О маршрутках, остановках и не только…

Изменилась ли обстановка с общественным транспортом в Махачкале?

Близится летняя пора, а это значит, что массовый поток туристов из разных городов и стран просто неизбежен. Особенно если учитывать сегодняшнюю ситуацию в мире, когда практически все государства закрыли границы для российских граждан.

Горные массивы, море, национальная кухня и многие другие факторы заставляют возвращаться туристов в Дагестан снова и снова. Но есть и определенные минусы, с которыми сталкиваются как приезжие, так и местные жители, причем на ежедневной основе. Речь идет об общественном транспорте.

Данная проблема особо актуальна для столицы республики. Хоть наш город и не имеет столь внушительной площади, как, например, Москва, тем не менее добраться из точки A в точку B – дело не из легких. О причинах мы писали в предыдущих материалах, но в этот раз было решено провести масштабный эксперимент.

Мы поедем тремя разными маршрутами из одного конца города в другой. Примерим на себя роль махачкалинца, которому нужно преодолевать большие расстояния, дабы попасть на работу, в школу или универ. Такие длительные поездки позволят лучше разобраться в ситуации и раскроют если не всю картину, то большую ее часть.

 

ИДЕАЛЬНАЯ ПОЕЗДКА

Начнем наше путешествие с маршрута «Редукторный – Сепараторный». В основном он пролегает по оживленным улицам, поэтому стоит ждать высокого трафика. Тем более эти два поселка находятся на приличном расстоянии друг от друга.

Я никогда не ездил данным маршрутом, поэтому зайду в приложение 2ГИС, чтобы проверить все возможные пути.

Нам повезло, так как не придется мучиться с пересадками, ведь есть прямое маршрутное такси №69 «а». Направляемся на остановку. Она находится напротив торгового комплекса «Гранд» и обстановка тут довольно-таки спокойная. Люди не ждут транспорт на улице, а сразу садятся в свободную маршрутку. Через 5 минут мы тронулись. Это оптимальное время для городского трафика.

 

Главный недостаток – это нехватка самого общественного транспорта. Особенно в утреннее и вечернее время, когда трафик в разы выше.

 

Пока мы трогаемся с места, отмечу, что в салоне довольно чисто – здесь регулярно проводятся уборочные мероприятия.

В целом же первые 10 минут поездки прошли без резких перепадов. На каждой остановке садилось определенное количество людей, и на проспекте Гамзатова свободных сидячих мест не осталось. Это меня удивило, ибо я представлял себе совсем другую картину. Но пока что все проходит гладко.

Ситуация немного изменилась лишь на подъезде к улице Гайдара Гаджиева. Появилось трое человек, которые ехали стоя. Но это не критично, так как в обновленных маршрутных такси предусмотрены лимитированные места для стоящих пассажиров. Лимит нарушен не был.

Пик пройден и следующие 20 минут количество людей постепенно уменьшалось. Вот мы и прибыли на остановку «Дачная», что находится в Сепараторном поселке. Конец пути, поэтому подведем итоги.

Поездку смело можно назвать безупречной. Доехали за 50 минут. С учетом пробок это успешный результат. Никаких нареканий в адрес водителя и его транспорта. Все было спокойно, чисто, аккуратно.

 

МАШИН МАЛО, ЛЮДЕЙ МНОГО

Теперь представим, что мы живем в районе «1000 мелочей» и нам нужно добраться до поста ГАИ, что дислоцируется в Первой Махачкале. Обращаемся к уже ранее упомянутому приложению, и удача вновь оказывается на нашей стороне. Нам нужна только одна маршрутка под номером 44.

В этот раз мы не пойдем на конечную станцию, а будем, как большинство людей, ждать свой транспорт на остановке. Благо хорошая погода сегодня сопутствует нам.

Остановка выглядит не лучшим образом. В первую очередь стоит отметить отсутствие скамеек. На это необходимо обратить внимание, ведь общественным транспортом пользуются и люди преклонного возраста. Им наверняка тяжело стоять на улице по 10, а то и 20 минут. Я же простоял 7 минут. Тоже немало, но это не главная проблема. Еще не зайдя в маршрутку, я заприметил стоящих в ней людей. Их было пятеро, поэтому начало поездки было неутешительным. Мне даже тяжело оценивать чистоту салона, ибо трудно что-то разглядеть при таком скоплении людей.

На протяжении длительного времени ситуация не менялась. Только количество кислорода увеличивалось, как новые пассажиры резко сокращали его.

В районе Узбекгородка ситуация накалилась до предела. Было тесно даже сидеть. И лишь проехав проспект Акушинского, я смог вздохнуть полной грудью.

Так мы и добрались до конечной цели. Я понимаю, что район «1000 мелочей» – не самое популярное место в нашем городе, но здесь определенно не хватает общественного транспорта. При этом людей тут живет не меньше, чем в центре.

Признаться честно, я не первый раз пользуюсь маршрутным такси в этом районе, но ситуация всегда одна и та же. Машин мало, людей много.

 

ДО ВОКЗАЛА, ПОЖАЛУЙСТА

Завершаем наш марафон маршрутом «Южная автостанция – Железнодорожный вокзал». Он не выходит за пределы Махачкалы, но охватывает большую ее часть. Напротив меня стояла компания молодых людей. Они и подсказали номер маршрутки, которая отвезет меня в нужном направлении – 15 «а». Сразу хочется сделать пометку. Моя цель – показать максимально простой путь, как добраться из точки A в точку B. Поэтому мы обходимся без пересадок, троллейбусов и «Метанов». Они еще больше усложнят нам жизнь, потому что потратят наше драгоценное время.

Ждать пришлось буквально 2 минуты, и я уже в салоне авто. Здесь чисто, аккуратно и не так много людей. Мы спокойно проехали несколько остановок, и я даже не подозревал, что ждет меня дальше.

Начиная от банкетного зала «Марракеш» наполняемость стала расти. А уже на подъезде к ул. Ирчи Казака количество стоящих пассажиров увеличилось до 8 человек. Вот кого винить в такой ситуации, водителя, который превышает дозволенный лимит, или пассажиров, упорно прорывающихся в переполненный салон, дабы ехать в тисках? Непонятно.

Градус не спадал, пока мы не подъехали к проспекту Расула Гамзатова. И уже там начался массовый отток пассажиров. Доезжал я фактически в одиночку. Около вокзала как раз находилась конечная остановка маршрутки № 15 «а».

Ощущения остались неприятные. Сами посудите: ехать как шпроты в банке – не лучший вариант. В остальном претензий нет, поездка прошла без казусов и конфликтов.

 

НАБЛЮДАЕТСЯ ПРОГРЕСС

Подытожим все вышесказанное. Начнем с плюсов. Почти все маршрутки подверглись апгрейду. Сейчас не часто можно встретить старые разваливающиеся Газели. Да и санитарные нормы вроде бы соблюдаются. Еще отмечу профессионализм водителей. Даже на жалобы они старались отвечать сдержанно, сглаживая острые углы.

Перейдем к минусам. В глаза бросается не лучший внешний вид махачкалинских остановок. Я понимаю, тяжело уделить внимание всему, особенно когда имеются проблемы посерьезнее. Но все же данный вопрос нужно держать в голове.

Ну и главный недостаток – это нехватка самого общественного транспорта. Особенно в утреннее и вечернее время, когда трафик в разы выше. Эта тема уже избита, но не сказать о ней нельзя. Нехватка зачастую связана именно с той непродуманностью маршрутов, о которой говорят в самом Управлении транспорта и дорожного хозяйства города. Где-то пусто, а где-то густо. На протяжении даже одного проспекта Гамидова трафик сильно меняется. Есть точки, куда больше всего едут люди, и дальше маршрутка уже может идти полупустой.

И тем не менее удалось заметить небольшой прогресс, поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее и надеюсь, проблема разрешится и вскоре маршруты все-таки будут пересмотрены, что позволит оптимизировать пассажирские перевозки в городе.

Шихмагомед НУРМАГОМЕДОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Минздрав РД прокомментировал ситуацию с новыми типовыми поликлиниками в отдаленных районах Махачкалы

Минздрав Республики Дагестан дал комментарий касательно ситуации со взрослой поликлиникой N8 и детской поликлиникой N3, которые обрели дополнительные адреса...

Мэр Махачкалы осмотрел модернизируемые электросетевые объекты города

Глава столицы Дагестана вместе с первым заместителем Председателя Правительства республики Манвелом Мажонцом, руководителем филиала «Россети Северный Кавказ» – «Дагэнерго»...

Жителя Дагестана будут судить за содержание наркопритона

Прокуратура Республики Дагестан утвердила обвинительное заключение в отношении жителя Махачкалы по уголовному делу за незаконный сбыт наркотических средств и...

В Махачкале запущена новая автобусная линия через село Агачаул

Организовать маршрутный рейс попросила местная жительница, на что Минтранс отозвались в течение двух следующих месяцев. Для этого был несколько...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы встретился с семьями военнослужащих, погибших в СВО

Сегодня мэр Махачкалы Юсуп Умавов провел встречу с семьями участников спецвоенной операции, отдавших свои жизни за Родину. На встрече Юсуп...

Мэр Махачкалы выразил соболезнования в связи с кончиной супруги Сергея Меликова

Сегодня после продолжительной болезни скончалась супруга Главы Республики Дагестан Сергея Меликова Галина Анатольевна. Мэр Махачкалы Юсуп Умавов в своем...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам