На своем долгом жизненном пути инвалиду Великой Отечественной Войны Гаджи Гусейнову пришлось пережить немало трудных, порою трагических событий. Проявив мужество и выдержку, и по сей день 85-летний фронтовик остается в строю активистов ветеранского движения столицы республики.
Ему не было еще и десяти лет, когда он познал «прелести» периода коллективизации в 30-е годы в родном селении Охли Левашинского района. Многодетную семью его отца Гусейна Ханова, зажиточного крестьянина, имеющего в своем хозяйстве около полторы тысячи голов мелкого рогатого скота, по доносу местных недоброжелателей репрессировали, как кулака, хотя он имел всего двух наемных чабанов. Конфисковали имущество и дом, выслали семью, в которой Гаджи был четвертым ребенком, не в Казахстан, как других репрессированных, а на далекий север, в Архангельскую область. Отца посадили, а его жена с шестью детьми приютилась в старых бараках для заключенных. Почти три года они жили в невыносимо тяжелых условиях, постоянно испытывая голод и холод. Все эти лишения отразились на здоровье родителей. После возвращения по болезни в Махачкалу в 1934 году умерла мать, а через год скончался отец. Лишь спустя многие десятилетия, в 1991 году он был реабилитирован посмертно. Оставшись без родителей, Гаджи после окончания пяти классов школы был вынужден поступить на работу — учеником на бондарный завод. Трудился прилежно и уже через год стал настоящим бондарем.
Когда началась война, Гаджи Гусейнов наравне с другими ровесниками был призван в армию. Хотя он был сыном репрессированного советской властью горца-узника, ни на кого обиды или зла не держал и достойно сражался за Родину с первого до последнего дня войны.
С июня 1941 года, будучи бойцом 5-го отдельного саперного батальона 531-го полка, Гусейнов при отступлении наших войск участвовал в боевых операциях по взрыву мостов и коммуникаций на пути продвижения вражеских войск. Потом до февраля 1943 года был в числе героических защитников Сталинграда. Днем и ночью шли ожесточенные бои по отражению яростных атак противника. Весь мир следил за этим грандиозным сражением у берегов Волги. Саперам почти каждую ночь приходилось бывать на передовой, минировать подступы к траншеям, устанавливать проволочные малозаметные заграждения, усиливая их противопехотными и противотанковыми минами. Для вылазки наших разведчиков саперы делали проходы в своих минных полях и заграждениях на переднем крае обороны. А перед началом наступательных операций проделывали проходы, чтобы без опаски прошли наши пехота и боевая техника. Для этого они металлическим щупом проверяли свою территорию поля боя.
После победоносного завершения Сталинградской битвы воинские части были переброшены в распоряжение командования 1-го Белорусского фронта. Вновь развернулись жаркие бои. 26 июня 1944 года при освобождении Витебска, выполненяя боевое задание, вражеским осколком был тяжело ранен Гусейнов. Несколько месяцев он лечился в военном госпитале в Смоленске. Как ни старались врачи сохранить его правый глаз, ничего не помогло. Когда Гаджи поправился, его зачислили в нестроевую часть. И до конца войны он был бойцом санитарного поезда 1063, выполнял обязанности по оказанию помощи раненым бойцам и офицерам. Дошел до Кенингсберга (ныне Калининград). Весной 1945 года демобилизованный солдат со многими боевыми наградами вернулся в Махачкалу. Вновь поступил на бондарный завод, потом более сорока лет трудился плотником в системе управления строительства республики. Возводил множество жилых домов и другие объекты. Построил дом, обзавёлся семьей, вырастил двух сыновей и четырех дочерей.
Однако в сентябре 1999 года во время вторжения чеченских боевиков в Дагестан Гаджи Гусейнов пережил еще одно большое горе. В Буйнакске был взорван пятиэтажный дом, погибли безвинные люди, в том числе один из его сыновей с женой и тремя детьми . Ветеран войны и труда, как и все фронтовики, и простые граждане, до сих пор проклинают подлых исполнителей терактов и требуют для них сурового наказания.
Он инвалид войны, переживший столько тяжких испытаний судьбы, до сих пор участвует в общественной жизни, выполняя поручения ветеранских организаций. Особенно заслужил он уважение коллег, будучи в составе комиссии по обслуживанию лежачих больных фронтовиков. За эту работу он был награжден Почетной грамотой и памятным знаком Российского комитета ветеранов войны и военной службы.