Горькие плоды неверия

Ни для кого не секрет, что многие неверующие, ориентированные на западный образ жизни и считающиеся культурными, интеллигентными людьми, смотрят на верующих несколько свысока и снисходительно, в то же время признавая за ними право на отправление своих религиозных обязанностей и элементов культа. Свобода совести, свобода вероисповедания — это одно из немногих завоеваний демократических реформ России. Каждый имеет право выбора мировоззренческих взглядов на жизнь. Мы говорим, верить в Бога или не верить — это личное дело каждого. И на самом деле нам так кажется, мы так думаем. Наша жизненная философия в своей основе противоположна западным идеям и образу жизни. Давайте подумаем, какое значение имеет свобода совести для каждой личности в отдельности и для общества в целом.

Богобоязненность сдерживает человека от обузданности собственных желаний, от пересечения границ дозволенных деяний совершения зла и побуждает к проявлению доброты и справедливости во всем. Верующий знает, что ни одно слово или поступок, противный воле Бога и Его повелениям, не останется без наказания. Он действует с сознанием того, что Богу все известно, каждый его шаг и каждая мысль. В Коране есть аят такого смысла: «…Бойтесь АЛЛАХа, ведь АЛЛАХ сведущ в том, что вы делаете!» (Сура 59, аят 18).

Люди, лишенные богобоязни, без тени сомнения могут совершать любые преступные деяния. Ведь ничто не остановит человека, забывшего о дне, когда ему предстоит дать ответ Богу о совершении бесчестия, несправедливости или зла людям. Человек, который отрицает Бога и его предписания, не знает никаких пределов и ограничений в жизни. Такие люди могут хладнокровно убить человека, украсть, навредить другим людям, солгать, унизить, оскорбить тех, кто слабее.
Человек, живущий в мире страстей и отрицательных эмоций, разрушает не только свою физическую оболочку — тело, которое служит временным пристанищем бессмертной и вечной души, но и оказывает отравляющее, пагубное влияние на весь окружающий мир. Достоевский сказал: «Если Бога нет — все дозволено». Одной из причин, которая сдерживает и останавливает человека от совершения бесчестия, является вера в то, что в ином мире им предстоит получить воздаяние за каждое из них. Те, кто лишен веры, настолько поглощены своей властью и богатством, что они дерзко отказываются признать кого-либо выше или сильнее себя. Материальное благосостояние, власть и престиж стали самыми желанными вещами в их жизни. Их высшая радость на земле — это слава и уважение, высокое положение, повышение по служебной лестнице. В повседневной жизни мы видим, как снижен моральный уровень тех, кто несет ответственность за общественные дела. Воспринимая земную жизнь как реально существующую и не веря в иную вечную жизнь, что наступит после смерти, они стремятся насладиться сполна всем в этом мире. И в этом заключена самая большая ошибка — в стремлении урвать себе максимум благ в земной жизни они не делают ничего для подготовки своей души к вечной жизни. Истинно уверовавший ответит добрым словом на злое, скромностью на высокомерие, справедливостью на бесправие, милосердием на жестокость. Коран повелевает уверовавшим отвечать благим словом и поступком даже на низкое, недостойное поведение, ибо только так можно повлиять на совесть и разум такого человека: «Добро и зло не могут быть равны. Так отклоните (зло) добром, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе горячим другом» (Сура «Фуссилат», 41:34).

Человек, благодаря законам и воздержанию от совершения запрещенного, занимает высокое положение на ступенях общественно-нравственных высот. Первые халифы исламского государства были образцами человеческой морали, которые подействовали на моральную структуру общества в целом. Они не извлекали никакой пользы для себя, находясь на посту руководителя огромного государства. Чтобы представить себе скромность их образа жизни, необходимо привести один пример: первый халиф Абу-бакр жил очень просто и бедно. В бытность свою халифом он долгое время зарабатывал на жизнь своим трудом. Позже ему определили зарплату. Деньги, оставшиеся от расходов, Абу-бакр бросал в кувшин. Перед смертью завещал этот кувшин халифу, который придет после него. Когда сломали этот кувшин, нашли монеты и письмо, в котором говорилось: «Эти деньги — то, что осталось от определенного мне заработка. В качестве меры я принял уровень самого бедного в Медине человека, а излишки откладывал в этот кувшин. Поэтому эти деньги принадлежат казне и должны быть возвращены».

Богатство может способствовать счастью неверующего лишь в малой степени, поскольку никакой уверенности относительно его конца (богатства) и собственной судьбы у него нет. Для неверующего весь мир состоит из хаоса и неопределенности. Он думает, что все вокруг него развивается случайно, все события происходят сами по себе, без какого-либо вмешательства. Думая о будущем, он испытывает страх и беспокойство: а что если заболеет неизлечимой болезнью или потеряет все накопления, или с ним и его близкими вдруг случится неожиданное горе? Он испытывает страх и волнение за каждое из возможных событий, которые считаются бесконтрольными и происходят так по воле слепого случая. Можно ли назвать человека счастливым, тело которого находится в исчезающем, ложном неком земном раю, а сердце и душа которого испытывают муки ада. Верующий человек знает все события, которые происходят в его жизни, совершаются по воле и творению Бога. Вера в иной мир дает ему такое утешение и облегчение, что если на голову свалятся сразу несколько бед, это приведет его в отчаяние. Мудрец сказал: «Вся наша жизнь, не говоря уже о благах, не стоит того, чтобы замирать сердцем и так трусливо дрожать за нее, поэтому будьте сильны и несчастья встречайте с твердым духом».

Желания этой жизни окружены нежелательными вещами. В обществах, далеких от веры, неправедные, дурные привычки и образ мыслей быстро проникают в сознание каждого конкретного человека. Зло — продукт неограниченной свободы. Особенно молодые люди в наше время хотят быть свободными. Быть свободным означает делать, что они хотят, все, о чем просит их нафс (эго). Каждое плохое действие может вначале приносить некое удовольствие людям, но в конечном итоге они достигнут ужасного исхода и будут раскаиваться.

То, что надоедает нам и наводит на скуку, — это воображение о вечности этой жизни. Срок отпущенный — не более 60-70 лет. Л.А.Сенека сказал: «Ведь наибольшую часть жизни мы тратим на дурные дела, немалую — на безделье и всю жизнь — не на те дела, что нужно».

В большинстве своем от злоупотребления молодыми своей молодостью, из-за распущенности и от ударов судьбы, обрушивающихся в качестве расплаты за недозволенные наслаждения, молодые люди попадают в больницы, в места заключения, от тоски и отсутствия духовной пищи и работы для сердца и души — в пивные, притоны или на кладбища. Мудрый Коран сообщает: «Что постигло тебя из хорошего, то от АЛЛАХА, а что постигло из дурного, то от самого себя». (Коран, 4:79)
Молодость, впитавшая в себя религиозные заповеди, не проявляет бездушия, неуважения по отношению к старшим или немощным людям, тогда как в ином современном обществе эти явления распространены повсеместно. В местах, где учится такая молодежь, не существует проблемы с дисциплиной.

Весь мировой опыт убедительно свидетельствует о том, что религиозное воспитание с успехом может противостоять разврату, наркомании и безнравственности.
На духовно чистой почве человеческой души не могут произрасти сорняки пороков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Нажимая кнопку, Вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с Пользовательским соглашением и даёте своё согласие на обработку персональных данных.

Лента новостей

Джамбулат Салавов встретился с Сабриной Алиевой

Зачастую многие из нас не задумываются о трудностях, с которыми ежедневно сталкиваются люди с ограниченными возможностями. Обыденные для нас...

Эффективность и развитие

Замглавы города Махачкалы провел пресс-конференцию по вопросам транспортной инфраструктуры На площадке Республиканского информационного агентства заместитель главы Махачкалы Гаджимурад Муртузалиев в...

Джамбулат Салавов принял участие в выборах

В единый день голосования врио главы города Махачкалы Джамбулат Салавов выполнил свой гражданский долг, проголосовав на избирательном участке №1078,...

Казначейство окажет всецелую поддержку Махачкале

Рабочая встреча временно исполняющего полномочия главы Махачкалы Джамбулата Салавова с руководителем Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан Абдулпатахом Амирхановым...
spot_imgspot_img

Самовольные постройки – под снос

По поручению Джамбулата Салавова продолжаются мероприятия по сносу самовольных построек.  На основании решения Советского районного суда был демонтирован незаконно возведенный...

Территории освобождают от незаконной торговли

По поручению врип главы г. Махачкалы Джамбулата Салавова активно ведется работа по вывозу нестационарных торговых объектов на муниципальной территории. За...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам

Махачкалинские известия
Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.