Помощь или обман: как работают аварийные комиссары

 В республике на сегодняшний день их существует немалое количество. Предприимчивые дагестанцы живо подхватили эту бизнес-идею. Аваркомов можно разделить на две категории. Первые работают строго с бумагами, сопровождая дело от ДТП до выплаты водителю денег. Вторые же – напрямую со страховыми компаниями, приезжая на место по зову диспетчера страховой.

В чем разница? В том, что первые за свои услуги берут символическую плату, а вторые не берут ничего. Но это только на первый взгляд…

 

РЕАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ

Схему работы аварийных комиссаров мы продемонстрируем на реальном примере, о котором нам рассказал владелец автомобиля Руслан.

«В пробке на проспекте Акушинского в заднюю часть моего авто («Лада Приора») въехала иномарка. Ругаться не стали, а просто позвонили в страховую компанию, где нам предложили подождать аварийного комиссара. Были очень удивлены, что ждать пришлось не более 30 минут (раньше ожидание составляло по нескольку часов). Молодой парень быстро сфотографировал место ДТП, освободил проезжую часть, заполнил извещение о ДТП, собрал с нас объяснительные и сказал явиться в офис страховой компании на следующий день.

В офисе мы прождали около 20 минут, пока приемщик сфотографирует наши автомобили повторно. Затем выяснилось, что фотографировать не нужно совсем. Я с виновником ДТП уехал, а через неделю получил выплату на руки, 15 тысяч рублей. И, учитывая, что ремонт бампера и багажника обошелся мне в 7 тысяч, остался еще в плюсе», – рассказывает автолюбитель.

И это не единственный случай. Проведя беглый опрос в социальных сетях, мы выяснили, что большая часть из тех, кто столкнулся с аваркомами, остались довольны размером выплат и качеством работы. Так кто же они – аварийные комиссары, и стоит ли с ними работать – «МИ» решили разобраться.

 

ИГРА НА СТРАХЕ

Сами аваркомы не видят ничего зазорного в том, чтобы взять с клиента символическую плату за услуги. В конце концов время – деньги. Но в их работе смущает то, что они, предлагая воспользоваться услугами, играют на страхе шокированных водителей. Страхе, в первую очередь, перед бумажной волокитой.

«ДТП – это определенного рода стресс, и в таком состоянии многие водители упускают очень важные детали, которые могут повлиять как на саму выплату, так и на полноту возмещения ущерба, – рассказывает представитель одной из подобных организаций Рустам Абдурахманов. – Мы же фиксируем все как положено, чтобы у страховых компаний не было сомнений в подлинности представляемой информации.

Да, за свою работу мы берем плату в 2000 рублей. В нее входит работа комиссара и сопровождение дела от начала до конца, пока человек не получит те деньги, которые положены ему по закону. Других расходов за нашу работу он не осуществляет. То есть он заплатил вначале – и все».

Но что делать, если выплата страховщиков окажется недостаточной? По словам Абдурахманова, выход есть и из этой ситуации.

«Если пострадавшему клиенту недостаточно выплаченных средств, он обращается к независимому эксперту, приносит нам заключение, и мы отправляем досудебную претензию в страховую компанию. Если там нам не идут навстречу, то мы обращаемся уже в суд».

А что с ответственностью комиссара? По словам нашего собеседника, клиент по желанию может подписать договор об ответственности.

«Мы можем подписать договор с водителем. В принципе готовые бланки у нас есть всегда. Но, учитывая нелюбовь дагестанцев к бумажной волоките, никто этого не делает. Все хотят, чтобы мы приехали, сняли копию документов, чтобы забыть о ДТП до выплаты компенсации. Но если по нашей вине было отказано в выплате, то мы можем возместить ущерб за свой счет. Ответственность мы несем полную».

 

БЕСПЛАТНЫЙ СЫР – В МЫШЕЛОВКЕ

Но у водителей есть и другой выбор – позвонить в страховую компанию, которая отправит на место «своего» аварийного комиссара (оговоримся, что подобные есть не у всех). И тут все происходит ровно так, как было описано в истории автолюбителя Руслана.

Не требуя с автовладельца денег, такие комиссары утверждают, что работают бесплатно. Но это не так. Суть схемы такова: аффилированные с некоторыми страховыми компаниями предприятия таким образом зарабатывают деньги. Комиссар просто приезжает на ДТП, оформляет все как положено и предлагает пострадавшему лицу деньги наличными. Естественно, водителя все устраивает, ведь он получает больше, чем рассчитывал получить, да еще и «на руки». Больше, чем рассчитывал, но… меньше, чем может получить.

Наши источники утверждают, что подобные комиссары в сговоре со страховыми компаниями получают на 20, а то и 30 процентов больше, чем выплатили водителю. Вот вам и заработок. Формально это обман, но обман взаимовыгодный.

И если в первом случае аварийный комиссар берет деньги у водителя, то во втором – он получает деньги за работу непосредственно у страховой компании, представляя при этом ее интересы. Что, несомненно, лучше – после аварии потерпевший звонит в страховую компанию (свою или виновника), та в свою очередь отправляет на место комиссара, который удостоверяет факт ДТП и собирает все необходимые документы для выплаты компенсации. Если ущерб от происшествия ниже 50 тысяч рублей и споров нет, то можно даже обойтись без вызова ДПС. В принципе это и есть европротокол, но проблема в том, что страховщики видят в каждом водителе, самостоятельно оформившем ДТП, мошенника, который хочет заработать на подставе или перекидке. А тут у них есть свидетельство от собственных комиссаров о том, что авария действительно была.

 

ПОПРАВКИ В ЗАКОН ОБ ОСАГО

Но в этом году деятельность автоюристов и аварийных комиссаров может оказаться под вопросом. Касается это, в первую очередь тех, кто делал бизнес на выплатах от страховых компаний. В скором времени может случиться так, что автоюристы, перекупающие доверенность на право ведения страховых дел, останутся у разбитого корыта.

Дело в том, что даже после увеличения тарифа, убыточность по ОСАГО, согласно данным РСА (Российский союз автостраховщиков), составляла 90%. Но сегодня на фоне активизирующихся автоюристов она снова растет и в некоторых регионах достигает даже 300%. Поэтому Банк России и Минфин РФ затеяли реформу, согласно которой страховщики будут возмещать ущерб не деньгами, а ремонтом, то есть направлять автомобили в собственные сервисы.

Однако поправки, которые могут вступить в силу уже в марте текущего года, имеют множество недоработок. Так, например, автовладелец сможет выбирать только из тех автомастерских, с которыми у страховщика заключен договор. Но неизвестно, какие требования будут предъявляться к автосервису. Не в пользу автомобилистов может измениться и срок, в течение которого он получит компенсацию. Помимо 20 дней, которые есть у страховой компании на рассмотрение дела, ЦБ предлагает ввести еще 30 дней на ремонт, в которые к тому же не входят выходные и праздники. И это еще неполный список недостатков.

 

А ЧТО ВОДИТЕЛИ?

Руководитель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев в разговоре с корреспондентом «МИ» отметил полезность аварийных комиссаров для водителей: «Это просто организации, которые накопили определенные знания в юридическом поле. Я против тех, кто работает нечисто, вытягивая из страховых компаний деньги. Каждый водитель может выбирать, работать ему через аварийного комиссара или нет, услугу никто не навязывает. Мне, например, легче довериться профессионалу, даже несмотря на то, что с меня за это берут деньги. Зато я экономлю свое время и нервы».

При этом Набиев раскритиковал новые поправки в закон об ОСАГО.

«С принятием этого закона у страховых компаний появится много лазеек, чтобы оставить водителей без квалифицированных услуг. Мы (водители), заключая договор, выплачиваем деньги, так почему меня при страховом случае должны заставлять чиниться в непонятной автомастерской? Я сам должен решить, где и как буду ремонтировать свою машину», – считает он.

 

P.S. Конечно, мы не станем советовать читателям в случае ДТП обязательно обращаться к аварийным комиссарам. Куда лучше будет подтянуть уровень собственной правовой грамотности и научиться оформлять европротокол. Но если все-таки вы решили прибегнуть к квалифицированной помощи юристов, заключайте договор на оказание комиссаром услуг, чтобы впоследствии можно было предъявить претензии (судебные в том числе) по невыполненным обязательствам.

 

Нурмагомед АСТАРХАНОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале состоялся спортивный фестиваль на призы депутата Госдумы

Спортивный фестиваль «Сильнее всех» на призы депутата Госдумы от Дагестана Абдулхакима Гаджиева состоялся в волейбольном зале стадиона им. Е....

В Махачкале прошла акция «10 тысяч шагов к жизни»

Всероссийская акция «10 тысяч шагов к жизни» прошла в Махачкале, сообщает пресс-служба Минздрава Дагестана. Участниками акции стали медработники, студенческая молодежь,...

В Махачкале увековечили память композитора Магомеда Гусейнова

Память члена Союза композиторов СССР, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации Магомеда Азизхановича Гусейнова увековечили в Махачкале, установив мемориальную доску...

Махачкалинское «Динамо» потерпело поражение в Красноярске

Махачкалинское футбольное «Динамо» в рамках 12-го тура Первой лиги потерпело гостевое поражение — проиграли в Красноярске «Енисею». Игра завершилась со...

Мэр Махачкалы поздравил старшее поколение с Международным днем пожилых людей

Глава Махачкалы Салман Дадаев поздравил ветеранов войны и труда, пенсионеров с Международным днем пожилых людей. «Уважаемые представители старшего поколения! В...

82-летний житель Махачкалы попросил мобилизовать его для участия в спецоперации

82-летний житель Махачкалы Курбанов Магомед Курбанович обратился в военный комиссариат города с просьбой мобилизовать его для участия в специальной...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам