И снова о перевозках в маршрутках

У махачкалинцев много нареканий, связанных с качеством перевозок в общественном транспорте. В прошлом номере нашей газеты уже выходил материал о том, как и какими нормативными актами регулируются отношения в этой сфере. Выяснилось, что вся ответственность лежит на компаниях-перевозчиках, действенно повлиять на которые практически невозможно. Органы власти, в том числе городские, могут лишь перенаправлять жалобы горожан, указывать на недочеты в работе, но не вправе отказаться от услуг компании, выигравшей конкурс на обслуживание того или иного маршрута.

Так, в этом отношении особенно проблемными считаются маршрутные автобусы №125 и №125 «а», которые едут в поселок Ленинкент и обслуживаются частной компанией ООО «СК-Транс». На сегодняшний день в этом поселке проживает около 17-ти тысяч человек, и многие из жителей работают в городе, поэтому вынуждены практический каждый день ездить на этих маршрутках. Однако они недовольны осуществляемыми перевозками, а особенно их беспокоит нерегулярность рейсов. Эта проблема неоднократно поднималась, но все еще остается насущной. Для того чтобы увидеть ее изнутри и понять, оправданы ли жалобы, мне пришлось отправиться в своего рода «Путешествие из Махачкалы в Ленинкент» и почувствовать себя на какое-то время жителем этого поселка.

 

ЖДАТЬ ПРИШЛОСЬ ОЧЕНЬ ДОЛГО

Чтобы начать мое путешествие, нужно было сперва найти остановку маршруток №125 и №125 «а», а находится она на улице Толстого – ориентировочно рядом с торговым центром «Арбат» и Научной библиотекой ДГУ. Подойдя к ней, я сначала не поняла, туда ли пришла, потому что на месте не было ни одной нужной мне маршрутки, что, конечно, насторожило, а на соседней остановке стояли маршрутки №101 «а», которые едут на южную автостанцию. Недолго думая, я подошла к их водителям и спросила, отсюда ли отъезжают ленинкентские маршрутки, на что они ответили, что я не ошиблась и нужно просто подождать, пока 125-я приедет.

К сожалению, ждать ее пришлось очень долго, да и не только мне – были люди, которые стояли на остановке еще до моего прихода. В этот день было очень холодно и ветрено, поэтому долго находиться на этой ничем не оборудованной остановке было невыносимо. Многие просто не дождались и ушли, а некоторые, окончательно продрогнув, зашли в соседний магазин и сквозь витрину наблюдали прибытие долгожданной маршрутки. К ним была вынуждена присоединиться и я.

Признаюсь, когда ты попадаешь сюда впервые, то картина выглядит даже забавной. Но прошло где-то минут 40, и я невольно стала задаваться вопросом: «Неужели этим людям каждый день приходится столько времени ждать прибытия своего транспорта?»

Прошло еще 20 минут, и, наконец, 125-я приехала. Еще минут десять автобус простоял на остановке, пока не двинулся по маршруту. Конечно, мне стало не по себе оттого, что ждать этого момента пришлось чуть больше часа, а время, как мы знаем, самый ценный и невосполнимый ресурс. Очень жаль людей, которым ежедневно приходится сталкиваться со столь долгим ожиданием по причине того, что обслуживающая этот маршрут компания не желает обеспечить регулярность перевозок в ленинкентских маршрутках.

Войдя в салон, обратила я внимание и на чистоту внутри. В только что вышедшей на рейс маршрутке был грязный пол. Радует, что хотя бы сиденья, стены и окна находились в нормальном состоянии. По крайней мере визуально.

 

В ПУТИ

Первые минуты ситуация меня даже устраивала. Мы все же ехали, а в салоне было теплее, чем на остановке. Картина разительно поменялась, когда мы достигли проспекта Акушинского. Несмотря на то, что сидячих мест уже не было, да и стоять было негде, водитель продолжал останавливаться на остановках и набирать пассажиров. По большому счету, с этой проблемой приходилось и приходится сталкиваться и в других маршрутных такси Махачкалы – зачастую водители общественного транспорта в городе никак не следуют правилам, регламентирующим количество стоячих мест, и максимально заполняют салон. По этой причине о комфортной поездке не может идти и речи, а выход из маршрутки на своей остановке превращается в целое приключение. Конечно же в этих условиях, когда люди дышат друг другу в затылок, эпидемиологические нормы тоже никак не соблюдаются.

Обратила внимание, что во время этой поездки водитель разговаривал по телефону. Во-первых, это создает риск ДТП, ввиду чего и запрещено. По сути, налицо факт административного нарушения. Во-вторых, отвлекаясь на долгую телефонную беседу, водитель несколько раз прослушал просьбы пассажиров высадить их на остановке.

С учетом того, что автобус, как часто повторяют водители, является их собственным, да и компания, в которой они работают, является частной, делать какие-то замечания я не стала. Не хотелось нарываться на агрессию и грубость, что нередко случается в таких случаях.

Конечно, можно было записать номер автобуса и пожаловаться в ту самую компанию «СК-Транс». Но с каким успехом? Подобных жалоб бывает десятки, а результатом их «рассмотрения» становятся зачастую лишь отговорки о том, что якобы будут приняты меры.

Отдельный вопрос – остановочные пункты. Их количество и состояние оставляют желать лучшего, ведь на них зачастую, кроме знака «остановка», ничего и нет, то есть они никак не оборудованы и не оснащены. И в дождь, и в снег, и в ветреную погоду людям приходится ждать под открытым небом, либо укрываться под деревьями и в соседних магазинах.

Ехали мы до Ленинкента около часа. В итоге путешествие из Махачкалы в пригородный поселок заняло около двух часов, не учитывая того времени, которое пришлось потратить, чтобы вернуться в город. Впрочем, на обратном пути не возникло проблемы переполненности – напротив, маршрутка была полупустая, и мы доехали до улицы Толстого за 45 минут.

 

ЕЩЕ ОДНА ПОЕЗДКА

На этой поездке дело не закончилось – ради чистоты эксперимента я решила еще раз на этой маршрутке отправиться в Ленинкент, правда, в вечерний час пик. На сей раз мне повезло – ждать 125-ю пришлось не час, а 15 минут. Правда, столько же пришлось ожидать в салоне пока водитель решил выехать, хотя наполнилась маршрутка ожидавшими на остановке пассажирами сразу. Чем же было вызвано столь длительное ожидание – не совсем понятно, да и просьбы пассажиров поскорее двинуться, водителем игнорировались.

По пути довелось выслушать и возмущения самих жителей Ленинкента в адрес этой маршрутки. Я стала свидетелем неприятного разговора, когда на одной из остановок в автобус вошла женщина и стала упрекать водителя в том, что ей пришлось целый час стоять и ждать, пока он приедет, на что тот ответил, что всему причиной пробки. «Это все ваши оправдания», – добавила другая женщина. Диалог в итоге закончился на вопросе: «А что тогда будет зимой, если уже сейчас столько приходится ждать?» На что водитель иронично ответил, что зимой будет снег. По этому разговору и возмущениям можно сделать вывод, что пассажирам неоднократно приходится сталкиваться с нерегулярностью рейсов. В этот раз до поселка мы ехали очень долго – полтора часа, если не больше, но радует то, что вернулись в город также относительно быстро.

Так, два раза съездив в Ленинкент на 125-й маршрутке, я поняла, почему все-таки его жители недовольны перевозками, ведь их качество действительно оставляет желать лучшего. Однако сделать практически ничего невозможно. Как мы уже писали, действующее законодательство не позволяет муниципалитету отказаться от услуг подобной компании, если она, конечно, не остановит полностью все перевозки по маршруту на целых три дня.

Единственным выходом из ситуации в свете этой картины видится создание муниципальных транспортных организаций, подведомственных администрации города. Тогда мэрия сможет и водителей сама отбирать, и регулярность движения автобусов контролировать. Такая идея давно витает в коридорах столичной власти, главное, чтобы никто не помешал ее реализации. Ведь перевозка пассажиров – это высокодоходный бизнес, и терять свои барыши, битком набивая маршрутки пассажирами, никто не захочет.

Уркият ДАУДОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Победители «Большой Перемены» вернулись в Дагестан

7 дагестанских школьников стали победителями финала Всероссийского конкурса «Большая перемена», сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РД. Сегодня они...

В Махачкале провели первые соревнования по гребному спорту

Тестовые соревнования по гребле-индор впервые прошли в Дагестане на базе ДГПУ. Турнир проводился на специальных гребных тренажерах «Concept-2», которые...

Более 71 млн рублей будет выделено для улучшения газоснабжения в посёлке Сулак

Делегация во главе с врио министра энергетики и ЖКХ Дагестана - Ризваном Мурадовым посетила поселок Сулак с рабочим визитом....

Обладатели «Пушкинской карты» могут проехать по туристическому маршруту в Махачкале

По новому проекту «Пушкинской карты» теперь можно проехать по Махачкале на троллейбусе. Об этом сообщает туроператор «Хазар Тур». Обладатели «...

В Ленинском районе Махачкалы введён режим ЧС

11 многоквартирных домов Ленинского района столицы остаются без газоснабжения, так как их газопроводы не соответствуют нормам. Сообщает на своей...

Два дагестанца подозреваются в использовании фальшивых денег

Двое мужчин подозреваются в приобретении и использовании поддельных купюр номиналом в пять тысяч рублей, сообщает пресс-служба МВД Дагестана. Предположительно...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам