«Мы делаем семьи большими», «Мы купили аппарат за (далее следует изображение, состоящее из трех лимонов). «Мамочки, несите нам материал», «Она хочет машину? Купи ей стиральную», «Бариатрическая хирургия. 6 месяцев минус 50 кг. Счастье», «Брат, надо брать!», «Строим дом, в котором не слышно соседей»…»
Когда читаешь рекламные слоганы на щитах наружной рекламы, складывается впечатление, что люди в городе обеспокоены только тем, как не умереть на улице и без бытовой техники.
Рекламные баннеры как медуслуг, так и медиков всех наивысших категорий с внушительным стажем есть почти на каждой улице города.
А еще повсюду реклама, связанная с покупкой техники, посуды и прочих необходимостей, о которых потенциальный покупатель, может, на данный момент и не помышляет, но визуально очарованный подсказками – пойдет и купит. Квартиру тоже, если финансы позволят.
Услуги пластической хирургии – вообще отдельная тема. И, похоже, достаточно востребованная среди населения. Недовольным своей внешностью предлагают взглянуть на мир по-новому, благодаря блефаропластике или же сдать «тело под ключ», чтобы «с нуля» обновить всю телесную конструкцию.
Ассоциативно словосочетание соотносится с устойчивой фразой – квартира под ключ, подразумевающей, что мастера проведут все работы без участия хозяина.
Для хирургических же манипуляций хозяин тела, несомненно, понадобится. Но к чему этические субъективности, когда решается вопрос эстетического соответствия внутренним запросам?
Дагестанцы, известные своей тягой к совершенству – духовному и физическому – проявляют интерес к такого рода услугам. Оттого, по-видимому, и рекламные компании оформляют предложения максимально доступно, без словесных излишеств.
Вопрос размещения рекламных щитов на улицах города, а также их смысловая нагрузка стали темой для обсуждения в махачкалинской мэрии на прошлой неделе.
Глава города Юсуп Умавов указал на необходимость оформления рекламы с учетом архитектурного кода, единого формата и социальной ориентированности. Причем такая, социально ориентированная реклама, должна превалировать.
Ведущий специалист отдела рекламы и оформления города Управления торговли, предпринимательства и рекламы Администрации г. Махачкалы Карин Валиев отмечает:
– Социальная реклама у нас в приоритете. Такого рода рекламные ролики постоянно транслируются в экранном формате и на щитах, призывая население к культуре вождения, оплате налогов и т.д. Эту работу мы не прекращаем.
Относительно архитектурного кода, по словам Валиева, реклама должна быть приведена к единообразию и вписываться в архитектурный фон. Он привел в пример ул. Коркмасова:
– У всех должны быть объемные буквы, как на ул. Коркмасова, длина не более 7 метров, высота букв не более 55 см, без подложек. И если вечером проехать по Коркмасова, можно отметить, что рекламный формат выдержан в определенных стандартах.
И еще одно новшество. По городу билборды устанавливать не будут. Аукцион на размещение рекламы выиграла компания, которая обустроит видеоэкраны. Поэтому щитов уже сейчас наглядно стало меньше.
На этих экранных конструкциях также будет транслироваться социальная реклама, в том процентном соотношении, как это указано в договоре.
Все же для горожан, обладающих художественным вкусом, рекламные щиты в городе – это часть культурного пространства, создающего определенную атмосферу в столице.
Другой вопрос: насколько иллюстративно-словесные выражения принимаются либо отторгаются внутренними настройками. У каждого они свои.
Лариса ДИБИРОВА