Горные дороги представляют собой сочетание крутых поворотов, подъемов и спусков, причем они, как правило, имеют переменную крутизну. На старых дорогах в горах встречаются повороты с изменением направления, превышающим 90 градусов, и очень малым радиусом.Основным фактором обеспечения безопасности в таких условиях выступает правильный выбор скорости. На крутых поворотах и серпантинах, а также в местах сужения, где порой усложняется разъезд при встречном транспорте, скорость движения резко снижается, поэтому увеличивается риск совершения столкновения или заноса.
Особый контроль необходим на участках, где опасен выезд на встречную полосу. При движении автомобиля по горным автодорогам возникает опасность падения камней, сползания горных масс на проезжую часть, влекущие за собой трудности в безопасном проезде. Ситуация пути может измениться за короткие промежутки времени.
В таких условиях требуется усиленный контроль со стороны Госавтоинспекции за работой должностных и юридических лиц, занимающихся эксплуатацией, ремонтом и строительством улично-дорожной сети в части обеспечения безопасности дорожного движения. Изложенные вопросы требуют ответственного подхода как со стороны строительных организаций, так и со стороны органов, их контролирующих.
Для оценки состояния улично-дорожной сети, по которой пролегают автобусные маршруты, сотрудниками Управления ГИБДД МВД по РД ежегодно принимается участие в работе межведомственных комиссий в ходе комплексного обследования автодорог. По выявляемым недостаткам на местах вручаются предписания об их устранении и направляются представления в органы — балансодержатели, администрации городов и районов. По истечении сроков исполнения выявленных недостатков назначаются контрольные проверки, а если недостатки остаются, составляются протоколы об административных нарушениях, совершенных должностными и юридическими лицами, и информируется Правительство Республики Дагестан.
Следует также отметить, что в последние годы наблюдается улучшение дорожной обстановки в горной части республики.
Так, начато строительство новой автодороги по маршруту Махачкала -Ботлих, реконструируются старые автодороги, ведущие к горным пограничным заставам в Цунтинском, Тляратинском, Ботлихском, Цумадинском, Ахтынском, Рутульском и Докузпаринском районах. На этих же автодорогах строятся новые современные мостовые переходы.
Вместе с тем в течение 2007г. при финансировании за счет субсидий из Федерального бюджета и бюджета Республики Дагестан проведены строительство и реконструкция территориальных автомобильных дорог в горной части республики.
Значительно улучшается состояние автомобильных дорог в горной части Республики Дагестан, по сравнению с положением дел в 90-е годы.
При этом имеются также и проблемы, присущие именно обеспечению безопасности дорожного движения в горной местности. В первую очередь, к ним относятся отсутствие ограждений 1-й группы (для уменьшения тяжести последствий опрокидывания транспортных средств, особенно пассажирского), отсутствие искусственного уличного освещения на опасных участках автодорог, особенно проходящих по населенным пунктам, где и происходят частые ДТП (наезды на пешеходов, домашний скот и т.д.).
Только слаженная работа в тесном взаимодействии ГИБДД и органов дорожного хозяйства может обеспечить безопасность на автомобильных дорогах, пролегающих в горах.
ДОРОЖНАЯ ИНСПЕКЦИЯ И ДОРОГИ ДАГЕСТАНА
Нажимая кнопку, Вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с Пользовательским соглашением и даёте своё согласие на обработку персональных данных.