Закон о такси: чего ждать и к чему готовиться?

Russia, Moscow. Taxi parking.

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИНЕСЕТ НОВЫЙ ЗАКОН?

С 1 сентября, чтобы стать таксистом, придется постараться:

– нужно будет иметь право на управление автомобилями категории B в течение 3 и более лет;

– не иметь медицинских противопоказаний или ограничений;

– заключить трудовой договор, стать самозанятым или оформить ИП.

Еще водителю, если такое будет предусмотрено местным законодательством, нужно будет пройти аттестацию — экзамен на знание расположения объектов транспортной инфраструктуры, памятников истории и культуры, больниц и поликлиник, школ и детсадов, стадионов и спортшкол, зданий администрации, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

Не допустят же к управлению легковым такси тех, кто:

– лишен водительских прав;

– подвергался аресту за нарушение ПДД более одного раза за год;

– имеет неснятую или непогашенную судимость за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой, похищение и прочее;

– у кого более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки.

Но это еще не все, есть и другие требования к водителям.

Закон предъявляет к самозанятым те же требования, что и к таксопарку. Во-первых, это путевой лист. Это уже абсурдно — вот водитель проснулся, и он сам себе должен его выписать. Далее он должен найти организацию, которая проведет медосмотр. Но он обычный водитель на личном автомобиле и подчиняется тем же правилам ПДД, которые предъявляются к другим гражданским водителям. По этой логике всех водителей, которые утром садятся за руль, надо прогнать через медиков. Пунктов медосмотра в стране нет, система здравоохранения не готова к тому, чтобы 2–3 миллиона самозанятых перевозчиков, задействованных в отрасли, 1 сентября пришли и потребовали проведения медосмотра. Очень простые подсчеты показали, что в Махачкале надо порядка 200 медработников, которых они распределят по 50-60 пунктам медосмотра, чтобы худо-бедно охватить перевозчиков, которые ежедневно выходят на смену. Такая же примерно ситуация по всем городам России. Еще одна проблема ОСАГО по тарифу такси, которое будет стоить в 5–12 раз дороже, чем для обычного водителя.

Аварийность самозанятых водителей ничтожно мала, у нас за 2022 год количество поездок с причинением вреда жизни или здоровью составило 0,000007% (семь стотысячных процента), а по вине наших водителей – 0,000003% (три стотысячных). Наука методология говорит, все, что ниже тысячной доли процента, в расчет браться не должно, ибо это погрешность, а у нас из-за этих стотысячных долей готовы перекроить отрасль. Вопрос с ОСАГО нерешаем в принципе, в Махачкале полис стоит 70–120 тысяч – это двух-, трехмесячный заработок самозанятого.

Помимо требований к таксистам, поменяется и сама система: в регионах должны появиться реестры перевозчиков, таксистов и самих автомобилей, причем не просто в бумажном или электронном варианте где-нибудь в местном министерстве транспорта, а в виде информационного ресурса. Сами машины тоже изменятся: на них будут шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше, а в салоне — информация о перевозчике и водителе.

 

ЧТО ПОМЕНЯЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Уже понятно, что соответствовать требованиям смогут далеко не все водители, а значит, их станет меньше, цены автоматически вырастут. Наглядно это показал эксперимент такси «Максим», который проводился в июле-августе в Приморье, Чите и Иркутске. В течение 3 часов водители, не соответствующие требованиям, не имели доступа к заказам, из-за чего стоимость поездки в Чите, например, взлетела в четыре раза, а уехать смогли только 2% желающих, около 9 тысяч горожан были вынуждены выбрать другой способ добраться до работы.

– Спрос на такси критически превышал число работающих водителей, что нарушило нормальный баланс спроса и предложения, из-за этого минимальная стоимость поездки увеличилась до 600 рублей. Средний чек в тестовый период составил 1253 рубля против 251 рубля в обычное время, – сообщили в пресс-службе такси «Максим».

Во время подобного эксперимента во Владивостоке поездки подорожали в 8 раз.

Сразу после эксперимента в читинских мессенджерах появились группы, которые стали использовать вместо приложений для вызова такси. Устроено там все достаточно просто, однако мало чем отличается от бомбил из 90-х: то, какой водитель тебя повезет, остается загадкой, договоренности все происходят в личных сообщениях.

 

ЧЕГО ОЖИДАТЬ?

Скорее всего, требования нового закона к перевозчикам приведут к тому, что 98% таксистов станут нелегалами, а если служба заказа возьмет их на работу, это приведет к блокировке работы всего сервиса. Таким способом Россия может вернуться к девяностым годам, когда был высокий процент преступлений в сфере такси, а тарифы у официалов взлетят до небес.

Камиль ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Шаткая облицовка

Значительная часть МКД в Махачкале нуждается в капитальном или текущем ремонте Вопрос состояния многоквартирных домов (МКД) в Дагестане и, в...

КЭМЗ выводит Дагестан на высоты

Как-то преждевременно окрестили Дагестан аграрной республикой. Если судить по тому, что производили в нашем регионе в советскую эпоху, промышленный...

И на скалах растут цветы

Национальный музей Дагестана, который в 2025 году отмечает свое столетие, решил пройтись по горным тропам. Еще весной флаг...

Газа, Дагестан, газ

Продолжение. Начало в предыдущем номере. Тема защиты мусульман – для отзывчивых дагестанцев «легкая на подъем». Помнится, в 2017 году...
spot_imgspot_img

Фотофакт

Момент молитвы членов правительства РД у зиярата в Карабудахкентском районе Фото черного флага с красной надписью «Йа Хусейн» (О,...

Вкратце

Глава РД С.Меликов принял участие в награждении слушателей Летних курсов, организованных Муфтиятом. Отметим, что такие курс Централизованной религиозной...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам