У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. Избрав для себя профессию учителя, я четко осознавала, что потребуется огромная самоотдача, чтобы реализовать себя.
На нашем жизненном пути встречаются разные учителя. Одни из них проходят бесследно, других мы запоминаем на всю жизнь. Это Учителя с большой буквы. И я поняла, чтобы стать таким Учителем, надо так любить детей, чтобы в каждом из них видеть своего ребенка.
И приходя каждый раз в класс, встречая своих учеников, я стараюсь сделать так, чтобы они увидели во мне близкого друга, с которым можно поделиться самым сокровенным.
Многие задаются вопросом, за чем ребёнок ходит в школу. Можно дать много ответов, и многие из них будут верны; но я считаю, что маленький человек приходит в школу … за счастьем! Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу первоклассника в ночь перед первым сентября. Но и я, поверьте, волнуюсь не меньше. Каких ребят подарит мне судьба, смогу ли я научить их тому, чему должна?
Основываясь на своем жизненном опыте (39 лет в школе), жизненном опыте людей и в трудах классиков педагогики, я для себя определила два пути воспитания: первый – быстрый, второй – медленный.
Первый путь основан на страхе и безоговорочном подчинении воспитуемого воспитателем (авторитарный).
Второй — на терпении и разговоре (демократичный). У первого пути может быть два результата:
юная душа привыкает подчиняться, и, став взрослым, такой человек может быть потерян для себя и для общества как личность;
второй результат – появление человека жесткого, эгоистичного, неумеющего считаться с другими людьми. Такой человек тоже опасен для общества, так как он приучен быть «хамелеоном».
Второй путь труден, не у всех хватит сил и терпения пройти его с достоинством. Зато если этот путь пройден, то результат превосходит все ожидания. Человек вырастает личностью, определившей свою жизненную цель и путь к её достижению. Люди такой категории вызывают интерес общества, так как они спокойны, уверенны, ответственны, их слова не расходятся с делом, они доброжелательны, отзывчивы и умеют любить.
Моя педагогическая цель – воспитать именно таких людей: жизнелюбивых, честных, добрых и активных в своей жизни.
Мне очень повезло, что я работаю в инновационной школе – школе 21-го века. Школа «Сафинат» одна из первых в республике внедряет на деле программу «Школа 2100», которая ведёт ребёнка с трехлетнего возраста и до окончания школы, где учитель имеет возможность осуществить личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании детей.
Конечно, это большая работа, охватывающая огромный период жизни детей. Много всего интересного происходит в нашей школьной жизни.
Все мы стараемся делать сообща: дети, родители и учителя. И мне кажется, только в таком тесном сотрудничестве я достигну поставленной цели – воспитать успешного, имеющего друзей, умеющего жить в коллективе ученика. И я знаю, что в дальнейшем в средней школе ему пригодятся все эти навыки.
Сегодня я счастливый человек потому, что у меня любимая работа, и меня всегда окружают дети, которым я отдаю свое сердце.