Программное интервью мэра Махачкалы Джамбулата Салавова
Джамбулат Шапиевич Салавов дал свое первое расширенное и программное интервью в качестве мэра Махачкалы журналисту «Первого канала» Гусейну Гусейнову.
О том, с какими проблемами сталкивается город, перспективы развития Махачкалы и каких принципов взаимодействия с жителями дагестанской столицы придерживаются он и его команда, мэр рассказал подробно и откровенно.
– Джамбулат Шапиевич, вы буквально несколько дней назад были уже официально избраны главой города, хотя до этого практически четыре месяца исполняли обязанности. Расскажите, за какие самые проблемные участки города вы в первую очередь взялись?
– Во-первых, конечно, это общественно-политическая ситуация. И, во-вторых, то, что нам очень важно, конечно, это социально-экономическое развитие города Махачкалы. Вот это две важнейшие направления, на что мы всегда должны опираться.
– Смотрел биографию вашу, да, богатый послужной список, вы даже успели поработать немного в сфере образования. Как вы попали в политику, расскажите?
– Работал в северной зоне нашей республики, это Хасавюртовский район, город Хасавюрт. Был депутатом нескольких созывов районного собрания. И в это время параллельно работал заместителем руководителя в Управлении образования Хасавюртовского района.
Всегда, даже когда был главой муниципального образования Хасавюртовского района, опирался на управление образования. Потому что это был мой первый родной коллектив.
И более того, там живет и работает вся наша интеллигенция. Мы все наши и политические процессы, и социально-экономическое направление, где надо встретиться с общественностью, вести какие-то диалоги, посоветоваться, переговорить, дать посыл, – обязательно доводили через нашу интеллигенцию, общественные советы…
С детства мы у кого воспитываемся? Это родители и школа. Учителя — наши вторые родители. Вот это очень важно.
У нас более 24 тысяч сотрудников администрации Махачкалы и свыше 19 тысяч – касается направления управления образованием. Это школы, садики наши.
Могу сказать, что профессионально в политическом направлении начал работать, когда уже избирался главой муниципального образования Хасавюртовского района. Это 2009 год.
Тогда сложилась непростая политическая ситуация. У нас не получалось, конечно, заниматься социально-экономическими направлениями. Все сконцентрировались на общественно-политической ситуации – экстремизм, терроризм.
Поэтому, как только ситуация нормализовалась, мы сразу переключились на социальное направление.
Здесь, в Махачкале, работал в Министерстве транспорта, которое возглавил в феврале 22-го года. Находился в органах исполнительной власти Республики Дагестан. И, конечно, участвовал в мероприятиях. В основном в выездных. Живая напряжённая работа. А у нас республика уникальная в этом направлении. Это самый, можно сказать, южный форпост нашей страны.
– Что делать с вот этим вот хаотичным застраиванием города? Вы как-то тоже за это активно взялись. Расскажите, что уже сделано за это время и что будет делаться дальше?
– Хаотичная застройка — это одна из действительно главных проблем Махачкалы. Сами, наверное, видите, в каком состоянии архитектурная инфраструктура.
В основном, речь идет об МКД, многоквартирных домах, которые были приняты и застроены без учета самого главного документа – Генерального плана города Махачкала.
В нём обязательно должны были быть расписаны именно по кварталам, по всем поселкам, адресно, где будет какая инфраструктура. Особенно то, что касается технических присоединений.
Не надо быть профессионалом, специалистом, чтобы знать, наш город рассчитан на 300-350 тысяч жителей, а на сегодняшний день в Махачкале более миллиона человек живет: миллион двести, миллион триста, по разным цифрам.
Эта нагрузка ложится на инфраструктуру, отсюда сбои в снабжении – очень часто по электрическому хозяйству, по ливневкам, водоотведению, водообеспечению, дорожная отрасль, сеть дорожная, вообще все транспортное направление.
Вот это все в целом – это и есть наша вся социалка.
Сегодня мы будем именно в этом направлении работу вести, чтобы её приводить в соответствие с нормативами.
А где есть очень грубые нарушения земельного законодательства, архитектурного облика, то, конечно, мы уже ведем там работу, в том числе, судебными исками.
И, конечно же, по решению судов и занимаемся тем, что приводим город в соответствие, на основании судебного-исполнительного производства.
– Сносить что-то будем?
– Сносить, конечно же, будем. Мы уже этим занимаемся. Ежедневно ребята работают, включительно сегодняшний день.
Вчера у нас несколько объектов в городе было, конечно, снесено. Это не то, что мы говорим, вот мы имеем на руках судебное исполнение и все бросаем и занимаемся только сносами. Конечно, нет. Это одно из направлений.
С первого дня своей работы, конечно, сразу же я начал с моратория на эти строения. Пока мы провели небольшую инвентаризацию и начали в этом направлении работу вести.
– Что значит моратория? То есть сейчас нигде строить нельзя?
– Мы, на данный момент, мораторий сняли. Нам нужно было более глубже ознакомиться с городским хозяйством. Но я всегда говорю, что из-за моратория, конечно, развитие города остановиться не должно.
Люди должны строиться, город должен расти, развиваться. Это все понятно. Но это все должно быть в рамках действующих законодательства и согласно всей нашей инфраструктуры.
На сегодняшний день, можно сказать, что есть у нас генеральный план нашего города, на который мы ориентируемся. И, конечно же, очень много у нас строений, которые действительно нарушали все нормы строительного и архитектурного законодательства.
Небольшие высотные здания уже отработаны в разных направлениях. Есть специальная рабочая комиссия в Правительстве Республике Дагестан, которая рассматривает все эти здания на нормативное состояние. Они проходят весь алгоритм действий.
И если здания проходят строительную экспертизу, если сейсмика позволяет, если нет грубых нарушений норм и безопасности, то, да, конечно, мы через рабочую группу это будем пропускать и на определенных условиях весь этот объем принимать в городской жилищный фонд.
– Я так понимаю, сейчас речь идет о многоквартирных домах.
– Да, это основная наша боль.
Сегодня бесполезно, я им с первого дня говорю, бесполезно даже в этом направлении с нами разговаривать, однозначно.
Если мы даже сегодня до кого-то не дошли, вот даже пользуясь сегодняшней площадкой, то что мы с вами ведем этот диалог, хочу еще раз дать посыл для всех этих нарушителей, чтобы они этим не занимались и сами привели свои объекты в соответствие с нормами.
За последние три с половиной месяца уже мы такую работу отработали. И завтра мы к ним постучимся. Даем, конечно, всегда возможность, чтобы сами устранили нарушение.
Если нет, то у нас есть установленные нормы законодательства, есть решение, как я выше говорил, алгоритм действий.
Конечно же, мы сами снесем, и обязательно все понесенные расходы, предъявим в виде исков этим жителям.
Поэтому еще раз говорю, очень важно для меня, чтобы все люди нас слышали. Вот что мне важно.
Я думаю, основной контингент, основная часть жителей, они все равно поймут, может быть, даже тысячу человек мы сегодня обидим, но зато остальные миллионы будут довольны.
Я уверен, что эти тысячи человек тоже через определённое время, они тоже скажут нам спасибо. Когда убедятся, что действительно эта работа ведется у нас не адресно, не избирательно, а со всеми, мы ни одного человека не пропустим, ко всем один подход, разницы нет.
Сегодня мы нацелили весь коллектив на качество и эффективность. И нам очень важны, вместе с тем, и сроки.
Для раскачки ждать несколько лет не получится. Поэтому ребята сегодня работают не только в рабочее время, но и в нерабочее. Все эти упущенное время нам, конечно, приходится возвращать. Не просто слова, не просто посылы.
Результаты мы уже показали. А дальше, конечно, будем только наращивать эту работу.
– А есть обратная связь? Вы следите за этим?
– Есть и налажена во всех направлениях. Я такой человек, который открыт для всех. Со всеми общаюсь.
Конечно, разные этапы жизни, мы свои прошли. И определенно мы уже все друг друга тоже здесь знаем.
Хоть Дагестан или столица, она очень огромная, конечно, это большой субъект Российской Федерации. Но вместе с тем, когда мы каждый день в народе, мы почти всех людей сами тоже знаем. Кого не знаем, вы знаете, другие наши коллеги знают.
Конечно, объясняем всегда и даем шанс, это обязательно. Многие к нам обращаются, просят, а можно там неделю, можно 10 дней, можно месяц. Я говорю, почему нет, пожалуйста. Самое главное, чтобы вы держали слово.
Потом завтра, чтобы где-то, конечно… нам не проходилось уже жалеть об этом, но в любом случае мы идем навстречу. Конечно, пойду, это уже человеческая сторона. У людей бывают свои какие-то жизненные ситуации, пожалуйста, но сказанное должно быть сделано, но оставлять годами, конечно, это невозможно.
Неделю попросили, месяц попросили, 10 дней, почему нет, пожалуйста, у них есть свое хозяйство определенное, может у них есть какие-то уже свои обязательства перед государством, перед кредитными историями, перед другими, третьими, это же не просто так тоже заниматься коммерческой деятельностью.
Мы даем время на то, чтобы они все в порядок привели. Но если уже нас не слышат, если пользуются этим временем и занимаются другими историями, ну, конечно, мы сразу начинаем действовать принципиально, приходится все в соответствие приводить.
– Еще один вопрос, касательно многоквартирных домов, этих застроек. Я когда читал интервью, вы еще тогда были главой Хасавюртовского района, вы говорили, что нужно уделять внимание людям. Многоквартирные дома и прочие застройки, ведь это зачастую люди, которые были в свое время когда-то обмануты. И, получается, страдают они. То есть им не дают заселиться. Они не могут решить свои какие-то бытовые проблемы. Как быть с ними? Внимание людям нужно уделять, но, получается, либо надо идти против закона, либо как-то им на уступки. Как в этой ситуации быть?
– Опять-таки могу повториться. Конечно, нужно встречаться. Из-за одного человека, из-за одного такого недобросовестного застройщика, который 100 или 200-300 жителей обманул, люди страдать тоже не должны. Да, у нас много таких историй, не только в столице, а по всей республике.
В последнее время мы уже видим, из-за таких застройщиков, немало нарушений, связанных с техническими присоединениями.
Несколько раз даже жители выходили в разных городских поселках. С ними наши сотрудники встречались на местах, разговаривали, вникали в ситуации. Ведется поадресный реестр, где имеются нарушения. Было принято решение, что каждый такой вопрос будет рассматриваться рабочей группой совместно, конечно, с правоохранительными органами, прокуратурой Республики Дагестан. Рабочая группа создана при Правительстве.
Если по линии безопасности зафиксированы грубые нарушения, эти строения будут снесены. Обязательно.
А там, где возможно, мы их поддержим. Но сначала надо пройти строительную экспертизу Город должен развиваться.
Однозначно, город – это жители. Это главный источник власти. И они тоже не виноваты, если были обмануты.
Конечно, это тоже не снимает с них ответственности, потому что они составляли договоры с этими застройщиками. Они обязательно должны были изучить этот договор, перед тем, как подписать. Не просто смотреть на цену или на какие-то моменты, где выгодно или удобно.
У нас не десятки, а сотни таких случаев. Примерно 600, 700, 800 домов..
Если все экспертиза подтвердит, дома можно будет поставить на баланс города. И город будет этим заниматься. Самое главное – это отношение, доверие людей к власти.
Но доверие чем оно подтверждается? Правильными решениями. Надо до конца доводить взятые на себя обязательства. Нужно открываться, как бы тяжело не было. Надо встречаться, разговаривать с людьми.
Для этого и созданы разные управления, мои заместители и советники регулярно проводят приём людей.
У всех есть полномочия, которые они должны правильно применять.
Там, где необходимо, мое лично участие или вмешательство, конечно, я всегда открыт.
– Джамбулат Шапиевич, я слышал, что вы человека слова: «да-да», «нет-нет», «сказано-сделано». Это качество, которым должен обладать любой мужчина, уважающий себя. Но вот эти качества помогают или, наоборот, мешают вам работать в политике в Дагестане, где каждый пытается как-то договориться, как-то найти общий подход?
– Это наш характер, наш стиль. Для каждого человека важно получать результаты. Каждый дагестанец живет по такому принципу: сказано – сделано.
Да, времена меняются. Но надо не забывать о своих принципах. И я всем говорю и требую, чтобы держали свое слово.
Но если не получается, мы же тоже не всемогущие, мы предупреждаем о том, что нужно время: «Дайте, пожалуйста, еще неделю. Дайте месяц!»
Есть вопросы, которые невозможно решить за сутки, или за неделю. Есть вопросы, большие проекты, которые мы решаем в течение полугодия, года. Примерно говоря. Думаю, люди видят, кто и чем занят.
Но вместе с тем свою работу мы покажем только своими результатами, показателями. Это самое главное.
Я всегда говорю, государство дает полномочия, выделяет необходимые средства. Если возникают какие то сложности, мы должны работать, потому что руководитель должен уметь находить правильные и эффективные решения.
Говоря о нас, дагестанцах, еще раз повторю, они должны всегда держать слово. Мы всегда этим отличались.
– Вы опытный транспортник. Одна из таких главных, на мой взгляд, насущных проблем – это пробки в городе. Что будем делать с этим? Количество машин растет с каждым днем. И практически весь город после работы стоит. Может быть, имеет смысл сделать центр города каким-то односторонним, какие-то улицы расширять, хотя расширять сложно. Как будете решать эту проблему?
– Работа в этом направлении ведется. Устанавливается ИТС, но заменой движения на одностороннее – вопрос не решишь. Вместе с тем, вы правильно задали вопрос о количестве транспортных средств.
– Согласен.
– Люди нашего возраста еще помнят времена когда машины были не у всех. Если в селе была одна-две машины, люди уже радовались.
– Рожденные в Советском Союзе.
– Да, конечно. Сегодня мы видим, большое количество транспортных средств. Сколько заезжает и выезжает из города. Мы все уже мониторим. В этом направлении ТС очень хорошо работает.
На пр. Акушинского в каждую сторону имеется минимум 4 полосы. Плюс еще разделительная — в центре. И та с зелеными насаждениями.
Именно на пр.Акушинского мы прорабатываем вопрос о выделении отдельной полосы для общественного транспорта.
– То есть хотите отдельную полосу в одну сторону, в другую?
– Не просто хотим, она в ближайшие дни будет в работе. Но, более того, сейчас будем менять более 20 заездов, выездов.
В ближайшее время будем закрывать дорогу с правой стороны. Там есть дополнительная дорога. Чтобы оттуда тоже не было никаких препятствий. Это обязательно.
Может быть, не все так еще хорошо работает. И мы знаем, в последнее время в городе перебои с интернетом. Но с каждым днем работа будет качественно налаживаться.
Общественный городской транспорт будет обновляться. До конца года мы получим еще 84 новых автобуса. В прошлом году получили 47, до этого – 44. В этом году 84 единицы среднего и большого класса.
Речь идет о комфортном транспорте, в котором предусмотрены все необходимые требования. Что касается ГЛОНАСС, видеонаблюдения, безналичной оплаты — все в работе.
Недавно, 25 августа, презентовали на площади определенное количество автобусов, которые тоже курсируют сегодня на маршруте Махачкала – Каспийск.
Дорожная инфраструктура – это транспорт, дороги, расширения, путепроводы, дорожная сеть. Это все вместе.
– Это включает ремонт проспекта Шамиля?
– Это одно из необходимых направлений в работе. Местами увеличили пространства для остановки общественного транспорта, но сегодня, как видим, их чуть ли не под парковку использовали ближайшие торговые центры.
В эти дни будут установлены знаки тоже, предупреждающие, что парковка, стоянка запрещена. Только для общественного транспорта.
Такие вещи должны всегда правильно восприниматься. Очень неприятно бывает, когда делаешь положительное, но где-то все равно пытаются прорваться деструктивные силы.
Но мы будем продолжать работу, приводить все в соответствие — это наше слово, это наша работа, это наша эффективность, наше внутреннее «Я», можно сказать, так должно быть.
И каждый, кто любит республику, столицу, нашу, так же должен относиться. Конечно, очень сложно с таким количеством транспорта.
Но с другой стороны, это здорово, что у нас народ так живет. Посмотрите, в каждом дворе почти по две-три машины. Есть же такое?
– Есть.
– Вот в два часа ночи, полтретьего утра, проезжая, по ул. Нурадилова, Батырая, напротив Второго рынка, напротив экономического факультета ДГУ, вы видели что происходит?
Центр города! По 150 где-то машин со всей республики устроили, я извиняюсь, шайтан-базар.
Когда мы там начали порядок наводить, а это одно из первых моих было, можно сказать, направлений работы, после прихода в столицу, люди возмущались. Но ведь в таком (заброшенном) состоянии это место не должно быть! Цивилизованный должен быть подход к этим вопросам.
– А вы в 2:30 с работы едете или вы специально ездили инспектировать?
– Часто, конечно, еду с работы. У нас очень много мероприятий и пока расслабиться мы не можем. Поэтому работаем допоздна.
Много поручений, мероприятий, обсуждений, встреч, делегаций. Не могу время упустить.
Сегодня очень важно все делать оперативно. У нас нет 5-6 лет для какой-то раскачки. Мы должны в ближайшие хотя бы полтора-два года дать очень хорошие, мощные результаты. Адресно. По ливневкам, по другим вопросам, по третьим. И то, что вы сказали о необходимости ремонта пр. Шамиля, и плюс – ливневка.
Могу сказать, что по пр. Шамиля никогда не было этих ливневок. И по сей день тоже нет.
– Такое ощущение, что их вообще нигде в городе нет.
– Ну, в городе они, конечно, есть. Но они рассчитаны на 300-350 тысяч населения. Проходимость имеется. Они все прочищены. За каждым узлом, за каждой точкой у нас закреплены бригады. Особенно в непогоду. Но там все такие трубы, максимум трехсотки…
– Город вырос. Было 300 тысяч населения, стал миллион. Но, грубо говоря, воды с неба от этого больше не стало. Почему в прошлом вся вода уходила, а сейчас не уходит?
– Вот, например, продолжаю про проспект Шамиля. Там вообще нет ливневок. Но эта вода куда-то должна идти.
Более того, вода идет с пр. Акушинского, и она переходит на Шамиля, там рельеф такой. И ей оттуда некуда уйти.
Мы сейчас приняли первые решения, готовим техническое задание и планируем выход на проектирование, готовим проектно-исследовательскую документацию для того, чтобы вся вода из ливнёвки с пр.Шамиля шла в очистные сооружения, а оттуда в Ак-Гёль.
Ак-гель на этом держится. Без ливневых вод от дождей и Ак-геля сегодня не будет. Там будет засуха.
И мы взяли (заложили в проект) хорошие мощности, чтобы хотя бы лет сто, там не было никогда проблем. Ну уже там, где было у нас трехсотки, а здесь вообще даже трехсоток нет. Мы уже решение приняли ставить двухтысячные трубы.
Не одну двухтысячную трубу, хотя сегодня уже есть такое оборудование, которое позволяет её установить. У нас и тысячной тоже достаточно. Но мы решили установить и основную, и резервную ливнёвку.
– Когда вы планирует завершить работы?
– Есть необходимое время, где мы должны пройти все процедуры. Техническое задание уже в работе. Может быть, в ближайший месяц мы его завершим. Все наши разработки в деле, наши инженеры работают. И даем задание на проектирование.
Я думаю, 7-8 месяцев проектная компания будет заниматься проектом, но мы будем заявлять в своих требованиях на аукционе, чтобы работы завершили в самые кратчайшие сроки, хотя бы к лету следующего года, чтобы у нас уже было положительное заключение экспертизы, чтобы мы могли в течение месяца провести электронный аукцион на определение подрядчика-строителя монтажных работ. И в летнее время ребята уже начали работать.
Со стороны Ак-геля у нас, во-первых, пойдут очистные сооружения. Очень дорогое удовольствие, но очень важное. Ливневка без этих очистных сооружений – это неправильно, мягко говоря. Поэтому это обязательное требование всех законодательных норм.
После этого просто будет чистая техническая вода. Никакой заразы, никаких других моментов, конечно, уже там не будет. У нас будет ответвление от него в сторону кольца, там где «Атака», и оттуда пойдем в сторону «Пальмиры».
Помните, вот недавно, когда после последних обильных осадков, где 110-я наша подстанция электрическая, вот там вся сторона была затоплена.
Оттуда уже ветка пойдет в сторону Ак-Геля. Мы его обязательно прихватываем, мы уже это обсудили, принято решение.
Потом, когда они соединятся, они уже пойдут в сторону магазина «Тысяча мелочей». Наверх уже проведем в сторону пр. Шамиля.
И это только первый этап.
Вы знаете, это большой объем работ, мы его просто даже в трехлетний бюджет не вместим! Максимально у нас федеральный закон позволяет планировать расходы только в границах трехлетнего бюджета.
Мы хотим хотя бы первый этап, если мы его сможем осилить до хотя бы проспекта Гамидова, примерно плюс-минус…
И та сторона, зона «Пальмиры», она тоже уже будет вся в работе. Я думаю, в течение года мы первый этап сможем сдать, но параллельно второй этап будет проектироваться.
Ливнёвку, что идет от пр. Гамидова – как второй этап, мы берем примерно где-то до нашей центральной Джума-мечети. И третий этап – будем охватывать Троллейбусное кольцо.
– Проблемные зоны еще остаются – это Анжи-Базар и Редукторный.
– У нас есть и сторона Камаева, как проблемная зона, сторона Турали – есть проблемная зона, Бейбулатова.
– Они тоже будут обновляться?
– Однозначно. Мы проектную документацию по всем точкам везде направим, но строительно-монтажные работы будем смотреть, конечно, уже по источникам финансирования.
По источникам финансирования у нас уже определенные соглашения есть. Одна из самых основных госпрограмм нашей столицы — это функции столицы.
Глава Дагестана Сергей Алимович Меликов поддержал нас. Последние три года эта программа не работала. Никто этим не занимался.
Мы вышли с инициативой к Сергею Алимовичу, и он уже направил поручение в Правительство республики. Не буду цифры называть, но уже решение принято, что именно на вот эти направления, которые я сказал, будут целевые деньги.
Более того, у нас есть выходцы из Дагестана, меценаты, с которыми переговоры мы уже провели, и они готовы регистрироваться у нас в республике, в нашей столице. И их доходная часть от налогов тоже пойдет именно на развитие города.
– А куда пойдут деньги с парковок? Вот сейчас в городе такая проблема. Народ очень активно обсуждает. Появились платные парковки. Вопрос. Зачем они нам? Парковались раньше худо-бедно, бесплатно. Сейчас есть парковочные платные зоны. Кто их регулирует? И самый главный вопрос, куда пойдут эти деньги? И кому? И для чего? В город? Или в частный карман?
– Ну, это концессионное соглашение по парковкам в Махачкале. Ребята отрабатывали этот вопрос уже определенное время, наверное.
Вот с нашим приходом подготовка к платным парковкам уже завершилась и, можно сказать, уже эта система в работе. Все нарушения платной парковки уже фиксируются.
Кому-то, как вы сказали, комфортно было бросить машину, оставить её и уйти. Бросили машину, и все вот эти коллапсы, пробки, то, что я выше говорил, это все из-за этого.
Так не должно быть. Это неправильно. Представляете, если сегодня все эти транспортные средства оставят в придорожных полосах, что будет?
Мы с вами вообще не сможем передвигаться. Это же не просто там придумали парковку, нарушение штрафа или что-то. Это норма законодательства, которые должны применяться, чтобы дать нашим гражданам, нашим жителям более комфортные условия. Это все делается для этого, а не для того, чтобы просто заработать.
Конечно, этот заработок, но он большие бонусы для столицы не дает. Но, хотя бы, мы уже будем это направление контролировать, будем видеть, будем заниматься этим.
Штрафы будут оставаться 100% в бюджете города. Это не федеральный, не республиканский бюджет. Именно бюджет администрации города Махачкала. А сама парковка, доход с парковки – там 80% получает концессионер, 20% – концедент. После трех лет она изменится: 30% уже остается концеденту, 70% – концессионеру.
И так, через определенное время, она будет меняться в большую для концедента сторону.
Если мы так не упорядочим, конечно, если мы не займемся дисциплиной, то не будет у нас такого положительного эффекта.
Самое главное для Махачкалы – это увеличение доходной части. Если у нас с вами не будет доходной части, то чем (какими средствами) мы будем приводить Махачкалу в соответствие?
Недавно приглашал к себе владельцев разных бизнес-структур: банкетных залов, АЗС, ресторанов… На днях буду с ИП встречаться. После этого интервью будет встреча уже с сетевиками…
Встретились с руководителями АЗС У них по двое-трое сотрудников по документам… На деле там 15-20 человек.
Все должно быть по-белому. Чтобы они не обижались, когда мы к ним проходим, стучимся. Да, много случаев такой теневой занятости.
Когда встречаюсь, разговариваю, действительно, люди понимают.
Сегодня 110 заправок в городе Махачкала. Для нас, для нашего транспортного комплекса, достаточно 55! Мы можем сегодня просто 50% АЗС закрыть.
И по некоторым будут приняты решения. Вот как на федеральной: если постоянно проезжаете по федеральным двум трассам, Р-217, Р-215, колеи отбойниками везде закрыли. Это по линии безопасности дорожного движения.
Конечно, мы тоже будем это применять. Это обязательно. У нас много было таких АЗС… с большими нарушениями по линии безопасности, по линии требований антитеррористических комиссий.
Мы им дали сроки и время, а потом уже ждать, пока исправят, не можем. Не каждый же день только этим заниматься.
– В общем, работы, как говорится, непочатый край. Я вам желаю успехов, в первую очередь. Уверен, что вы замечательно с этим справитесь, потому что, слава о том, что вы человек принципа — «сказано, сделано», как я уже сказал, бежит впереди вас. Поэтому еще раз успехов, удачи и спасибо за интервью.
– Спасибо большое.