Спустя неделю после проведения Гран-при Монако на хорошо знакомом пилотам автодроме «Каталунья» в Барселоне прошел Гран-при Испании, девятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», завершающий серию из трех гонок подряд.
Начало уик-энда осталось за пилотами «МакЛарен», как мы это часто видели в этом сезоне; Ландо Норрис был быстрейшим в первой пятничной тренировке, а Оскар Пиастри – во второй. В субботней тренировке вновь Пиастри показал первое время.
В квалификации борьба за победу в очередной раз развернулась между гонщиками «оранжевых». В упорной борьбе Пиастри опередил Норриса и завоевал четвертый поул в сезоне и в карьере, Ландо показал второй результат. Макс Ферстаппен («Ред Булл») и Джордж Рассел («Мерседес») показали одинаковое время, но действующий чемпион сделал это раньше и будет стартовать третьим. Льюис Хэмилтон («Феррари») второй раз в сезоне сумел опередить своего напарника и показал пятый результат, Кими Антонелли («Мерседес») – шестой. На четвертом стартовом ряду расположились Шарль Леклер («Феррари») и Пьер Гасли («Альпин»), а на пятом – Изак Хаджар («Рейсинг Буллз») и Фернандо Алонсо («Астон Мартин»). Оскар Пиастри стал пятым победителем квалификации в Барселоне за последние пять лет.
Старт гонки выдался боевым: Пиастри сохранил лидерство, а вот Норрис в сражении с Максом уступил второе место. Хэмилтон опередил Рассела, а вскоре и Леклер ловким маневром обошел Джорджа. Нико Хюлкенберг («Заубер») ко второму кругу пробился с 15-го места на 10-е. Оскар уверенно отрывался от преследователей, а Ландо начал прессинговать Ферстаппена и в начале 13-го круга прошел его. Дальше гонка шла своим чередом, пока на 55-м круге Кими Антонелли не выехал за пределы трассы и остановился в гравийной зоне. На трассу выехал пейс-кар, и большинство гонщиков свернули на пит-лейн. Все пилоты, кроме Ферстаппена, поставили мягкие шины, Максу же поставили жесткие, потому что мягких шин не осталось. Во время рестарта на 60-м круге, за шесть кругов до финиша, Леклер обошел Ферстаппена и вышел на третье место, едва не сделал тоже самое и Рассел, но Макс, выехав за трассу, сохранил позицию. Позже гонщики вновь сошлись на трассе, и Макс врезался в машину Расселла, пропустив потом того вперед. За свой маневр Ферстаппен получил штраф в 10 секунд. За два круга до финиша Хюлкенберг обогнал Хэмилтона и вышел на шестое место, на том же круге и Фернандо Алонсо обгоняет Лоусона в борьбе за десятое.
Пиастри одержал победу, пятую в сезоне и седьмую в карьере. Норрис финишировал вторым и принес третий в сезоне победный дубль для «МакЛарен». Леклер был на финише третьим, стартовав седьмым. Следом финишировал Рассел, за ним Ферстаппен, который после прибавки 10 секунд откатился на десятое место. Таким образом, пятым стал Хюлкенберг, впервые финишировавший так высоко, шестым – Хэмилтон, следом завершили гонку Хаджар, Гасли и впервые набравший очки в этом сезоне Фернандо Алонсо.
После гонки в Барселоне Оскар Пиастри (186 балл) укрепил лидерство в личном зачете, его отрыв от Норриса (176) возрос до 10 очков. Ферстаппен (137) на третьем месте уже серьезно отстает, следом – Рассел (111). Далее идут пилоты «Феррари» – Леклер (94) и Хэмилтон (71). Антонелли (48) – седьмой, Албон (42) – восьмой, на девятое место поднялся Хаджар (21), обошедший Окона (20).
В Кубке конструкторов «МакЛарен» отрывается все дальше и дальше, после дубля в Барселоне у «оранжевых» 362 очка. «Скудерия» вышла на второе место (165), опередив сразу «Мерседес» (159) и «Ред Булл» (144). По-прежнему на пятом месте «Уильямс» (54), «Рейсинг Буллз» (28) обошел «Хаас» (26). На восьмое место поднялся «Заубер» (16) благодаря блестящему выступлению Нико, далее – «Астон Мартин» (16), и на десятом месте «Альпин» (11).
Менее двух недель осталось до гонки, которая пройдет в Монреале, где 13-15 июня пройдет десятый этап чемпионата мира – Гран-при Канады.
Гарун КАБИЕВ, Фото: f1news.ru