФЦ г. Махачкалы было оформлено 46390 услуг, это на 6331 услугу больше, в сравнении с 2013 годом. В частности стоит отметить рост муниципальных услуг: с 3098 (2013 г.) количество увеличилось до 18288 услуг (2014 г.). Впечатляющий рост!

Согласно экспертному мнению специалистов ООО «Миннова» (ведущая консалтинговая компания в области стратегии управления бизнес-процессами и качеством услуг, г. Москва), рост заказа услуг в МФЦ г. Махачкалы связан с возвратом доверия граждан к системе получения услуг в махачкалинском МФЦ, а также с переводом администрацией города новых, востребованных населением муниципальных услуг в электронный вид.

 

Стоит заострить внимание на мнении, высказанном экспертами из Москвы: а с чем связан возврат доверия населения к махачкалинскому МФЦ? Не многие наши читатели знают, но в 2014 году проведено 70% обновление кадрового состава МФЦ, разработан комплекс антикоррупционных мер, проведена полная инвентаризация личных дел заявителей. Как видим, борьба с самоуправством прошлого руководства учреждения дает хорошие результаты. На текущий момент в МФЦ Махачкалы оказывается около 150 услуг в день, а средняя нагрузка на одного оператора в 2014 году составила 2577 единиц услуг.

Также в 2014 г. в столичном МФЦ произошел значительный рост исполнения органами муниципальной власти требований заявителей, полученных через систему МФЦ. В сравнении с 2013 годом количество удовлетворенных заявителей оказалось больше в 22 раза.

 Какие услуги оказались наиболее востребованными среди махачкалинцев в 2014 году?

Безусловными лидерами являются муниципальные органы исполнительной власти (выдача справок, оформление прав собственности), также популярны у махачкалинцев услуги Федеральной миграционной службы и Росреестра.

В связи с увеличением потока заявителей в 2014 г, руководство многофункционального центра увеличило количество «окон» МФЦ до 30 единиц, а также дополнительно к существующим 6 территориально удаленным «окнам». открыты 2 новых – в ПГТ Ленинкент и Хушет.

В целях обеспечения доступности услуг МФЦ для всех групп населения, в том числе ограниченных в передвижении (инвалиды и пожилые люди), в 2014 году была внедрена услуга «Выезд оператора на дом к заявителю». На основе востребованности услуги коллективом МФЦ была выдвинута законодательная инициатива о переводе данной услуги на бесплатную основу. В настоящий момент инициатива находится на изучении в Правительстве Республики Дагестан.

 Обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг ограниченным категориям населения (инвалидам) устраняет социальное неравенство, а забота о горожанах указывает на правильный политический курс, выбранный мэром города, Магомедом Сулеймановым, направленный на обеспечение населения качеством, удобством и доступностью предоставления услуг.

Мы наблюдаем динамичное развитие столичного МФЦ, справившегося с унаследованными проблемами менее чем за год. Уверены, что такая сильная команда во главе с мэром Махачкалы добьется еще больших успехов в реализации эффективной работы многофункционального центра, а горожане смогут пользоваться услугами МФЦ, получая необходимый результат без забот и четко в срок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам