ПОРТ-ПЕТРОВСК — МАХАЧКАЛА (Окончание)

С этой целью в 1851 году военно-инженерное ведомство купило соседнее побережье, построило маяк и начало разрабатывать проект порта. Составленные разными лицами шесть проектов были признаны неудовлетворительными, и лишь в 1859 году был утвержден проект гавани, составленный военным инженером Фолькенгагеном, а в 1861 году "было приступлено" к его осуществлению.

Вследствие разного рода неурядиц работы шли очень медленно и были окончены только в 1870-е годы. В 1875 году порт был передан Министерству путей сообщения. Но в последующие годы работы по улучшению гавани продолжались, причем оградительные сооружения были окончены в 1881 г. В течение 20 лет на постройку гавани было затрачено около 1,5 миллиона рублей.

Гавань состояла из двух оградительных молов: из каменной наброски и примитивных причальных приспособлений.
В 1892 году начались работы по проведению к Петровску линии Владикавказской железной дороги, которая одновременно приступила и к углублению Петровского порта, расширению северного мола и устройству каменных и свайных оснований набережных.

На декабрь 1913 года сооружения Петровского порта представляются в следующем виде: гавань образуется северным молом, 430 пог.сажень, и южным молом, 430 пог.сажень. Эти сооружения защищают водное пространство гавани, площадью 48160 кв.сажень от ветров , а от них порт защищен берегом бухты, расположенным в 2-6 милях от входа в порт .

Причальными линиями в порту являются следующие набережные и пристани:
1. Набережная у северного мола — 203 пог.саж.в длину и 12 футов в глубину причала.
2. Железнодорожная набережная длиною 117 саж., глубиною причала 12 фут.
3. Первая из означенных и вторая до казенной пристани находятся в пользовании Владикавказской железной дороги, причем концевая часть северного мола служит для погрузки на суда нефти наливом, остальная же часть — для выгрузки штучных товаров, а также хлопка, бочонков для сельди и пр.
3. Казенная пристань длиною 33 саж., глубиною причала 16, 5 фут. служит для погрузки и выгрузки тяжелых предметов, а также предоставляется для пользования судов, владельцы которых не имеют собственных пристаней.
4. Пристани пароходных обществ длиною 151 пог.саж., глубиною 15 фут.; пристани эти служат для нагрузки, выгрузки и хранения разных грузов.
5. Казенная набережная длиною 56 паг.саж., глубиною 12 фут. Для причала парусных судов с лесными бондарными грузами, солью и т.п.
6. Рыболовные пристани длиною 50 саж., глубиною 12 футов, территория Петровского порта принадлежит казне и согласно закону от 6 мая 1875 года арендуется пароходными компаниями бессрочно за годовую плату 10 коп. за 1 кв. саж., участки, занятые Владикавказской железной дорогой, даны последней в бессрочное и бесплатное пользование.
Для общего пользования остаются в порту лишь два небольших участка, площадью 516 кв.саж.
Вся же площадь в Петровском порте составляет 14061 кв.саж., из которых 8600 кв.саж. находятся в пользовании Владикавказской железной дороги.

За неимением свободных мест для складывания товаров на портовой территории грузы зачастую нагромождаются по краям дорог, а также между железнодорожными путями…

Причальные линии порта не оборудованы механическими приспособлениями, и потому все грузовые операции производятся вручную (кроме наливной погрузки нефти) или же с помощью пароходных кранов.
Для складывания товаров в порту имеются следующие устройства: 3 резервуара для нефти, емкостью 250000 пудов, 4 деревянных амбара и два небольших амбара рыбопромышленника Воробьева.

Складов общего пользования в порту совершенно не имеется. Указанное обстоятельство делает невозможным развитие мелких предприятий в сообщениях с Петровским портом и создает искусственную монополию для нескольких пароходных обществ…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Нажимая кнопку, Вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с Пользовательским соглашением и даёте своё согласие на обработку персональных данных.

Лента новостей

«Чтобы жить среди своих»: Выставка памяти защитников Отечества открылась в Махачкале

Бюсты героев Великой Отечественной войны, статейные вырезки из газет, книги, фотографии и фотофакты – сегодня в историческом парке «Россия...

Дагестан первым получит патриотический кинозал

На территории стран СНГ будет создана сеть кинозалов, специализирующихся на показе кинолент, произведенных государствами Содружества. Их появление анонсировал  исполнительный...

Махачкалинское «Динамо» проиграло «Рубину»

В стартовом матче 8-го тура РПЛ в Казани махачкалинское «Динамо» минимально уступило «Рубину». Единственный гол на 27 минуте игры...

Джамбулат Салавов встретился с Сабриной Алиевой

Зачастую многие из нас не задумываются о трудностях, с которыми ежедневно сталкиваются люди с ограниченными возможностями. Обыденные для нас...
spot_imgspot_img

Эффективность и развитие

Замглавы города Махачкалы провел пресс-конференцию по вопросам транспортной инфраструктуры На площадке Республиканского информационного агентства заместитель главы Махачкалы Гаджимурад Муртузалиев в...

Джамбулат Салавов принял участие в выборах

В единый день голосования врио главы города Махачкалы Джамбулат Салавов выполнил свой гражданский долг, проголосовав на избирательном участке №1078,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам

Махачкалинские известия
Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.