Не останавливаться на достигнутом

Цель семинара – выявить проблемы педагогического взаимодействия, познакомить с приемами и методиками техники педагогического общения и на основе этого выстроить модель успешного общения учитель — ученик, показать на уроках эффективность использования различных педагогических технологий для успешного взаимодействия между учеником и учителем.
Открытие семинара проводил директор лицея В.И. Ильясов, который в своей приветственной речи рассказал о инновационной работе лицея, перспективах на будущее.
Семинар проходил в три этапа.
На первом этапе с научно- теоретическими докладами выступили З.Н. Багдуева – заведующая методическим отделом ГУО на тему «Роль руководителя ОУ в обеспечении развития учительского потенциала»,
Г.М. Гаджиев – доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики ДГПУ на тему «Инновационные модели педагогического взаимодействия»,
П.Ш. Магомедов – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ДГПУ на тему «Психологические аспекты взаимодействия учитель-ученик»,
Л.К. Алиева – руководитель «Творческой группы учителей» лицея № 51, учитель русского языка и литературы на тему «Педагогическое взаимодействие. Уровни и типы педагогического взаимодействия».
Вторая часть семинара – это практическая часть, в ходе которой творчески работающие учителя провели открытые уроки с использованием элементов игровых, проектных, информационно-коммуникативных технологий, раскрывая и акцентируя внимание на педагогическом общении с учащимися как способе, обеспечивающем мотивацию в обучении и результативность работы.
Активное участие в проведении семинара приняла «Творческая группа учителей» во главе с опытным и талантливым педагогом Л.К. Алиевой.
Через все уроки красной нитью проходила тема семинара – педагогическое взаимодействие, педагогическое общение учитель – ученик, ученик – группа, учитель – группа.
На заключительном третьем этапе участникам семинара – были продемонстрированы творческие проекты учащихся по экономике Архуловой Сабины (11-й класс, руководитель Горохова Н.А.), Уразаевой Заремы (10-й класс, руководитель Л.К. Алиева).
Подводя итоги семинара, следует сказать, что профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей.
Велика роль профессиональных способностей учителя в его успешной деятельности. Одной из них является педагогическое взаимодействие, которое способствует познанию, обмену информацией, организации деятельности, сопереживанию, самоутверждению. Информационное взаимодействие обеспечивает процесс обмена материальными и духовными ценностями, создает условия для развития положительной мотивации учебно-воспитательного процесса, формирует обстановку поиска и размышлений.
Актуальность изучения педагогического взаимодействия состоит в том, что, взаимодействуя друг с другом, учителя усваивают педагогический опыт, социальные нормы, знания и способы деятельности, а также формируются как педагоги. Профессиональное взаимодействие педагогов можно определить, как универсальную реальность, в которой существуют и проявляются в течение педагогической деятельности психические процессы, состояние и поведение учителя.
Формирование профессиональных взаимодействий учителей не возможно без постижения эмоционального состояния, переживания за другого человека, без личностного роста и стремления к самоактуализации. Для того чтобы постигнуть эмоциональное состояние другого человека, проникнуться его переживаниями, воспитателю самому необходимо понимать себя, развивать социально значимые психические свойства, отношения и практические взаимодействия.
Общительность более всего влияет на становление личности и, следовательно, связана с воспитанием и условиями взаимодействия человека с человеком.
Формирование профессиональных взаимодействий – сложный и многогранный процесс, требующий от учителей хорошей теоретической подготовки и умения претворять теорию на практике, а это обязывает их постоянно пополнять свои знания, никогда не останавливаться на достигнутом.
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам