ЦУГ – ваши жалобы не останутся без внимания

Куда ни обращайся – толку ноль! Такой «пессимистичный диагноз» можно часто услышать в диалогах дагестанцев. Однако с момента создания в регионе Центра управления регионом (ЦУР) и Центра управления городом (ЦУГ), горожанам есть куда обратиться, чтобы обращение не осталось незамеченным. Попытаемся на примере ЦУГ объяснить, что это такое и как работает.

 

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ ИЛИ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Центр управления городом (ЦУГ) и ситуационный центр (СЦ), предшествовавший его созданию, выполняют одну и ту же задачу – это орган управления городом – он предназначен для сбора информации (обратная связь с населением), моделирования, прогнозирования и принятия решений в области управления. Еще одна функция – это обмен информацией с федеральными органами государственной власти, в том числе через систему распределенных ситуационных центров.

Первые центры управления как полнофункциональные решения, в которых на единой платформе собраны все необходимые информационные системы, имеющиеся в них данные интегрируются, обрабатываются, анализируются и предоставляются руководителям для принятия управленческих решений, начали создаваться много лет назад еще в рамках программы «Электронная Россия 2002-2010» и назывались ситуационными центрами (СЦ).

К 2008 г. на федеральном уровне были созданы СЦ Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Центр управления кризисными ситуациями МЧС, Ситуационный центр Министерства природных ресурсов РФ, СЦ Росатома, Информационно-аналитический центр Центризбиркома, СЦ в ряде силовых министерств и др. На региональном уровне наиболее масштабными стали СЦ мэра Санкт-Петербурга, СЦ губернатора Красноярского края, СЦ полпредов Президента. В соответствии с заявленными планами в России в ближайшие годы должны были появиться сети СЦ губернаторов (около 80), СЦ министерств и ведомств (около 50), СЦ муниципальных образований (около 2000).

Продолжением этой работы и стало появление в Махачкале собственного ЦУГ.

Основные задачи: получение актуальной информации о жизнедеятельности города и получение обратной связи от жителей города в режиме 24/7. Основные потребители информации: глава города, руководители структурных подразделений, руководство региона. Источники данных: региональные и федеральные информационные системы; муниципальные ведомства; операторы связи; аналитика на базе информации из социальных сетей.

Основные показатели: работа администрации; реализация нацпроектов; закупки и исполнение бюджета; вопросы безопасности; проблемы ЖКХ; контроль строительства социальных объектов; удовлетворенность граждан качеством жизни в регионе; оперативная информация для принятия управленческих решений, связанная с жизнедеятельностью города.

То есть ЦУГ, в том числе благодаря жалобам жителей в соцсетях и на официальных порталах, собирает и представляет отчет руководству города, которое получает более полную и развернутую картину о том, что происходит в городе, и соответственно ситуации принимает решения.

 

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

В систему круглосуточного мониторинга «Инцидент менеджмент» поступило обращение на телеграм-канал Салмана Дадаева от жителя столицы с просьбой восстановить дорожное полотно на пересечении улиц Левина и Заманова.

ЦУГ направил данное обращение профильным специалистам для принятия соответствующих мер. В результате специалисты МБУ «Махачкала-1» выполнили ряд работ по приведению в нормативное состояние асфальтобетонного покрытия на данном участке.

Еще один пример: жильцы дома №44 по проспекту Шамиля обратились на телеграм-канал главы города с жалобой на кафе, которое прихватывало все больше и больше придомовой территории. По результатам реагирования ответственных лиц владельцем принято решение о демонтаже своих незаконных конструкций.

Не всегда обязательно обращаться именно на сайт главы города, все крупные площадки мониторятся в социальных сетях. Поэтому жалобы в любом случае будут рассмотрены, но официальные ресурсы и прямые каналы главы и администрации города, конечно, предпочтительнее.

 

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ НОВАЯ СИСТЕМА ОТ ТОГО, ЧТО БЫЛО?

Система ЦУГ/ЦУР призвана систематизировать, стандартизировать работу, минимизировав роль человека/чиновника. Несмотря на то, что вы пишете на имя главы города, под его телеграм-каналом, он не занимается лично вашей проблемой. Он либо ответственный заместитель берет вопрос под контроль, а решением же занимаются специалисты из соответствующих структур. Если они не решают проблему и жалобы повторяются, то уже их (ответственных лиц) «судьбой» и решением данной проблемы занимается глава города.

Так как ЦУГ связан с системой ЦУР и Центрами управления федеральных министерств и ведомств, информация эта дублируется и на федеральный уровень, то есть полную картину со всех окраин страны получает и федеральное руководство. То есть, обращаясь в ЦУГ/ЦУР, вы можете быть уверены, что если даже вашу проблему не решат сразу, то она будет взята под контроль. Решение проблемы будет зависеть от того, как много людей жалуется на одну и ту же проблему и как часто повторно обращаются с ней.

К примеру, на отсутствие ограждений вокруг подземного перехода к центральному пляжу на Родопском бульваре жаловалось много людей, и, несмотря на предстоящую реконструкцию, работы по установке ограждений провели экстренно. Реконструкция же самого бульвара и подземного перехода начнется со дня на день, изначально запланированные на май работы были перенесены из-за потока туристов на осень.

Камиль ОМАРОВ

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Добрый день.Беда в г.Даг.Огни цент.парк во всю застраивают Строиться 3этаж Магазин на пешеходке. нет парковки ни где.Архитектура в городе критически нарушена.люди ходят по проезжей части.так как все комерцией застроенно впрытык.три огромных дома .дом торжеств .кафе.Сейчас и огромн.магазин все это в парке.деревья срубили. АРХИТЕКТУРА без денег док.никому не делает .город в плачевном состоянии .Я готова бороться за свой город!!!

Добавить комментарий для Венера Отменить ответ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам