Помочь человеку в трудную минуту — дело благородное. Хорошо, если родные и друзья способны на бескорыстные чувства и великодушные поступки. Если же нет, приходится обращаться в разного рода благотворительные организации или государственные учреждения.
Махачкалинский городской фонд социальной поддержки населения был создан в 2000 году. Что удалось сделать за этот период? Насколько реальна и эффективна отдача от деятельности фонда? На эти и другие вопросы отвечает его исполнительный директор Гаджимурад АБДУЛЛАЕВ.
— Прежде всего, хочу назвать наших учредителей. Это Махачкалинское городское Собрание, Администрация города Махачкалы, Управление социальной защиты населения столицы.
Фонд имеет свой Устав, в котором определены его задачи и основные направления деятельности.
— Об этом расскажите, пожалуйста, подробнее.
— Главная задача — оказание благотворительной помощи нуждающимся. Для этого нужны средства. Уставом предусмотрены следующие возможности привлечения денежных средств. Это добровольные взносы учредителей фонда, других организаций и отдельных граждан.
Далее по значимости идут доходы от мероприятий, проводимых в пользу Фонда, такие, как специальные лотереи, издательская или другая деятельность. Предусмотрены Уставом и отчисления от прибыли различных коммерческих организаций и предприятий. Что мы имеем в реальности? Только спонсорскую помощь на проведение мероприятий для ветеранов и инвалидов в праздники.
Так, на Новый год мы организовали встречу в ресторане «Сары-Кум», в день снятия блокады Ленинграда праздник прошел в ресторане «Золотой Орел» и так далее. С начала года мы провели таких встреч на сумму более 400 тысяч рублей. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить руководителей следующих организаций и предприятий за постоянную помощь и внимание: «Восточный рынок», «Туруниверсал», «Мегафон», Хлебозавод № 2, «Сириус», «Люком», рестораны «Хазар», «Зодиак», «Барон».
— Ваш фонд находится в очень неудобном месте, трудно найти вас.
— Сегодня мы располагаемся на втором этаже Дома быта по пр. Р.Гамзатова. Место действительно неудобное во всех отношениях: темный извилистый коридор, никаких опознавательных знаков, две тесные комнаты. Да еще с нас требуют арендную плату и за коммунальные услуги. Таких денег у нас нет.
— То есть, если придет человек действительно нуждающийся, Вы ничем не сможете ему помочь?
— Это так. Собственных средств у фонда нет, адресную помощь мы никому не можем оказать.
— Каков же выход из создавшегося положения?
— На мой взгляд, наши учредители могут принять постановление, согласно которому в наш фонд отчислялся бы определенный процент от прибыли городских предприятий. Это решило бы все наши проблемы.
— Допустим, что деньги у вас появятся. Как намерены Вы организовать свою работу в этом случае?
— Идей по этому поводу масса. Мы могли бы оказывать адресную помощь действительно нуждающимся людям. Приобретали бы для них лекарства, инвалидные коляски, снабжали бы продуктами питания, одеждой. Можно было бы отправлять детей и инвалидов на отдых… Да, вообще, мало ли дел добрых можно совершить, имея в распоряжении достаточную сумму?
— Гаджимурад Магомедович, Вы ведь еще работаете в Педуниверситете в должности зам.декана юридического факультета. Почему Вы занимаетесь фондом?
— У меня получается эта работа. Хотя согласен, что нагрузка большая. Но я знаком со многими в городе, с теми, кто готов помогать фонду. Мне нравится общение с ветеранами, я рад, если удается кому-то помочь. Как я говорил, планы у нас большие, хотелось бы чтобы все задуманное воплотилось в жизнь, чтобы фонд заработал в полную силу. Я обращаюсь ко всем состоятельным людям с просьбой поддержать наш фонд. Наш контактный телефон: 68-28-87.