Неполадки с обеспечением города Махачкалы электроэнергией, естественно, не вызывают положительных эмоций у городских жителей, работников организаций, предприятий, школ, учреждений здравоохранения. Свет — привычный источник жизнеобеспечения любого человека. Вот только далеко не каждый помнит, где бывает бесплатный сыр…

О проблемах неплатежей, неплательщиках и, конечно, о других вопросах сегодня наш корреспондент беседует с начальником контрольно-аналитического отдела ООО «Энергосбыт-1» Ханмагомедом
РАШИДОВЫМ.

— Думаю, стоит напомнить читателям, для чего создана ваша организация.

— ООО «Энергосбыт – 1» создано в июле в 2007 г. и действует на основании устава и агентского договора с МУП «Махачкалинские горэлектросети» для организации сбора и учета платежей за потребленную абонентами, находящимися в зоне обслуживания МУП «МГЭС», электроэнергию.

— Значит, предполагались и лучшие условия обслуживания населения?

— Несомненно. Для удобства населения на сегодняшний день нами оборудованы пункты приема платежей во всех управляющих компаниях (бывших ЖЭУ), почтовых отделениях, во многих пригородных поселках.
В ближайшие дни будут установлены кассы в поселках Сулак, Семендер, Ленинкент, Новый Хушет. Нами постоянно анализируется состояние платежей в кассах и в случае необходимости производится установка дополнительных касс в удобном для абонентов месторасположении.

— Каково состояние оплаты на сегодня в городе?

— Несмотря на то, что мы начали свою деятельность недавно, уже можно говорить о серьезных подвижках в росте платежей за электроэнергию. Ежемесячно он составляет 10-15 процентов, что уже на сегодняшний день нам позволило существенно снизить задолженность перед ОАО «Дагэнерго» за поставленную в город электроэнергию.
Однако в то же время имеется определенный контингент жителей и предприятий, которые крайне нерегулярно производят оплату электроэнергии, в отношении которых нами производится активная работа в рамках действующего законодательства.

— Как происходит сама процедура отключения, тем более если в доме не платят несколько человек, а отключается весь дом?

— Производится анализ оплаты абонентов, и выделяются допустившие просрочку свыше трех месяцев.
Нашими инспекторами вручается письменное уведомление абоненту с требованием заплатить за потребленную электроэнергию в установленный срок.
В случае неоплаты совместно с работниками МУП «МГЭС» производится прекращение подачи электроэнергии.
При оплате задолженности нами ведется подключение к сети опять же на платной основе в сумме 270 рублей, покрывающих затраты, связанные с использованием техники и людских ресурсов.
В отношении организаций и предприятий, просрочивших оплату электроэнергии, начисляется пеня в соответствии с условиями договора или осуществляется взыскание задолженности в судебном порядке. Необходимо особо отметить, что отключение производится поадресное, т.е. отключается от электроснабжения непосредственно абонент, допустивший просрочку платежей.

— Достаточно ли специалистов, техники для вашей работы?

— На сегодняшний день МУП «МГЭС» и ООО «Энергосбыт-1» имеют необходимый штат работников и техники для производства отключений.

— Сколько подобных отключений производится, и какова реакция населения на ваши действия?

— Ежедневно производится до 120 отключений задолжников, в ходе которых, к сожалению, можно услышать разное – от извинений и обещаний, готовности на месте оплатить задолженность до резких высказываний недовольства и оскорблений в адрес работников, производящих отключение.

— Сейчас ведется так называемое веерное отключение. Вы имеете к этому отношение, и как оно связано с вашей работой?

— С 26 ноября 2007 г. ОАО «Дагэнерго» производит веерные отключения, которые затрагивают как неплательщиков, так и лиц, своевременно производящих оплату, несмотря на наши письменные обращения о незаконности подобных действий и предложения совместной работы поадресного отключения.

— Все же есть люди, которые из-за объективных причин не имеют возможности оплачивать своевременно?

— Хотелось бы отметить, что в рядах неплательщиков имеется большое количество жителей, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на субсидию, которая могла бы стать существенным подспорьем при их скудном семейном бюджете, но по непонятным причинам не обращающихся в МУП «Городской центр субсидий» для ее получения. А здесь есть все условия для скорейшего оформления всех необходимых документов.

— Как вы считаете, что можно сделать для ускорения решения проблем с электроснабжением города – ужесточить контроль, применять штрафные санкции?

— Для повышения уровня платежей необходимо комплексное решение вопросов, связанных как с налаживанием системы учета потребленной электроэнергии, так и с ужесточением мер к неплательщикам в рамках действующего законодательства.

— На ваш взгляд, ожидается ли серьезное повышение тарифов в новом году?

— В 2008 году ожидается рост тарифа на электроэнергию на 10-15%, а в ближайшие годы произойдет переход на нерегулируемый тариф, который будет образовываться исходя из закупочной цены на оптовом рынке электроэнергии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь