«Ростелеком» и МВД по Республике Дагестан обращают внимание жителей региона на участившиеся случаи телефонного мошенничества, осуществляемого злоумышленниками, незаконно использующими бренд компании. Преступники, представляясь сотрудниками «Ростелекома», под различными предлогами, чаще всего – под предлогом продления договора на оказание услуг связи, пытаются получить доступ к персональным данным абонентов. Специалисты провайдера отмечают, что компания никогда не просит сообщать персональные данные по телефону и настоятельно рекомендуют в подобных ситуациях немедленно прекратить разговор и обратиться непосредственно в «Ростелеком» по официальным каналам связи или сообщить о случившемся в правоохранительные органы.
Гаяна Гариева, официальный представитель МВД по Республике Дагестан: Согласно статистическим данным в Республике Дагестан отмечена положительная динамика в сфере борьбы с киберпреступностью. Регион вошел в число субъектов РФ с наименьшей долей преступлений, совершенных с использованием информационных технологий, или в сфере компьютерной информации, в структуре общей преступности – 17,3%. Этот показатель ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, несмотря на положительные тенденции, общее количество правонарушений в данной области остается значительным. За этими цифрами стоят реальные люди, ставшие жертвами злоумышленников, а также репутационные риски для государственных учреждений, социальных и коммерческих организаций. Напоминаем, важно проявлять бдительность в общении с незнакомцами в телефонных разговорах, бережно относиться к своим персональным данным и осознанно использовать цифровые технологии – это позволит избежать попадания в ловушки мошенников».
Особую группу риска составляют дети и люди преклонного возраста, в частности, граждане в возрасте от 70 до 90 лет. В связи с этим возрастает потребность в профилактической работе со стороны правоохранительных органов, операторов связи, банков и других заинтересованных организаций. «Ростелеком», как национальный оператор связи, в свою очередь осознает ответственность в вопросах обработки и хранения персональных данных клиентов, обеспечивает строгое соблюдение всех необходимых требований безопасности и своевременно информирует абонентов о потенциальных угрозах. Компания на постоянной основе ведет просветительскую работу по кибербезопасности и рискам в сети для детей и пенсионеров.
Шамиль Муталиев, коммерческий директор Дагестанского филиала ПАО «Ростелеком»: «Абонентам «Ростелекома» необходимо твердо усвоить: сотрудники компании никогда не запрашивают персональные данные по телефону. Кроме того, обращаем ваше внимание, что договор на оказание услуг связи является бессрочным и не требует периодического продления. Бдительность и осторожность – вот главные инструменты в борьбе с мошенниками. Если поступает звонок от лица, представляющегося сотрудником нашей компании, который просит предоставить паспортные данные, номер договора или другую конфиденциальную информацию – это однозначно мошенническая схема. Важно помнить, что арсенал интернет-преступников не ограничивается телефонным спамом: вредоносные программы, распространение пиратского контента, кибершантаж – злоумышленники не гнушаются никакими методами».
Для защиты своих абонентов от мошенников «Ростелеком» совместно с ГК «Солар» создали единый сервис комплексной кибербезопасности для домашних интернета и мобильной связи. Он обеспечивает автоматическую блокировку спам-звонков, защиту от мошеннических вызовов, фильтрацию нежелательных сайтов, а также мониторинг утечек персональных данных и изменений в кредитной истории. Блокировка нежелательных звонков осуществляется автоматически и бесплатно для всех абонентов, база спам-номеров регулярно обновляется. Дополнительные инструменты защиты, такие как контроль доступа к вредоносным сайтам и уведомления об утечках персональных данных, доступны в личном кабинете.
Подробная информация о способах защиты от мошеннических действий лиц, выдающих себя за сотрудников «Ростелекома», размещена на официальном сайте компании. Обо всех случаях поступления спам-звонков, в которых злоумышленники представляются сотрудниками провайдера, можно сообщить в службу поддержки по бесплатному номеру 8 800 1000 800.
Реклама | ПАО «Ростелеком» ИНН 7707049388 | erid: 2VtzqwUefnM