Кризис в небе

Нынешняя весна навсегда войдет в историю как время, когда мировая гражданская авиация оказалась в самом масштабном кризисе за всю историю своего существования. В этом контексте эксперты и аналитики уже сходятся во мнении, что пережить этот переломный момент сумеют далеко не все игроки рынка авиасообщений. Конкретику добавляют заявления от ведущих мировых альянсов в сфере пассажирских авиаперевозок, прогнозирующих затяжной кризис компаний с пассажирооборотом меньше 10 млн человек в год. Вместе с тем первых банкротств можно ждать уже в июне.

Коронавирус также нанес совокупный ущерб авиакомпаниям на сумму свыше $100 млрд – эту цифру приводит международная ассоциация воздушного транспорта IATA. Но вместе с тем не сложно догадаться, что эта сумма будет расти с каждым днем, ведь число авиарейсов по всей планете уже сегодня сокращено на 25%. Хуже всего обстоят дела на азиатском континенте, где авиапассажиропоток просел почти на 80%. Крупнейшие азиатские аэропорты в Сингапуре, Гонконге и Шанхае по своей загруженности сегодня сопоставимы разве что с аэропортами условных Саратова и Тюмени. Вместе со всеми вытекающими последствиями не обошла эта проблема и крупнейших игроков рынка. Как пример – именитый авиаперевозчик Lufthansa заморозил порядка 60% своего авиафлота, не лучше обстоят дела и у Virgin Atlantic, которая сократила пассажирооборот на 3/4. В свою очередь, Qatar Airways сообщает о простаивании 75% своего авиапарка, и в обозримом будущем этот процент будет только расти. Представители Korean Air и вовсе сообщили, что их компания находится под угрозой полного закрытия. Не лучшие перспективы открываются у отечественного Аэрофлота, который, по предварительным данным, потеряет порядка 60 млрд рублей.

Но справедливости ради надо признать, что кризис не то что бы обошел стороной сферу грузовых авиаперевозок, а буквально возродил ее. Объем заказов в этом сегменте вырос на 30%. Украинский авиафлот, в чьем составе находятся крупнейшие грузовые самолеты «Ан-225», «Мрия» и «Руслан», и вовсе увеличил свой оборот на 400%. Такая тенденция подстегивает крупнейших игроков рынка к принятию неординарных решений. Так, к примеру, American Airlines после 40-летнего перерыва вернулась в сферу грузовых авиаперевозок – эта компания сегодня активно задействована в транспортировке медикаментов между Северной Америкой и Европой. Та же Lufthansa, о чьем проседании говорится выше, в полном объеме сохраняет свои позиции в грузовом авиасообщении. Более того, немецкий авиаперевозчик намерен переоборудовать целый ряд своих пассажирских Боингов-747 под грузовой формат. Все это лишний раз подтверждает высокий спрос на заказы в сфере грузовых авиаперевозок.

Высокий спрос наблюдается в сфере частной авиации. А все потому, что бизнес-джеты сегодня востребованы как никогда раньше. Такая тенденция сложилась сразу с сокращением международных регулярных рейсов. В тот момент, когда люди пытались спешно покинуть Италию, наблюдался особый ажиотаж вокруг частных перевозчиков. Клиентуру не смущали и высокие цены, которые начинаются от $15 тыс. за час полета. В целом же запросы на этот сегмент авиасообщений выросли до 300-350% в зависимости от локации – такие данные приводит компания Paramount Business Jets. За примерами далеко ходить не надо. Так, несколько футболистов московского «Спартака», включая и главного тренера Доменико Тодеско, накануне в спешном порядке покинули российскую столицу на бизнес-джете. Есть и обратные примеры: выступающий в испанском футбольном чемпионате россиянин Федор Смолов, несмотря на запреты своего клуба и грозящие штрафные санкции, самовольно покинул на бизнес-джете Пиренейский полуостров. Подобных примеров масса, и по мере уменьшения числа общедоступных международных авиарейсов количество частных авиаперевозок будет закономерно увеличиваться.

В складывающейся кризисной ситуации очень многое будет зависеть от действий правительств тех стран, к которым относятся те или иные авиаперевозчики. Объективно говоря, не все сумеют выйти из сложной ситуации без поддержки государства. Так, The Wall Street Journal сообщает, что американские авиакомпании уже обратились с просьбой к руководству своей страны оказать финансовую поддержку в размере $50 млрд. Аналогичные просьбы к правительствам своих стран звучат от французской Air France и нидерландской KLM. В России аналогичные запросы от авиакомпаний пока не звучат. Но в то же время премьер-министр России Михаил Мишустин объявил об отсрочке в уплате налогов для авиакомпаний.

В целом, как показывает общий анализ, кризисная ситуация с авиаперевозками еще не достигла своего пика, а это значит, что рынок еще будет проседать и на полное восстановление отрасли может уйти далеко не один год.

 

Али АЛИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Нажимая кнопку, Вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с Пользовательским соглашением и даёте своё согласие на обработку персональных данных.

Лента новостей

Дагестану одобрили полмиллиарда на поддержку гостиницы

Для обеспечения инженерной инфраструктурой гостиничного комплекса «Ачи-Су Отель Резорт» Дагестан получит 461 млн рублей в рамках казначейских инфраструктурных кредитов. Решение...

Обьект повышенной опасности: как избежать трагедии на железной дороге

Железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения Правил дорожного движения РФ. Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных...

«Я памятник себе воздвиг из песен…»

Театр поэзии приглашает на музыкально-поэтическую программу «Я памятник себе воздвиг из песен…», посвящённую дню рождения народного поэта Дагестана Расула...

Стал символом Победы: легендарному Абдулхакиму Исмаилову открыли памятник в Махачкале

Бюст прославленному дагестанцу – Герою России Абдулхакиму Исмаилову, установленный на территории махачкалинской школы №28, торжественно открыли в День знаний...
spot_imgspot_img

В Махачкале торжественно открыли новую школу

В поселке Шамхал 1 сентября состоялось долгожданное событие, которое ждали местные жители, – открытие новой современной школы на 604...

Джамбулат Салавов встретился с паралимпийцем Шехсаидовым

Временно исполняющий полномочия главы города Махачкалы Джамбулат Салавов 4 сентября встретился с земляком, известным паралимпийцем Каримом Шехсаидовым, который прославил...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам

Махачкалинские известия
Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.