Таксисты не виноваты!

В прошлом номере нашей газеты было опубликовано интервью с Гамидом Гадисовым, председателем Городской Комиссии по организации таксомоторных перевозок в городе Махачкале. Им была высказана, как говорится, государственная позиция по «делу таксистов». Я же представляю вам позицию гражданина, предпринимателя, владельца одной из диспетчерских служб такси в нашем городе. Условно назовем его Али, так как человек не пожелал быть представленным настоящим именем.
В общем, говорить будем с позиции человека, находящегося по другую сторону баррикад. Основной момент, который «смущает» Али – не инициатива городских властей навести порядок в сфере таксомоторных перевозок. Это он как раз-таки приветствует, так как наши так называемые городские «грачи» – его конкуренты. У Али претензия к новому закону, принятому в нашей стране: Федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу 6 мая 2011 года. Если гражданин не доволен законом, то, я считаю, что у него претензии к Государственной Думе, которая его приняла 11 апреля 2011 года, к Совету Федерации, который одобрил его 13 апреля 2011 года, ну и, соответственно, к Президенту страны, который подписал его 21 апреля 2011 года. Как говорит Али, в этом законе есть отдельные пункты, с которыми восемьдесят процентов таксистов не согласятся. Человек, желающий работать таксистом, допустим, покупает автомобиль за двести пятьдесят тысяч рублей, красит его под такси и ездит на нем год. За этот один год эксплуатации автомобиль теряет минимум пятьдесят процентов своей рыночной стоимости. А сколько за этот год сможет заработать таксист? Вопрос риторический. Я спросила у Али, обоснованы ли претензии в их адрес о том, что фирмы, занимающиеся таксоперевозками, не очень-то заботятся о техническом состоянии автомобилей, о физическом здоровье своих таксистов, не имеют собственного автопарка, не подписывают договоры с техстанциями о проведении постоянных техосмотров, не хотят регистрироваться в налоговых органах и т.д. Али считает, что в большинстве случаев эти претензии не обоснованы. «Дело в том, что сегодня рынок нам диктует, чтобы у нас были хорошие машины и вежливые водители. Потому что клиент в следующий раз не захочет сесть к недобросовестному водителю. Вот вы, как пассажир, скажите: если водитель, который вас вез, был неадекватен, что вы сделаете: позвоните оператору этой фирмы или вообще больше никогда не позвоните в эту фирму?» – спрашивает Али. Я, конечно, выбрала второй вариант. Да и нет у меня на памяти таких случаев, чтобы водитель такси, в котором я ехала (будь то таксист какой-нибудь фирмы, который приехал по вызову, или просто таксист, которого я остановила на дороге), неадекватно себя вел, был в нетрезвом состоянии, курил за рулем или грыз семечки, как это часто бывает среди водителей маршрутных такси. Может, я счастливый человек, но мне попадались всегда интеллигентные, предельно вежливые люди, которые всегда на выходе желают удачи или помогают занести сумки, если они есть. Никаких там всовываний своих мобильных номеров к вам в руку вместе со сдачей, как это любят делать водители маршруток. И это всегда приятно удивляет. По поводу того, что фирмы – операторы такси не имеют собственных автопарков, Али говорит, что они бы и не прочь были бы их иметь. Вот только затраты любой махачкалинской фирмы такси на покупку автомобиля, его страховку, лизинг, топливо и т.д., не считая налогов, – все это никогда не окупится. Поэтому все это уже должен иметь водитель такси, который платит фирме за заказы процент с выручки. Что касается регистрации в налоговых органах, Али говорит, что лично его фирма состоит на учете и все налоги исправно платит. Возвращаясь к принятому закону, мой собеседник считает, что подобный закон может действовать только в Москве, где рентабельность работы таксиста выше, чем у нас, в Махачкале, в десять раз. Там такси оплачивается по двум показателям: за подачу такси и плюс добавляется оплата не за километраж, а за каждую минуту. Так что, стоишь в пробке – плати. А для наших таксистов этот закон может обернуться безработицей. Только в Махачкале две с половиной тысячи человек могут остаться без работы. – Мы – тоже за порядок, – говорит Али, – и все порывы государства навести порядок мы поддерживаем. В государстве, где соблюдаются законы, всегда будет порядок. Вопрос в том, какой это закон, и к чему может привести его соблюдение. Я сам начинал с самого низа и прошел все стадии. Прошли те времена, когда таксист мог позволить себе жить на широкую ногу, обедать в ресторане и ни в чем себе не отказывать, – вспоминает Али, – раньше таксисты в Махачкале зарабатывали достаточно приличные деньги, потому что средний класс города, все платежеспособное население пользовалось услугами такси. Сейчас же этот самый средний класс пересел в собственные автомобили. Даже женщины. А для водителей такси работа «таксист» стала чем-то сезонным. Зимой человек работает на такси, а летом идет на стройку. Даже эта работа сейчас приносит больше денег.
На этом история одного таксиста заканчивается. 

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Шаткая облицовка

Значительная часть МКД в Махачкале нуждается в капитальном или текущем ремонте Вопрос состояния многоквартирных домов (МКД) в Дагестане и, в...

КЭМЗ выводит Дагестан на высоты

Как-то преждевременно окрестили Дагестан аграрной республикой. Если судить по тому, что производили в нашем регионе в советскую эпоху, промышленный...

Поступили «по-своему»

Как дагестанские выпускники определялись с выбором вуза В начале августа дагестанские вузы и ссузы выставили списки абитуриентов, зачисленных на первый...

Уроженец Дагестана Заур Бабаев — среди победителей Всероссийского конкурса «Лидеры строительной отрасли»

С 7 по 10 августа в Ярославле прошёл V Всероссийский конкурс управленцев «Лидеры строительной отрасли», собравший ведущих специалистов, экспертов...
spot_imgspot_img

В Махачкале пройдет уникальный гастрономический фестиваль

Уважаемые махачкалинцы и гости столицы! Приглашаем вас на уникальный гастрономический фестиваль, который состоится в честь Дня Государственного флага Российской...

«За права заемщиков»

18 августа состоится важное мероприятие для защиты прав потребителей финансовых услуг и участников СВО, попавших в сложную финансовую ситуацию...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам