Какие неисправности автомобиля не дадут пройти техосмотр?

На самом деле список неисправностей, из-за которых специалисты ПТО могут забраковать машину, очень велик. Мы составили перечень самых популярных и не всегда очевидных ошибок, из-за которых авто рискует отправиться на «пересдачу».

ПРОБЛЕМЫ С АПТЕЧКОЙ И ОГНЕТУШИТЕЛЕМ

В автомобиле могут лежать аптечка с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО заглянут в коробку и проверят свежесть лекарств. Огнетушитель также изучат – вдруг истек срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку – диагностической карты не видать.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА И УВЕЛИЧИТЕЛИ

Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса предупреждают: такой тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять.

СИДЕНЬЯ И ПОДГОЛОВНИКИ

Водители более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы. И вот, сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Сотрудники сервиса объясняют: все предусмотренные конструкцией детали должны быть на месте, даже если водители ими не пользуются.

НЕОТКАЛИБРОВАННЫЕ ФАРЫ

Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от них идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко – на каждой фаре есть специальные регуляторы. А вот на станциях техобслуживания их откалибруют с помощью специальных приборов.

НИЗКАЯ СВЕТОПРОПУСКАЕМОСТЬ

Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость со временем падает. Водители это игнорируют, поэтому во время техосмотра их может ждать неприятное открытие. На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб.

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ

Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Их прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. Если указано, что стойки завышены до 550 мм, это проверят линейкой, если установлено газобаллонное оборудование, оно должно работать исправно.

СТАРЫЕ ШИНЫ И РАЗНЫЕ КОЛЕСА

Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобили, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или тем более разные, не допускается. Эксперты уточняют: у кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять – все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя.

Что же касается резины, то из-за нее машину тоже могут забраковать. Так случится, если окажется, что резине больше 10 лет. На ПТО объясняют: к этому возрасту она ссыхается, теряет свои качества, из-за чего повышается тормозной путь.

ПЛЕНКИ НА ФАРАХ И СТЕКЛАХ

На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить на лобовые стекла затемняющие полосы шире 14 см – многие тоже об этом забывают.

ТРЕЩИНЫ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ И ФАРАХ

Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадают в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. С фарами еще строже – на них никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины на противотуманках не запрещены – при условии, что те светят достаточно ярко, и луч от них хорошо виден.

ЗАТЕРТЫЙ ГОСНОМЕР

Табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. Некоторые еще закрепляют наклейки «от штрафов», которые отражают свет. Это недопустимо. Если инспекторы ГИБДД за такое поймают, можно вообще остаться без прав.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Махачкала участвует в конкурсе проектов местных инициатив

Конкурсный отбор проектов местных инициатив проходит в Махачкале. Главная цель конкурса — выявление и решение наиболее важных вопросов развития...

Житель Дагестана пойдет под суд за вымогательство денег у полицейского

Уголовное дело против 26-летнего жителя Буйнакского района, который обвиняется в вымогательстве денег у полицейского, передано в суд, сообщили 11...

Салман Дадаев о трагедии в казанской школе: «Махачкалинцы воспринимают эту боль как свою собственную»

Произошедшее в казанской школе, где в результате стрельбы погибли дети и работники учреждения, не может оставить никого равнодушным, заявил...

Сергей Меликов выразил соболезнования семьям погибших при стрельбе в школе в Казани

Врио главы Дагестана Сергей Меликов выразил соболезнования семьям погибших в результате стрельбы в одной из школ Казани, а также...

Двое подростков погибли в ДТП в Дагестане

Двое несовершеннолетних погибли в Дагестане в результате автоаварии с участием грузовика, сообщили 11 мая в пресс-службе регионального управления ГИБДД. ДТП...

Махачкалинские футбольные клубы войдут в ФНЛ

Профессиональная футбольная лига (ПФЛ) – третий по статусу футбольный дивизион страны – прекратит свое существование. Клубы лиги уже получили...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам