Наша служба и опасна, и трудна

В повседневной жизни мы настолько привыкли к разным службам – обслуживающим, защищающим, спасающим нас, что порой считаем их частью себя и неотъемлемой частью общества. Это в первую очередь скорая медицинская помощь, пожарная служба, полиция и т. д. А ведь каждая эта служба создавалась не день и не год, это десятилетиями выработанный механизм, часть нашего государства, призванная служить человеку, имеющая конкретные цели и задачи, свои внутренние законы и правила. Это люди самых благородных профессий – спасатели, кто от болезни, кто при стихийных бедствиях, а кто при пожарах и других ЧП. Кто же, как не эти люди, заслуживает внимания, почета и благодарности от нас, хотя они этого не ждут и не ради этого служат, выполняя свою работу?

Мы побывали в пожарной части ГУ МЧС России по РД в Махачкале и поговорили с помощником начальника караула прапорщиком внутренней службы Изудином Шамсудиновым, который среди товарищей имеет огромное уважение и опыт работы.

 

О СЛУЖБЕ 112 И ЕДДС

– Насколько часто вы получаете сигнал о пожарах за смену и выезжаете по тревоге?

– Город распределен на несколько районов между нашими частями так, чтобы максимально быстро можно было добраться до нужной точки. Раньше по административным границам делились, теперь же разработан новый план для МЧС.

Кроме того, раньше сложность была в том, что до других служб – газа или электросетей – порой невозможно было дозвониться, сейчас это все упростили при создании службы 112. Нам не приходится с кем-то согласовывать свои выезды, практически с нами вместе на пожар приезжают полиция и скорая помощь, газовики и электрики тоже бывают оповещены службой. Это очень облегчило нашу работу.

После получения сигнала мы в течение минуты, порой и 50 секунд выезжаем из части. Мы понимаем, каждая секунда дорога в нашем деле. Для этого у нас слаженная команда, каждый четко выполняет свои обязанности.

Летом нам приходилось выезжать по восемь-десять раз, теперь, конечно, небольшое затишье (межсезонье), зимой тоже много пожаров возникает.

Что больше всего приводит к пожарам в Махачкале?

– Самая распространенная причина пожара – это в частном секторе короткое замыкание, обогревательные приборы зимой и кондиционеры летом. Население очень халатно относится к электропроводке. Не понимают, что экономия на этом может стоить им и их близким людям жизни. На предприятиях – это невыключенные печи и другие приборы. В течение года только один или два пожара может произойти из-за брошенного окурка (с балкона верхнего этажа), а так в основном все пожары – в результате короткого замыкания.

– Говорят, вы приезжаете тушить пожар без воды…

– Вода в машинах всегда есть. Можно хоть сейчас проверить. Более трех тонн воды заправлено в баках. Люди думают, что мы без воды приезжаем, так как мощные насосы на машинах в течение трех-пяти минут выкачивают все три тонны воды. Другое дело, когда пожар более сложный и огнем охвачено много площади, мы вторую машину сразу отправляем на гидрант и он как бы страхует соседние дома от перехода огня к ним.

 

О ПОЖАРНЫХ ГИДРАНТАХ

– Вы сказали – гидранты. Разве в нашем городе они еще есть?

– В Советском районе Махачкалы есть 430 рабочих гидрантов. Наши специалисты регулярно каждый сезон (летом и зимой) их проверяют, обслуживают и держат наготове. Мы же имеем карту их расположения и по пути следования на вызов определяем наиболее близкий к пожару гидрант. Это в случае, если пожар окажется более сложный и нам придется набирать еще воду. Например, в Тарках нет гидрантов, это очень безводное место, и там при пожаре нам приходится все время курсировать в город и обратно за водой. Но таркинцы молодцы, они сами тоже дружно помогают нам.

– В новых микрорайонах, на дачах или на стихийных стройках тоже есть гидранты?

– Это очень трудные районы, но в каждой государственной организации они есть, и мы пользуемся ими.

ОБ УВАЖЕНИИ И ПОМЕХАХ

– Что самое трудное для пожарного в Махачкале?

– Для нас самое трудное – это дорога. Водители не всегда уступают, игнорируют сигналы, вовремя не съезжают с полосы, а это огромная потеря времени для нас. Машина весит 15 тонн и водителю приходится притормаживать, пока ему уступят, и потом набирать нужную скорость – уходит более минуты, это же может стоит чьей-то жизни. В последние годы чуть лучше ситуация, а раньше даже возмущались нашей сирене, не уступали, игнорировали. Но еще очень трудно бывает подъехать к месту пожара из-за машин, припаркованных у домов, на узких улицах. Когда видят, что пожарная машина едет, не спешат убрать свою машину, а сначала проверяют, проедем мы или нет, и только потом пойдут домой за ключом. Нередко сталкиваемся с таким равнодушием наших людей.

 

О ЖАЛОСТИ И ГОРЕЧИ

– Вы же практически первые, кто входит в горящие дома и видит жертв пожара. Что вы чувствуете при этом?

– В мире нет ни одного пожара, похожего на другой. Каждый случай индивидуален. Нам по прибытии сначала необходимо оценить уровень пожара и степень возгорания. И пока руководитель бригады оценивает ситуацию, остальные уже разматывают шланги и готовятся к тушению. На это не должно уйти много времени. Бывают пожары, на которых нас вызвали после тщетных попыток потушить своими подручными средствами, и уже на последней стадии мы успеваем. Тут уже поздно что-то делать.

Например, случай на квартире по проспекту Гамидова, когда сгорели дети. Когда мы открыли двери, в квартире уже вовсю полыхал огонь. Несмотря на это, мы три раза попытались проникнуть внутрь, но из-за высокой температуры и полыхающего пламени не смогли ничего сделать. Конечно, было очень печально и страшно (хоть мы сделали все возможное) видеть сгоревших детей. Такое не забывается. Но каждый случай, каждый момент мы анализируем, разбираем между собой и делаем определенные выводы, потом отрабатываем на учениях.

 

О КАДРАХ

– Кстати, об учениях и молодом пополнении.

– Молодежь к нам идет, но здесь сначала они три месяца проходят стажировку и только после этого их отправляют на учебу. Не каждый, кто думает, что график – сутки через трое очень удобный, здесь задерживается. После суточного дежурства уже на другое нас не хватает. Мы здесь выкладываемся так, что эти трое суток нам действительно необходимы для восстановления. Так что к нам идут и остаются идейные, те, кто действительно любит эту профессию. А если не любишь свою работу – тебе не место здесь.

Магомедрасул ОМАРОВ

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Руководители Дагестанского регионального отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» и Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Республике...

18 апреля соглашение о совместной работе подписали сегодня Председатель Правления Дагестанского регионального отделения ООБФ «Российский детский фонд» Абдулжелилов Гасангусейн...

Глава Махачкалы проинспектировал реконструкцию на общественных пространствах города

Юсуп Умавов в сопровождении своего заместителя Наримана Темуркаева посетил парк им. Сулеймана Стальского, городской пляж и парк культуры и...

ГУПы и МУПы Махачкалы будут реформированы

Совещание по вопросам реформирования муниципальных унитарных предприятий состоялось под руководством главы г. Махачкалы Юсупа Умавова. Глава города обратил внимание...

Добровольцам, вступившим в батальон «Каспий», будет оказана дополнительная помощь

17 апреля в режиме ВКС состоялось совещание под председательством руководителя Администрации Главы и Правительства РД Алексея Гасанова, в ходе...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы обсудил подготовку к туристическому сезону

16 апреля под руководством главы столицы Дагестана Юсупа Умавова прошло совещание по вопросу подготовки к туристическому сезону. Об этом...

Депутаты открыли очередную детскую площадку

Накануне депутаты города Махачкалы во главе с председателем Собрания Марисом Ильясовым открыли очередную детскую площадку для жителей многоквартирного дома...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам