В погоне за смертью

 Махачкала – город, который многие россияне и гости из-за рубежа называют не иначе как столицей транспортного хаоса. Приезжие, шокированные зрелищем, творящимся на городских автомагистралях, недоумевают: как в этом апогее дорожно-транспортного беспредела можно ездить, не попадая каждые полминуты в ДТП?

 

ДОРОЖНАЯ БРАВАДА

Таланту и изворотливости дагестанского водителя можно, конечно, позавидовать. Однако разговоры о поведении жителей республики на дорогах перестают быть предметом шуток, когда дорожное супермэнство оборачивается гибелью людей.

О том, что в Махачкале есть свои «шумахеры», привыкшие «летать» по городу на высоких скоростях, известно уже давно. Молодые люди, «обремененные» дорогими автомобилями и пониманием своей безнаказанности, со свистом «сверлят» Университетскую площадь, извиваясь и наворачивая круги у главного корпуса ДГУ. Устраивают ночные гонки по махачкалинским улицам и новой каспийской трассе. С распространением социальных сетей, появлением всевозможных групп, пабликов, информресурсов и мессенджеров, дагестанская общественность все чаще стала узнавать о последствиях этой высокоскоростной езды. То и дело в Интернете появляются фотографии жертв, виновников и груды искареженного металла с подписями: «Устроил гонки» или «Мчался по встречке на высокой скорости».

Из последних – ДТП на ул. Батырая и в Редукторном поселке. В обоих случаях виной стала высокоскоростная бравада на дорогах. На снимке последнего инцидента, произошедшего 11 декабря в Редукторном поселке Махачкалы, где столкнулись «Тойота-Камри» и ВАЗ-2114, – снесенный фонарный столб и линия электропередач. «Ночные гонки на Редукторном закончились аварией», – подписал фотографию ресурс Forum-dag.ru.

 

ПРЕРОГАТИВА ПРАВООХРАНИТЕЛЕЙ

Начальник Управления общественной безопасности и противодействия коррупции администрации г. Махачкалы Шейхрагим Рагимов, комментируя проблему, отмечает, что мэрия города периодически поднимает этот вопрос на совещаниях и заседаниях АТК, проводятся разъяснительные и профилактические мероприятия. Однако практическое решение этого вопроса находится в руках ГИБДД.

«Вопросы ДТП и профилактики для нас остаются актуальными и они постоянно поднимаются. Эта тема обсуждалась нами также и на заседании антитеррористической комиссии. Кроме этого, у нас есть специальные площадки, где мы проводим агитационную работу совместно с городским ГИБДД и специалистами образовательных учреждений (вузов, колледжей, училищ и школ) по воспитательной работе. Делаем все, что может способствовать повышению культуры пешеходов и снижения уровня детского и подросткового травматизма на дорогах.

Что касается высокоскоростной езды по ночным улицам, данный вопрос был поставлен перед правоохранительными органами, так как именно в их полномочия входит фиксация подобных нарушений и последующая квалификация, вплоть до применения уголовной практики в зависимости от причиненного ущерба.

Также сотрудники ГИБДД доставляют нарушителей в соответствующие подразделения для бесед и вычисления организаторов этих гонок. Пока в основном эти гонки имеют стихийный характер, без какой-то организации и людей, специально занимающихся этим», – отмечает Рагимов.

 

15 ФОТОФИКСАТОРОВ НА ГОРОД

Горожане могут задаться вопросом, почему запрещенная в городе высокоскоростная езда не пресекается, когда существует ГИБДД, дорожные патрули, камеры, фотофиксаторы и другие блага цивилизованного мира, позволяющие легко вычислить нарушителя и заставить отвечать за содеянное. Но дело в том, что по всей Махачкале установлено лишь 15 фотофиксаторов, которые, по словам заместителя начальника Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г. Махачкалы Андрея Гусейнова, установлены даже не на всех центральных улицах города.

«К сожалению, камеры фотофиксации у нас в городе установлены только на 15-ти рубежах. К примеру, на проспекте Имама Шамиля (на трех перекрестках) и на Коркмасова (на двух перекрестках). Но на улицах Гагарина и Ярагского, где автовладельцы также устраивают ночную езду на высокой скорости, нет фотофиксаторов. Есть камеры видеонаблюдения, но по ним штрафы не выписывают. Мы обращаем на это внимание городской и республиканской служб ГИБДД, чтобы они усиливали на этих улицах наряды, особенно по ночам. Но… на 2-3 дня при усиленном контроле высокоскоростная езда нарушителями прекращается, а через неделю снова начинают…

Думаю, в следующем году фотофиксаторов станет больше. Возможно, их количество увеличат до 70. Штрафы пошли в бюджет республики, есть инвестор, готовый в это вкладывать», – рассказывает Гусейнов.

 

ОТ КАМЕР – НИКАКОГО ТОЛКА

Начальник ОГИБДД УМВД России по г. Махачкале Курбан Шугаибов в комментарии «МИ» подчеркивает, что система «Безопасный город», по которой в Махачкале установлены камеры видеонаблюдения, на сегодняшний день не приносит никакой пользы. И объясняет почему.

«Я неоднократно поднимал этот вопрос, в том числе и в администрации города. Есть федеральная программа «Безопасный город», в целях ее реализации в Махачкале установлено 92 камеры видеонаблюдения, из них в якобы рабочем состоянии только 63, но от того, что они работают, никакой пользы для города и помощи нам я не вижу. Ни для раскрытия преступлений, ни для наведения порядка. Потому что архивации этих записей нет. То есть на них ничего нет! Оборудование 2008 года давно устарело и требует полной замены. Думаю, все это должно делаться на правительственном уровне за счет республиканского бюджета.

Наверняка все помнят резонансный случай, произошедший в Махачкале в сентябре этого года, когда водитель пассажирской «Газели» изнасиловал несовершеннолетнюю девочку, возвращавшуюся из школы. Раскрыть преступление удалось только благодаря записи с камеры видеонаблюдения магазина индивидуального предпринимателя. Да, у нас есть 15 камер для фотофиксации и они прекрасно работают. Но это очень мало. Махачкале нужно хотя бы 90. Мы неоднократно обращались, чтобы их число увеличили, особенно в очагах высокой аварийности. Вопросов и предложений очень много, но решений пока нет. Отсюда и дисциплина водителей. Они знают, что камеры в городе ничего не фиксируют», – делает вывод начальник городского отдела ГИБДД.

«Любителей гонок в Махачкале очень много, – рассказывает собеседник «МИ», – особенно среди так называемой «золотой» молодежи, которая ведет другой образ жизни: днем спят, вечером просыпаются. У них вообще режим другой. Ездят на своих дорогих спортивных автомашинах, у которых объем двигателя очень большой, поэтому и начинают путать загородные шоссе и улицы города с трассами для гонок.

Работа с ними ведется. Неоднократно показывали и по средствам массовой информации. Постоянно попадаются одни и те же нарушители, одни и те же машины. На основании статьи 21 КоАП доставляем их в отдел полиции за мелкое хулиганство. Там предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей или ограничение свободы до 15 суток. Но практика показывает, что мы их задерживаем, а они оставляют штраф 500 рублей и уходят».

Предусмотрены ли какие-то другие меры? В случае, если водитель машины едет на высокой скорости и после неоднократных требований сотрудников дорожного патруля не останавливает свое транспортное средство, представители ДПС имеют право произвести выстрелы по колесам автомобиля нарушителя. Но с оговоркой: если создана реальная угроза жизни и здоровью людей, а также получено разрешение дежурной части, куда и должен сначала сообщить сотрудник. На сегодняшний день в Махачкале нет проблем с задержанием транспортного средства, отмечает Шугаибов. В городе много нарядов ДПС, работают выездные посты.

 

НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЕ ЦИФРЫ

Помимо любителей гонок, в Махачкале есть и другая, не менее серьезная, проблема – общая культура вождения, которая сегодня продолжает оставаться на низком уровне, отмечает Курбан Шугаибов. Водители не уступают пешеходам, а последние умудряются сами создавать для себя угрозу. Но, несмотря на это, в 2016 году в Махачкале наблюдается положительная динамика сокращения числа ДТП, а также погибших и раненых в их результате.

По словам начальника ОГИБДД УМВД России по г. Махачкале Курбана Шугаибова, в 2015 году в столице Дагестана было зарегистрировано 355 ДТП, в 2016 году – 295 (сравнивается отчетный период – 11 месяцев): идет снижение на 17%. В 2015 году в результате ДТП погибло 43 человека, в текущем году – 20 человек: снижение на 53%. В 2015 году в ДТП было ранено 434 человека, в этом году – 427: снижение на 2%.

Отдельная статистика ведется по детской смертности и травматизму.

За 11 месяцев текущего года в Махачкале зарегистрировано 40 автомобильно-транспортных происшествий с участием детей до 18 лет. В результате один ребенок погиб, 42 получили ранения. В прошлом году за аналогичный период было зарегистрировано 67 ДТП, 3 ребенка погибло, 66 получили ранения. Идет снижение по всем показателям.

Положительную динамику наш собеседник, к сожалению, связывает не с повышением уровня самодисциплины водителей или улучшением дорожной инфраструктуры, а с масштабной просветительско-профилактической работой, проведенной сотрудниками ГИБДД совместно с Управлением образования города Махачкалы.

Однако парадоксально то, что, несмотря на положительную динамику по числу ДТП, их жертвам и пострадавшим, другие показатели – нарушений ПДД – только растут.

За 11 месяцев текущего года в Махачкале составлено 176 тысяч протоколов. За езду в нетрезвом состоянии в этом году зарегистрировано на 307 нарушений больше, чем за прошлый год. Без водительского удостоверения управляли транспортным средством 1016 человек, что на 110 человек больше, чем в 2015 году. За выезд на полосу встречного движения в 2016 году составлено на 2 958 протоколов больше, чем в предыдущем.

Невыполнение требований дорожной разметки – на 4 тыс. протоколов больше. Среди пешеходов-нарушителей ПДД (на них составлены протоколы об административном правонарушении) в текущем году на 476 человек больше. За тонирование стекол в прошлом году в Махачкале было составлено 22 тысячи протоколов. В этом году – 27 тысяч. И т.д.

«Дисциплина у нас на низком уровне. Нарушают все: и водители, и пешеходы», – резюмирует начальник городского отдела ГИБДД.

 

ДЕНЕГ НА БЕЗОПАСНОСТЬ – НЕТ

Тема общественного контроля безопасности дорожного движения обсуждалась на минувшей неделе на круглом столе, инициированном активистами ОНФ в Дагестане. Эксперты говорили о неутешительной статистике, несмотря на то, что число ДТП и их жертв в этом году не только в Махачкале, но и в целом по республике меньше в сравнении с предыдущим. Так, с января по октябрь 2016 года в Дагестане было совершено 1 283 ДТП, в результате 375 человек погибло, 28 из них – дети (по данным УГИБДД по РД в результате дорожно-транспортного происшествия в декабре текущего года погиб еще один ребенок. – Прим. «МИ»).

Член исполкома дагестанского регионального штаба ОНФ Татьяна Рассохина назвала эту цифру внушительной и поинтересовалась, какие меры предпринимаются в республике для решения этой проблемы.

Как оказалось, проблема безопасности на дорогах, как и многие другие проблемы республики, упирается в деньги, а точнее в их отсутствие.

По словам заместителя начальника Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства, начальника отдела организации и обеспечения безопасного дорожного движения администрации г. Махачкалы Ахмади Рамазанова, установка одного светофорного объекта (включая пешеходные заграждения, размету, создание искусственной неровности, «гильзовку» улицы и т.д.) стоит около 700 тысяч рублей. В 2016 году на создание и поддержание объектов безопасности дорожного движения в Махачкале предусматривалось финансирование в размере 20 миллионов 600 тысяч рублей (12 млн 600 тыс. – из городского бюджета и около 8 миллионов – из республиканского). В результате деньги не выделялись вовсе.

Вместо P.S.

Несмотря на постоянные разговоры о необходимости соблюдения элементарных правил безопасности на дорогах, дагестанцев не учат даже «грабли». В конце прошлой недели в Махачкале автомобиль «Лада Приора», не справившись с управлением, угодил прямо в канал Октябрьской революции. В начале текущей недели дагестанская столица снова не обошлась без громкого дорожно-транспортного происшествия – в ночь с 19 на 20 декабря водитель автомобиля сбил на дороге девушку.

 

 

Бэла БОЯРОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам