Хаджимурад Кадиев: «Нам не приемлем радикализм»

 Вырос я в семье высокопоставленного дагестанского чиновника, о которых А.Подрабинек в своей недавней статье «Как антисоветчик антисоветчику», говорит как о ветеранах тоталитаризма, защитниках советского режима. Но не все так просто. Действительно, мой отец работал Постпредом Дагестана в Москве, Наркомом просвещения ДАССР, председателем Махачкалинского горисполкома и т.д. Но вот после переезда в Грозный в 1936 году он был арестован и сослан в Магадан, там же скончался. А в 1944 году моя мать- полукумычка-получеченка и мы с братом были депортированы в Ошскую область Киргизии. Там я и постиг первые свои «университеты», в полной мере ощутив на себе, каково быть сыном «врага народа». Конкретный факт. За то, что мне выдали похвальную грамоту после окончания 4-го класса, мою учительницу, эстонку по национальности, и директора школы строго наказали. Хрущевская «оттепель» помогла нам вернуться в родные края. Окончив Буйнакское педучилище, а затем ДГУ, начал профессионально увлекаться исторической наукой. Во время перестройки начали открываться архивы, я стал их тщательно изучать, задумываться над тем, почему был репрессирован мой отец да и многие другие.
Но войдя в состав партии «Демократический выбор России», а затем в «Союз правых сил», окончательно определил для себя, что возврата к тоталитаризму быть не может. На заседании членов Хельсинкской группы в 1998 году в Москве я резко выступил против Устава организации, который, на мой взгляд, недостаточно уделил внимания вопросам приоритета прав человека, индивидуальной свободы.
И еще. Мы не должны быть радикальными в своих суждениях – и в буддизме, и в исламе есть понятие «срединный путь» (по арабски «ванатыйа»). Этот путь не приемлет радикализма и экстремизма.
А вот то, что проповедует А.Подрабинек, – это радикальный подход, особенно по форме подачи материала. Надо различать ветеранов, те, кто воевал за Родину в Великую Отечественную войну, думаю, заслужили уважение потомков, а такие, как дагестанский Ломоносов (глава дагестанских чекистов 30-х годов), – презрение и проклятие.
 А любителям фальсификации истории скажу так: «К истории надо подходить с мировоззренческих позиций, это научный, а не конъюнктурный подход, нельзя возвеличивать свой народ, этнос в ущерб другим».
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Дагестанцы могут получить помощь в подготовке детей к школе

Партия «Единая Россия» запустила ежегодную акцию «Собери ребенка в школу», направленную на поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации....

Исполнительное производство: телефонная консультация и онлайн-сервисы

В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан продолжает свою работу Группа телефонного обслуживания. По многоканальному телефону 8...

Уважительных причин не бывает!

Что делать при задержке зарплаты Сотрудник, которому больше чем на две недели задержали зарплату, вправе приостановить работу. Об этом рассказал...

Узнайте о своих кредитах

Как проверить историю займов Каждый гражданин имеет возможность убедиться, взят ли на его имя заем третьими лицами. Для этого рекомендуется...
spot_imgspot_img

Вопрос-ответ №32 2025 г

Родители погибли в пожаре. Их квартира сгорела. Входит ли она в наследство? Существуют ли какие-то ограничения? В состав наследства входят...

Есть 500: юбилейная базовая станция компании «БУЛАТ» по проекту устранения цифрового неравенства построена в Курской области

В селе Петрово-Хутарь (Черемесиновский район Курской области) построена юбилейная 500-я базовая станций от компании «БУЛАТ» в рамках второго этапа...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам