Альтернатива окну в Европу

– С портом сопряжены практически все направления, которые находятся в основе социально-экономического развития Республики Дагестан: промышленность, аграрно-промышленный комплекс, сфера строительства, сфера производства различного рода товаров. Если Санкт-Петербург – окно в Европу, то для нас махачкалинский порт, ну и в целом для страны – это такое окно, которое «прорубается» по Великому шелковому пути, но уже немножко в другом ракурсе, – сказал Глава РД Сергей Меликов на совещании, посвященном работе Махачкалинского торгового порта.

В сегодняшней непростой ситуации «окнам в Европу» необходима эффективная альтернатива, которая поможет преодолеть кризис, в том числе – по причине западных санкций. В таком разрезе торговый порт Махачкалы – приоритетный объект федерального значения.

На совещании генеральный директор порта Джамал Алиев рассказал о восстановлении и развитии мощностей предприятия для увеличения его пропускной способности.

Планируется строительство нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год, капитальный ремонт и реконструкция действующих причалов, строительство железнодорожных путей с примыканием к инфраструктуре ОАО «РЖД», модернизация контейнерного терминала с повышением его мощностей.

Также будет реализовано строительство сухого порта для обслуживания всех типов транзитных грузопотоков, следующих в прямом и смешанном сообщении по МТК «Север – Юг» через сухой порт.

Сегодня порт Махачкалы располагает 12 причалами, тремя сухогрузными терминалами и четырьмя судами вспомогательного флота для перевалки и перевозки грузов. За 11 месяцев 2024 года было перевалено 838,6 тыс. тонн сухих грузов и 1 799,8 тыс. тонн нефти. Осуществлялась перевалка 15 видов групп товаров. Это в основном зерно, цемент, строительные материалы, удобрения, древесина, мука, нефть и нефтепродукты.

Сам Махачкалинский морской торговый порт состоит из двух гаваней: Сухогрузной и Нефтеналивной. Для восстановления существующих мощностей и увеличения их на перспективу уже сегодня ведутся строительно-монтажные работы по ремонту, модернизации, реконструкции существующих объектов и строительству новых.

После завершения работ мощность порта достигнет 11 млн тонн в год: 3,1 млн тонн в год для сухих грузов и 7,9 млн тонн в год для наливных грузов.

Также планируется создание обходных магистралей: дорожной и железнодорожной, чтобы большегрузы при транспортировке не создавали заторы на городских дорогах.

Проекты уже прошли необходимые проверки.

Сергей Пылин, генеральный директор ФГУП Росморпорт:

— В период 2025-2026 гг. предприятием запланированы работы по капитальному ремонту двух причалов паромной переправы – железнодорожной и автомобильно-паромной…

Также к 2028 году планируется завершить реконструкцию по удлинению южного мола и строительство комплекса сооружений для стоянки служебно-вспомогательного флота и средств навигационного обеспечения, что окажет положительный эффект на безопасность мореплавания за счет снижения заносимости проходного канала…

В этот же период на территории Махачкалинского морского торгового порта планируется завершение создания искусственного земельного участка, на котором будем размещен склад материально-технического обеспечения морского флота с бытовыми помещениями и ремонтными мастерскими, – сообщил докладчик.

Также ведётся работа по внедрению квалифицированных кадров:

– Международный транспортный коридор «Север – Юг» и развитие всего Дагестана без образования, без подготовки кадров, а также повышения их квалификации, разработки важнейших научных разных исследований – невозможны. Они будут здесь необходимы. Сейчас мы видим перечень реализуемых образовательных программ, которые проходят в колледже – это очень хорошие программы, те, которые сегодня нужны Республике Дагестан, — сообщила директор Каспийского института морского и речного транспорта им. генерал-адмирала Ф.М. Апраксина Ольга Карташова.

Предварительно в мае этого года Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении АО «Север – Юг», в уставной капитал которого переданы 100% акций Махачкалинского порта.

Распоряжением Правительства РФ определен стратегический инвестор, который направит более 7 млрд рублей на модернизацию и реконструкцию портовой инфраструктуры Махачкалы. Проект рассчитан в среднем на пять лет.

Регина ГАДЖИБАЛАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Искусственный интеллект в новой версии Smart Fraud Detection 4.3: создание новых правил и моделей борьбы с фродом с помощью нейросетей

«Фаззи Лоджик Лабс» и «Ростелеком» выпустили актуальное обновление флагманского продукта Smart Fraud Detection 4.3. Это интеллектуальная система противодействия мошенничеству...

Генпрокуратура и Банк России запустили информационную кампанию по кибербезопасности «Клади трубку»

Генеральная прокуратура и Банк России запустили информационную кампанию по кибербезопасности «Клади трубку». 👮‍♂ Противодействовать мошенничеству — это общая задача! Вместе...

Махачкала на волне спорта

Масштабный праздник собрал чемпионов и любителей ЗОЖ На городском пляже столицы прошел масштабный фестиваль спорта «Здоровое Отечество - Спортивная Махачкала»,...

Исмаил Гаджибеков вновь на вершине

Исмаил Гаджибеков завоевал четвертую в карьере золотую медаль Чемпионата России по тяжелой атлетике. Дагестанский спортсмен преуспел на соревнованиях в...
spot_imgspot_img

Турнир в Цада в честь юбилея Первого Президента РД

На базе мемориального комплекса «Белые журавли» в селе Цада Хунзахского района прошел Республиканский турнир по блицу, посвященный 85-летию Первого...

«Динамо» сыграло вничью с «Акроном»

В четвертом туре Мир РПЛ махачкалинское «Динамо» дома играло с тольяттинским «Акроном». Встреча завершилась вничью – 1:1. Поединок в какой-то...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам