4 октября в малом зале мэрии Махачкалы состоялось заседание Транспортной комиссии города под руководством врио главы города Абусупьяна Гасанова.
В заседании приняли участие заместитель начальника УВД г. Махачкалы, заместитель председателя комиссии Шамиль Омаров и представители всех структур, задействованных в ее работе.
Открывая заседание, Абусупьян Гасанов
отметил, что благодаря усилению межведомственной работы с городским ГИБДД с учетом успешной реализации на территории муниципалитета федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в текущем году по всем показателям идет снижение по количеству дорожно-транспортных происшествий и по количеству погибших и травмированных на дорогах города.
Особую озабоченность, по словам мэра, вызывает ситуация на железнодорожных путях – этот вопрос вынесен на обсуждение.
Заседание продолжил заместитель начальника УВД г. Махачкалы Шамиль Омаров.
На заседании был обсужден ряд вопросов.
О соблюдении требований правил безопасности на железнодорожных переходах, переездах и полосе отвода вблизи железнодорожных путей в своих отчетах рассказали заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Махачкале Магомед Байзанов, заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по Махачкалинскому территориальному управлению Захар Адамов, а также заместители глав Ленинского, Советского и Кировского районов столицы.
Магомед Байзанов отметил, что, несмотря на снижение количества ДТП на дорогах города, отмечается рост количества ДТП на железнодорожных путях. Жертвами происшествий на Северо-Кавказской железной дороге в этом году стали 87 человек. Только в Махачкале 8 погибших. Два последних происшествия произошли на одном и том же участке – на переходе Махачкала – Тарки, с разницей в несколько недель.
Гибель двух женщин на путях на пересечении проспектов Гамидова и Гамзатова показывает, что оборудованного перехода недостаточно, здесь немаловажную роль играет внимательность пешеходов. В одном случае девушка переходила дорогу в наушниках и не услышала сигнала, во втором – не отошла на безопасное расстояние от железнодорожных путей.
Согласно правилам безопасности, необходимо дожидаться за ограждением, пока состав проедет, если такового нет, нужно отойти на полтора метра.
Железнодорожный переход Махачкала – Тарки оборудован в соответствии с нормативными требованиями, сообщил заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по Махачкалинскому территориальному управлению Захар Адамов. После первого трагического случая были дополнительно установлены перильные ограждения, но невнимательность пешеходов и автовладельцев является основным фактором, влияющим на рост ДТП.
Опасные ситуации создают граждане, переходя пути прямо по шпалам. Пешеходы и водители часто пытаются проскочить, даже когда видят поезд. Захар Адамов убежден: минимизировать травматизм на путях удастся, если граждане будут проявлять бдительность.
О проблемных участках на территории районов рассказали первый заместитель главы Ленинского района Бийболат Бийболатов
и заместитель главы Кировского района г. Махачкалы Али Алиев. По их словам, особую озабоченность вызывают участки железной дороги вблизи объектов социальной инфраструктуры, а также мест массового отдыха горожан – парки и пляжи столицы.
Заместитель председателя комиссии Шамиль Омаров подчеркнул необходимость усиления работы на потенциально опасных участках, а также использования мер безопасности.
Захар Адамов сообщил, к таковым можно отнести и участки по всей протяженности Родопского бульвара и сквера имени С. Стальского, территорию, прилегающую к городскому пляжу и пляжу «Березка». На этих участках горожане пренебрегают правилами безопасности, перелезают даже через заборы и перильные ограждения, проходят между составами, если они в это время стоят на путях.
Создание дополнительных оборудованных железнодорожных переходов в этих местах будет рассмотрено.
Начальник Управления промышленности, транспорта и дорожных работ столицы Андрей Гусейнов добавил, что вопрос с самыми проблемными железнодорожными переходами и переездами возьмут на особый контроль.
О ходе реализации приоритетной программы «Безопасные и качественные дороги» Махачкалинской городской агломерации, в том числе реализации новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов в первоочередном порядке вблизи школ и других учебных заведений рассказали заместитель начальника УЖКХ города Руслан Юсупдибиров и начальник отдела организации и обеспечения безопасности дорожного движения Управления промышленности, транспорта и дорожных работ города Ахмади Рамазанов.
Как отметил Юсупдибиров, на территории муниципалитета завершаются мероприятия по реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».
Всего в рамках реализации программы были проведены работы на 99 автомобильных дорогах и улицах муниципалитета, за счет сэкономленных средств удалось добавить в список дополнительно 12 улиц. На сегодняшний день завершены работы на 81 улице и параллельно ведутся мероприятия по установке светофорных объектов, перильных ограждений и искусственных неровностей, которые запланированы на текущий год. Все работы направлены на ликвидацию очагов аварийности на улично-дорожной сети города и будут завершены до конца текущего месяца.
Реализация всех этих мероприятий позволит по итогам 2018 года достичь и улучшить показатели, предусмотренные программой.
Ахмади Рамазанов добавил, что в рамках текущего финансирования структурных подразделений администрации города и РД установлены и заменены около 1 000 старых дорожных знаков, нанесена дорожная разметка на пешеходных переходах перед образовательными учреждениями и на особо опасных участках улично-дорожной сети.