oplus_2

О тарифах, капризных лифтах и вечно плачущих крышах

В редакцию часто приходят вопросы от жителей Махачкалы о работе управляющих компаний. Почему соседний дом выглядит лучше? Куда уходят наши деньги? Почему в подвале вода? Чтобы получить ответы из первых уст, мы встретились с руководителем управляющей компании, обслуживающей 41 многоквартирный дом, Гамидуллахом Магомедовым. Беседа прошла в его кабинете, который, кстати, расположен в подвале одного из этих домов.

– Самая частая претензия к УК – «деньги собирают, ничего не делают». Как вы на это отвечаете?

– Сегодня работа ведется максимально прозрачно. Все расходы мы ежемесячно указываем на сайте в соответствии с требованиями жилищной инспекции. Основная графа – зарплата персоналу и текущее обслуживание. Другого источника финансирования у нас нет. Больше всего средств уходит на «мелочи», которых тысячи: замена лампочек, работы по заявкам. И на масштабные вещи – например, мы меняем трубы не за счет капремонта, а за счет средств на техобслуживание, это большие расходы. Нас редко благодарят, но если бы не эта работа, жизнь в домах остановилась бы. Мы как скорая помощь: приезжаем, когда что-то болит у дома.

– Сейчас актуальная тема – отопление. Какие главные проблемы?

– Система заработала лучше. Подачу тепла обеспечивает единый оператор – «Махачкалинские тепловые сети». Летом на Юго-западной котельной, от которой питаются 37 наших домов, заменили все котлы и насосы. Главная проблема сейчас – в самих домах. Жильцы делают ремонты, приглашают частников, меняют батареи, ставят краны и забывают установить перемычку или просто перекрывают стояк, уезжая. Циркуляция останавливается, и страдает весь подъезд. Сейчас ищем владельцев двух таких квартир. С приходом Единого оператора реакция на проблемы стала мгновенной.

oplus_2

– У вас 31 дом с лифтами. В каком они состоянии?

– Это наша гордость. За счет Фонда капремонта за последние годы поменяли почти все. Из 31 лифта не заменены только два, но на следующий год внесены в план. Обслуживает их сторонняя компания, нанятая по аутсорсингу, я очень доволен их оперативностью.

– Тогда в чем главная трудность?

– Кадры. Низкий тариф и, как следствие, низкая зарплата. Хороший слесарь не идет за 25-30 тысяч. Он лучше будет работать частником. Молодежь не хочет идти на «грязную» работу в подвалы, предпочитая монтаж труб и сантехники в новостройках. Работа чистая и выручка там большая. А ведь это основа: если в подвале течет, страдает весь дом. У нас нет воды в подвалах, потому что слесари работают. Но чтобы они приходили, нужна достойная оплата. Это замкнутый круг: тариф низкий, значит, и зарплата низкая, отсюда и специалистов нет.

– Вы упомянули, что трубы меняете сами, а не за счет капремонта. Почему?

– Фонд капремонта формируется из взносов собственников. Если в доме плохая собираемость (а в среднем по городу она около 72%), денег в фонде мало. Поэтому они идут на самое критичное – чаще всего на крыши. У нас три проблемные девятиэтажки (адреса: Абдулгаджиева, 24 «а», Ярагского, 81 «а», Шамиля, 22) с плоской крышей и старым внутренним водостоком. Сколько ни латай – протекает. Мы же за свои средства перевели 38 домов на пластиковые трубы и современные теплообменники. Если бы люди больше знали, куда идут их деньги за техобслуживание и капремонт, понимание нашей работы было бы лучше.

– Какую помощь ждете от новой городской администрации?

– Самое простое и важное – чтобы на объектах инфраструктуры, таких как котельные, не было отключений электроэнергии и воды. Нет света – котельная встает, нет тепла – жильцы жалуются на нас. Город может посодействовать в диалоге с ресурсниками. Остальные проблемы мы решаем сами.

– Взаимодействие с муниципальным жилищным контролем?

– Работаем. Единственный сложный вопрос – включение в план капремонта тех самых проблемных домов. Пока получаем отказы, но надеемся на помощь.

– Вашей компании почти 20 лет. Вы с самого начала руководите. Что держит вас в этой непростой сфере?

– (Смеется) Привычка и понимание, что это нужно людям. Да, много несправедливых упреков. Но когда удается устранить аварию, сделать жизнь в доме комфортнее – это радует. Просто хочется, чтобы был баланс: со стороны жителей – больше понимания и своевременная оплата, со стороны города – поддержка в инфраструктурных вопросах, а от нас, управляющих компаний, – честная и быстрая работа. Тогда и жалоб станет меньше.

Тамерлан МАГОМЕДОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь