Через неделю после гонки в Остине «Формула-1» переехала в Мексику, где на автодроме имени братьев Родригес 25-27 октября прошел Гран-при Мехико. Специфика автодрома в том, что он расположен на довольно большой высоте – 2285 метров над уровнем моря, а разреженный воздух влияет как на аэродинамику, работу силовых установок, так и на самочувствие гонщиков.
В прошлом сезоне победу в Мехико одержал Макс Ферстаппен («Ред Булл»), вторым финишировал Льюис Хэмилтон («Мерседес»), Шарль Леклер («Феррари») – третьим. Ферстаппен является рекордсменом по числу побед на этой трассе, он пять раз побеждал здесь в шести последних гонках, в том числе в трех последних подряд.
В первой пятничной тренировке быстрее всех был Джордж Расселл («Мерседес»), во второй тренировке уже Карло Сайнс («Феррари») стал первым, а в субботу быстрейшим стал Оскар Пиастри («МакЛарен»).
Квалификация преподнесла несколько сюрпризов. Уже в первой части Пиастри и Серхио Перес («Ред Булл») показали только 17-й и 18-й результаты и выбыли из дальнейшей борьбы. В конце второй сессии Юки Цунода («РБ») разбил машину, помешав тем самым многим пилотам, находящимся на быстром круге, в том числе своему напарнику Лиаму Лоусону. А в третьей части квалификации блеснул Сайнс, показавший два великолепных круга, худший из которых все равно принес бы ему поул. Для испанца этот поул стал первым в сезоне и шестым в карьере. Вторым стал Ферстаппен, третьим – Норрис, четвертое время показал Леклер. На третьем стартовом ряду расположились напарники – Расселл и Хэмилтон, вслед за пилотами «Мерседес» – Кевин Магнуссен («Хаас») и Пьер Гасли («Альпин»), на пятом ряду – Алекс Албон («Уильямс») и Нико Хюлькенберг («Хаас»).
На старте Ферстаппен атаковал и прошел Сайнса. В середине пелетона Цунода разбил машину после контакта с Албоном, что вызвало появление автомобиля безопасности. На 9-м круге Карлос вернул первое место, пройдя Макса. На следующем круге уже Норрис атаковал Ферстаппена и вышел вперед, но в борьбе с ним Макс дважды вытеснил соперника с трассы. В результате Ферстаппен был наказан стюардами гонки двумя штрафами по 10 секунд, позже к ним добавились и два штрафных балла. В середине гонки положение в тройке лидеров (Сайнс – Леклер – Норрис) стабилизировалось, но ближе к финишу гонки Ландо стал постепенно сокращать отрыв от Леклера, и после ошибки Леклера на 63-м круге, выехавшего за пределы трассы, Норрис вышел на второе место. Карлос Сайнс выиграл Гран-при Мехико, одержав вторую победу в сезоне и четвертую в карьере. Вторым финишировал Норрис, на третью ступеньку подиума поднялся Леклер. Четвертым на финише был Хэмилтон, пятым – Расселл, Ферстаппен после своих штрафов финишировал шестым, за ним – Магнуссен, Пиастри, Хюлькенберг, и замкнул призовую десятку Пьер Гасли.
Лучший круг в гонке перед самым финишем на мягких шинах показал Шарль Леклер.
Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо проводил в Мехико рекордный 400-й Гран-при, но, к сожалению, из-за технических проблем испанец был вынужден сойти на 15-м круге.
После гонки в Мексике отрыв Ферстаппена от Норриса в личном зачете сократился до 47 очков, Ландо отыграл у Макса 10 баллов – 362 очка у Ферстаппена против 315 у Норриса. Леклер приблизился к Ландо, между ними 24 очка. Пиастри (251) – четвертый, рядом Сайнс (240). За ними пилоты «Мерседес», Хэмилтон (189) на шестом месте и Рассел (177) на седьмом. Перес (150) – восьмой, Алонсо – девятый (62), и замыкает первую десятку Хюлкенберг (31).
В Кубке конструкторов произошли изменения, «МакЛарен» (566) сохранил лидерство, а «Феррари» благодаря второму подиуму в двух последних Гран-при набрал 537 очков и вышел на второе место, обойдя «Ред Булл» (512). На четвертом месте находится «Мерседес» (366) и «Астон Мартин» (86). Далее «Хаас» (46), «Рейсинг Буллз» (36), «Уильямс» (17), «Альпин» (14) и «Заубер» (0 очков).
Следующий этап Гран-при Бразилии, пройдет 1-3 ноября.
Гарун КАБИЕВ