Положение дел с обеспечением безопасности движения на переездах сети дорог продолжает оставаться неблагополучным. В текущем году допущен рост количества дорожно-транспортных происшествий на переездах ОАО РЖД, в результате которых гибнут люди, наносится значительный материальный ущерб железным дорогам. Уровень транспортной дисциплины водителей транспортных средств при пересечении переездов, также продолжает оставаться крайне низким. Все дорожно-транспортные происшествия на жд переездах совершены по вине водителей транспортных средств, которые грубо нарушили пункт 15 Правил дорожного движения.
Ежегодно более 75% дорожно-транспортных происшествий на переездах совершают водители транспорта, принадлежащего физическим лицам. При этом полностью разрушаются 80-85% легковых автомобилей, а находящиеся в них люди трагично заканчивают свой жизненный путь.
К причинам трагедий на переездах относятся ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности, небрежности, торопливости, халатности, потери навыков в вождении автомобиля.
Даже после небольшого перерыва в вождении автомобиля при определенных условиях возможно проявление растерянности, принятие ошибочного решения и, как следствие, возникновение аварийной ситуации.
Самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах , не обслуживаемых дежурными. Здесь происходит около 90% от общего количества ДТП на переездах. Подъезжая к таким переездам, некоторые водители игнорируют красные сигналы светофора и, будучи уверенными в своей безнаказанности , принимают решение «проскочить» перед приближающимся к переезду поездом. В ряде случаев за это приходится расплачиваться здоровьем и даже жизнью.
7 Февраля 2007 г. на регулируемом переезде без дежурного произошло столкновение поезда с автомашиной ВАЗ 2102. Водитель автомашины также нарушил правила проезда через железнодорожный переезд и требования инструкции, не остановился перед дорожным знаком «СТОП», не обратил внимание на работающую автоматическую переездную сигнализацию и приближающийся поезд, не отреагировал на подаваемые звуковые сигналы дрезины. Машинистом было применено экстренное торможение, но избежать столкновение не удалось. В результате водитель и пассажирка доставлены в ТМО г. Хасавюрта
В целях недопущения подобных случаев Махачкалинская дистанция пути обращается к водителям автотранспортных средств:
Железнодорожный переезд – один из сложных и опасных участков дороги. При движении через переезд строго руководствуйтесь требованиям Правил дорожного движения. Нарушение их может привести не только к потере транспортного средства и вашей гибели, но и к массовой гибели пассажиров в поезде, пожарам, взрывам, заражению окружающей среды.