Вина Di Caspico стремительно ворвались на рынок Дагестана и стали новым брендом республики. Жители и гости региона оценили изысканный вкус и дизайнерское оформление продукта, но что особенно привлекает – комфортное соотношение цены и качества.
Высокое качество по доступной цене – сегодня такой «сбалансированный» маркетинговый ход можно назвать разумным. Возможно, именно поэтому вина Di Caspico из года в год набирают «баллы» по популярности. Это флагманский бренд «Дербент Вино», которому удалось за все шесть лет своей жизни сохранить и упрочить позиции на рынках как в регионе, так и далеко за его пределами. И все это, по словам руководства компании, благодаря правильно выбранной стратегии производства и упаковки продукта на этапе запуска, профессиональной команде и качественному сырью.
Ведь в производстве используется только собственный виноград, выращенный на виноградниках площадью более 1500 гектаров в уникальном дербентском терруаре, что позволяет обеспечить неповторимый вкус и качество продукции, снижая издержки производства.
– Обычно, говоря о качестве вина, начинают с возраста винодельни. Вы компания молодая. На чем основано качество продукции?
– Несмотря на то, что «Дербент Вино» является молодой компанией, ей шесть лет, в высоком качестве продукции сомневаться не приходится. Мы в начале своего пути поставили цель – производить только высококачественный продукт, но чтобы он был доступен по цене.
Поэтому мы не закупаем сырье, а используем только виноград из своего питомника. Причем работа с урожаем начинается с самого главного – подготовки почвы. Наш покупатель знает, что вино, буквально выращенное нами, обладает особенным вкусом, и сейчас команда продолжает делать все для того, чтобы сохранить баланс – доступная цена и высокое качество.
– Производство хорошего вина можно сравнить с алхимией. Неслучайно в кругу знатоков всегда говорят о виноделах. Кто этот волшебник у вас?
– Производство качественного вина требует не только современного оборудования, но и мастерства винодела. Главный винодел «Дербент Вино» – Шамиль Алиев, профессионал, на счету которого внушительный стаж работы на ведущих предприятиях Краснодарского края. Также на винодельне задействована команда высококвалифицированных специалистов: агрономы, сотрудники отдела качества и лаборатории, а также привлеченные консультанты, слаженная работа которых дает такие «волшебные результаты».
– Вложены колоссальные средства. Инвестиции должны приносить прибыль. Как выстроена ваша бизнес-модель? Получается ли все по графику (оправдывать вложения и выходить на прибыль)?
– Компания «Дербент Вино» реализовала два этапа расширения и увеличения мощности цеха первичной переработки винограда, достигнув объема переработки в двадцать две тысячи тонн винограда к двадцати с половиной тысячам тонн в прошлом году. Такой рост свидетельствует о динамичном развитии и успешной бизнес-модели компании.
– Каковы планы развития? На какие рынки будете выходить и насколько с вашей помощью их может охватить республика?
– В планах компании – дальнейшее расширение виноградников до 2450 гектаров к 2027 году, это позволит увеличить объемы производства и выйти на новые рынки. В настоящее время продукция «Дербент Вино» реализуется во всех регионах нашей страны, а также экспортируется в Беларусь, Казахстан и Узбекистан, способствуя продвижению дагестанских вин на международной арене.
– В сфере развития туризма – что можете предложить гостям республики?
– Компания «Дербент Вино» активно развивает энотуризм, предлагая разнообразные экскурсионные программы для гостей. Посетители могут полностью погрузиться в процесс создания вина, побывать на производстве, а также продегустировать вина всех выпускаемых линеек. Например, экскурсия «Знакомство с дербентским терруаром» включает прогулку по территории винодельни, посещение цехов и дегустацию вин в уютном дегустационном зале. Для больших групп предлагается программа «Виноделие Дагестана: древность и технологичность», которая помимо экскурсии по винодельне включает дегустацию на открытой площадке вдоль крепостной стены цитадели Нарын-Кала, а также рассказ об арт-объектах, которые есть на винодельне.
В планах компании — расширение туристической инфраструктуры. К началу туристического сезона 2025 года на виноградниках планируют открыть смотровую площадку и пространство для проведения мероприятий и дегустаций с потрясающим видом на виноградники, горы и Каспийское море. Также в сентябре 2025 года «Дербент Вино» проводит ставший уже традиционным фестиваль современного искусства «Нарма» в Дербенте.
В прошлом году фестиваль, проходящий на нескольких локациях города, привлек более тысячи гостей. В ближайшие пять лет винодельня потратит около двухсот млн рублей на развитие инфраструктуры. Впервые винодельня приняла гостей в 2021 году, за этот неполный год на производство приехали около трех тысяч человек. Уже в прошлом году нас посетили пятнадцать тысяч туристов. При этом туризм не приносит прибыли предприятию, на сегодняшний день это продвижение своего продукта, а еще участие в развитии Дагестана как туристического направления. Таким образом, «Дербент Вино» стремится не только производить качественные вина, но и развивать туристический потенциал Республики Дагестан.