По труду и зарплата

 Новая система оплаты труда призвана поощрять хороших работников, стимулировать всех к повышению профессионализма и качеству результатов труда.
В Махачкале ранее других предприятий и организаций в порядке эксперимента на новую систему оплаты перешла столичная гимназия № 13. Каковы результаты? Что думают по этому поводу учителя и сотрудники гимназии? Об этом наш разговор с директором Муминат Багомедовной Муртазаевой.
— Муминат Багомедовна, как Вы отнеслись к нововведению? Почему для эксперимента выбрана именно Ваша гимназия?
— Глава города Махачкалы Саид Джапарович Амиров обратился в Правительство РД с предложением включить нашу гимназию в проводимый эксперимент по внедрению новой системы оплаты труда.
Мы отнеслись к этому с пониманием и интересом. Наша гимназия готовит сильных учеников, которые регулярно побеждают на различных олимпиадах и конференциях как республиканского так и российского масштаба. Наши выпускники поступают в престижные вузы как в стране, так и за границей. Педагоги гимназии неоднократно становились победителями в конкурсах «Учитель года». Мы не боимся экспериментов, тем более таких, которые идут на пользу преподавателям.
Так что у меня лично и у коллектива не было никаких сомнений в том, что эксперимент будет удачным.
— Согласно новому положению, зарплата работника складывается из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Кто устанавливает должностные оклады?
— Должностные оклады и размеры выплат мы берем из Положения о новой системе оплаты труда работников отдельных государственных образовательных учреждений Республики Дагестан. Положение разработано Министерством образования и науки РД.
Надо отдать должное Министерству – они хорошо и плодотворно поработали над Положением, мы благодарны им за то, как они работали с нами, консультировали, разъясняли как теперь нужно начислять зарплату.
Благодарны мы и городскому финансовому управлению за помощь и поддержку.
Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Компенсационные выплаты – дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов и качеством труда.
Стимулирующие выплаты – дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер, могут носить постоянный или временный характер.
Заработная плата складывается из двух частей: тарифная и надтарифная. Тарифная – это должностной оклад плюс различные коэффициенты: за образование, за стаж, за специфику работы и т.д. Надтарифная надбавка за качество и результативность.
— Согласно Положению, стимулирующие выплаты имеет право устанавливать работодатель в пределах имеющихся средств. Считаете ли Вы такую ситуацию верной, как это делается в Вашем коллективе?
— Я считаю, что один человек, даже руководитель, не может распределять стимулирующие выплаты. Мнение одного человека бывает субъективным и не всегда верным. Зарплата – очень болезненная и волнующая всех без исключения тема. Малейшее недопонимание может привести к обидам, создать нездоровую обстановку в коллективе.
У нас этот вопрос решается коллегиально.
Заседает комиссия из 11-13 человек, каждая кандидатура обсуждается. При определении размера выплаты учитывается участие детей в конкурсах, олимпиадах, результаты ЕГЭ, промежуточная аттестация педагога, его внеурочная, кружковая работа и так далее. Оценивается вся многогранная деятельность учителя, в зависимости от этого и размер стимулирующих выплат.
— Можно ли говорить о том, что новая система оплаты труда – хорошая мотивация для повышения профессионального уровня педагогов?
— Конечно. Найден рычаг воздействия на каждого работника. Стимулирующие выплаты получили не все. Есть еще учителя, работающие постаринке: мел, указка, доска. А нужно использовать все средства технического обеспечения. Теперь они намерены повысить свою квалификацию, использовать каждую возможность для качественного обучения детей.
— Эксперимент, конечно, длится недолго, но какие-то итоги, выводы можно сделать?
— Что касается результатов, то они налицо. В среднем зарплата учителей увеличилась на 25%. Никто не пострадал от нововведений, никто не получил зарплату меньше прежней. В большинстве своем коллектив воспринял новшество с удовлетворением. И хотя дело это пока хлопотное, поскольку комиссии предстоит заседать каждый месяц, мы не намерены отступать. Учителя заинтересованы в стимулирующих выплатах, они подходят ко мне, говорят о своих планах по улучшению своей работы.
— Муминат Багомедовна, каковы еще критерии труда учителя, помимо тех, что Вы уже назвали?
— Главная цель всей нашей работы – повышение качества знаний учащихся, а это зависит целиком от подготовки и стремления самого учителя. Очень важен дифференцированный подход к каждому ребенку. Менее талантливый требует больше заботы и внимания, а более одаренному ребенку необходимо помочь раскрыться.
Учитывается также количество классных часов, время, проведенное с детьми вне школьных стен, а это театры, библиотеки, экскурсии. Обязательно для педагогов посещение детей на дому, работа с родителями. Сами педагоги также должны участвовать в различных профессиональных конкурсах.
В общем, новую систему оплаты труда считаю очень нужной и полезной. Хочу поблагодарить бухгалтера гимназии Татьяну Ивановну Прокопчик за большую проделанную работу.
— Скоро 1 сентября – начало нового учебного года. С каким настроением гимназия его встречает?
— Настроение, прямо скажем, отличное. Этот год для нас – юбилейный. В декабре гимназия отметит свое 70-летие. Городские власти подготовили нам хороший подарок: завершается строительство нового корпуса во дворе школы. Это здание рассчитано на 600 мест, там будет располагаться начальная школа. Мы благодарны Главе города Саиду Джапаровичу Амирову за постоянную помощь и внимание к нашим проблемам, ко всей системе городского образования.
Проведен капитальный ремонт столовой, актового зала, спортивного зала. Завершается текущий ремонт. К новому учебному году все готово.
— Спасибо за беседу, удачи!

 

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Дагестанцы могут получить помощь в подготовке детей к школе

Партия «Единая Россия» запустила ежегодную акцию «Собери ребенка в школу», направленную на поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации....

Исполнительное производство: телефонная консультация и онлайн-сервисы

В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан продолжает свою работу Группа телефонного обслуживания. По многоканальному телефону 8...

Уважительных причин не бывает!

Что делать при задержке зарплаты Сотрудник, которому больше чем на две недели задержали зарплату, вправе приостановить работу. Об этом рассказал...

Узнайте о своих кредитах

Как проверить историю займов Каждый гражданин имеет возможность убедиться, взят ли на его имя заем третьими лицами. Для этого рекомендуется...
spot_imgspot_img

Вопрос-ответ №32 2025 г

Родители погибли в пожаре. Их квартира сгорела. Входит ли она в наследство? Существуют ли какие-то ограничения? В состав наследства входят...

Есть 500: юбилейная базовая станция компании «БУЛАТ» по проекту устранения цифрового неравенства построена в Курской области

В селе Петрово-Хутарь (Черемесиновский район Курской области) построена юбилейная 500-я базовая станций от компании «БУЛАТ» в рамках второго этапа...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам