Дагестанские водители отстаивают свои скорости
Многочисленные жалобы на уловки концессионеров, норовящих оштрафовать дагестанских водителей на междугородних трассах с помощью камер фиксации, вызвали реакцию со стороны дагестанского Белого дома. «Токсичную» тему пришлось затронуть и Главе Дагестана Сергею Меликову в ежегодном Послании 30 мая.
Глава региона поручил «разобраться», а затем привел в пример свой недавний опыт. «Вот мы ехали из Минвод, я нигде ограничение скорости ниже 80-ти не видел, кроме аварийных и ремонтируемых участков. Но там как идет снижение скорости: 100, 80, 60, 40. А у нас нет ограничения, потом 40 км, при этом упреждающего знака нет. Откуда мне знать, где скорость снижать? И я попадаю на скорости 65 км/ч под камеру, которая фиксирует штраф на 40 км/ч».
По словам Меликова, от таких «неожиданностей» на дорогах страдают в первую очередь добросовестные участники дорожного движения, соблюдающие ПДД, однако предупредил, что кардинальных мер применяться не будет: «Коллеги из МВД видят эту проблему, в ближашее время посмотрим. Элементы видеофиксации нужны, но должны быть на пользу, а не во вред. Будем эту проблему решать. Но, тем не менее, во главе угла должна стоять безопасность, а не эмоции отдельных граждан, которые, видя камеру, втаптывают педаль газа в пол и делают всем назло, чем это “назло” заканчивается, мы видим в сводках, к сожалению», – добавил Сергей Меликов, поручив разобраться в обоснованности ограничений скорости на дорогах республики.
Жаловались и будем…
Наряду с тем, что проблема была поднята в ходе оглашения Послания, так как дагестанский ЦУР зарегистрировал десятки обращений граждан, региональный сегмент соцсетей по-прежнему пестрит жалобами на камеры с указанием мест и характера возможного «причинения» штрафа.
«Установили камеру ограничение 40 км/ч на спуске в спину в направлении г. Дербента на ФАД “Кавказ” в с. Куллар Дербентского района. Такое ощущение, как будто специально все делают, чтобы сдирать с народа»; «Законодательством скорость в населенном пункте составляет до 60 км/ч, а тут вне зоны населенного пункта (знак «Ботаюрт») установлен знак на 40 и угадайте что? Правильно, сразу камера…» (стилистика текстов сохранена).
Вместе с тем еще до оглашения Послания общественники и блогеры проанонсировали «реакцию» на проблему. В середине мая в разных тг-каналах было опубликовано сообщение о якобы принятом решении Филиала Упрдор «Кавказ» по РД о внесении изменений допустимой скорости движения на федеральной трассе: «Теперь везде она будет 90 км/ч. Напомню, что ранее она бывала местами до 40 км/ч. Филиал Упрдор «Кавказ» по РД дал срок до 1 июня, чтобы ЦОДД привел в порядок камеры на федеральной дороге с учетом этих изменений». Здесь же указывалось, что в населенных пунктах вместо 40 будет ограничение от 50 до 60 км/ч. На перекрестках федеральной трассы – понижение 70 км/ч.
После же выступления Меликова «выступил» региональный ЦУР (Скрин 1), опубликовавший официальное сообщение об отключении еще в мае 39 видеокамер, фиксирующих скорость: «…в ходе совместной проверки (УГИБДД МВД по РД) с УПРДОР «Кавказ» было решено отключить 39 камер с ограничениями скорости 40 и 70 км/ч».
Но то ли «токсичные» водители не заметили никаких изменений, то ли не по тем дорогам ехали, но они продолжают «газовать» в соцсетях:
«Знаков нет, но с камерами сталкиваются, и поэтому делают резкие маневры, …. Потому что нет информации, на каких ограничениях те или иные камеры работают», «Сегодня ехал в Дербент… Практически нигде нет знаков ограничений скорости… всю дорогу надо смотреть в навигатор и следить за скачущими ограничениями…»
Опять блогеры?
Несколько озадачивает информация Минтранса РД. На фоне оглашения Послания и опубликованного несколькими днями позже сообщения ЦУРа ведомство решило разъяснить ситуацию с камерами, сославшись на неназванный тг-канал (Скрин 2), опубликовавший информацию о прекращении функционирования 39 комплексов фотовидеофиксации.
Приведя оптимистическую статистику по сохранению жизней вследствие установки камер нарушения ПДД, министерство объясняет, что речь шла о том, что «в режим работы указанных комплексов были внесены временные изменения с отключением функции выявления превышения скорости». То есть полного отключения камер не было, изменили лишь скоростной режим, подняв планку до максимально возможного предела на каких-то участках. Поэтому поиски водителями тех самых «отключенных» камер оказались тщетны.
В этой ситуации вызывает удивление два обстоятельства: во-первых, некоторая несогласованность в информированности ведомств, которая приводит к взаимоисключающим сообщениям. Во-вторых, напрашивается вопрос: если работа была проведена еще в мае, сообщение Главы РД о поездке из Минвод можно считать «устаревшей информацией»? Или же заинтересованным ведомствам следовало бы все же «проверить» сообщение об отсутствии/наличии упреждающих знаков об установленных скоростных ограничениях, чтобы люди (водители) могли знать, на какой скорости двигаться. Знать, а не догадываться!
Лариса ДИБИРОВА