Это международный день, отмечаемый в системе Организации Объединенных Наций. Он проводится по решению XIV конгресса Всемирного союза почтовиков в день создания союза с 1874 г.
По данным ВПС, «международная почта говорит на 6800 языках своих клиентов и представляет собой самую протяженную в мире сеть физической доставки почты. Она предназначена для обеспечения надежной, эффективной и экономичной перевозки товаров и обмена идеями. Почта передает личные мысли друзей на большие расстояния. Она помогает фирмам разного масштаба находить клиентов и соответствовать их потребностям».
Почтальоны, которые приносят письма, являются последним звеном в сложнейшей системе почтовой связи, за ними стоят отделения связи, магистрали и транспорт. На почтовых предприятиях во всем мире работает приблизительно 5 млн человек. Почта – неотъемлемая часть экономики каждой страны, и РФ не исключение. Почта России как национальный почтовый оператор обслуживает население всей Российской Федерации. Сегодня в составе предприятия числятся более 350 000 человек и около 40 000 отделений почтовой связи. Отделения связи принимают и выдают почту потребителям, перевозки по магистралям осуществляет в свою очередь Главный центр магистральных перевозок почты – филиал ФГУП «Почта России», Магистральные сортировочные центры которого находятся в 50 крупнейших городах России. Махачкалинский МСЦ является одним из них; заботливые руки операторов связи сортируют и распределяют всю почту, пришедшую в наш город, перед тем как она отправится в сумки почтальонов.
При таком масштабном охвате всей РФ соблюдение сроков прохождения письменной корреспонденции является первоочередным и ему уделяется особое внимание. Например, в целом по России во 2-м квартале 2007 года 90% внутриобластного потока писем и бандеролей прошло в контрольные сроки. Для сравнения: в 4-м квартале 2006 года этот показатель составлял 85%, а в 1-м квартале 2007 года – 88 %.
ФГУП «Почта России» рассматривает повышение качества предоставляемых услуг как одну из первостепенных задач. Рост показателей во многом связан с повышением внимания к вопросам управления качеством «на местах», в филиалах Почты России, а также с проведением ряда мероприятий по улучшению качества, таких, как оптимизация маршрутов магистральных перевозок почты, оптимизация расписания перевозок почты по городским отделениям, согласование обмена между магистрально-сортировочными центрами и почтамтами.