Артур ДЖАХБАРОВ: «Мы самые счастливые люди»

– Артур, давайте для начала определимся: Артур Джахбаров «В Контакте» – это Вы?
– Да.
— В Интернете я нашла информацию, что Вы родом из Буйнакска…
– Нет.
– Нет?!
– Нет. Я родился, вырос и вот уже двадцать шесть лет живу в Махачкале.
– Вообще, как так получилось, что Вы начали играть?
– Учась еще в школе, в период с седьмого класса по одиннадцатый, я увлекся танцами, хореографией, посещал театральный кружок, который тогда курировал Владимир Георгиевич Мещерин. После школы я поступил на актерское отделение факультета культуры ДГУ. Когда был студентом, пару лет поработал в театре кукол, а по окончании университета я пошел работать в Русский театр. Дело даже не в том, какая культура мне ближе: русская или национальная. Просто у меня в семье смешанные национальности, поэтому и языками я, честно говоря, не очень-то и владею, чтобы играть в национальном театре.
– Неужели это так легко?! Вот Вы пришли в театр – и Вас сразу взяли и дали роль?!
– Нет, не легко. Надо работать над собой, надо меняться в лучшую сторону. В том плане, что актер не имеет права совершать плохие поступки.
– А как же закулисные интриги и коварство актеров?! Мне вот не кажется, что, раз человек актер, значит, из этого обязательно следует, что он сама благородность.
– Есть такое в театрах. Но, честно говоря, я не хотел бы по этому поводу распространяться. Мне кажется, в театре, в котором я сейчас играю, этих интриг намного меньше. Люди здесь проще, добрее, более открытые, чем в других театрах. Мне так кажется. Конечно, когда ты только начинаешь, ты пристраиваешься, присматриваешься, как ведут себя люди. А если говорить о Русском театре как об одном из элементов русской культуры, то она мне знакома. У моих родителей много русских друзей, но вместе с тем моя родная культура мне все же ближе.
– А какая Вам ближе – аварская или кумыкская?
– Сравнивать смысла нет, потому я отношу себя к обеим этим национальностям.
– На сайте «В Контакте» в Вашем инфо указано, что политические взгляды у Вас «умеренные». Что это значит?
– Это значит, что я в политику не стремлюсь, власть мне не нужна абсолютно. У меня другие ценности. Да и цели в жизни другие.
– Но в политической терминологии слово «умеренные» имеет совершенно определенный смысл. И это отнюдь не значит, что человек «не хочет власти»!
– А какой смысл? Расскажите мне.
– Но ведь есть же умеренные левые, правые, консерваторы…
– Я ни за левых и ни за правых. Нет, хотя за правых. Немножко. Ну пусть они сами там определяются, кто в левых, кто в правых. А мы будем идти прямо.
– Давайте поговорим о Вашем репертуаре. В каких спектаклях играете?
– Недавно меня ввели в спектакль «Лекарство от любви». Великолепный спектакль. Мне очень нравится. Я играю дона Родриго. Говоря об амплуа, я герой-любовник. Типаж подходит. А роли… В детских спектаклях я играю Волка. А если говорить о взрослых спектаклях, в «Доме сумасшедших» Ислама Казиева играл Микелино, в «Хануме» играл молодого князя Котэ. Еще «Муха и паук». Играл паука. В «Одолжите тенора» играю помощника ассистента режиссера Макса, одержимого оперой.
– Моя знакомая была на спектакле «Одолжите тенора». В общем, Вы свели ее с ума!
– Ну… здорово!
– Где Ваши поклонницы могут с Вами пообщаться, помимо «В Контакте»?
– Да где угодно. Я есть «В Контакте», и в «Одноклассниках» я есть. И везде есть.
– ICQ?
– Есть.
– То есть Вы не против общения?
– Не то что бы не против. По мере возможности, учитывая рабочие моменты, захожу, общаюсь с ребятами. Почему бы и нет? Смотря, что я полезного смогу дать своим общением. Просто так в жизни ничего не бывает. Если что-то происходит, значит, это кому-то нужно. И если я работаю в театре, значит, это тоже кому-то нужно. Это говоря уже о поклонниках. Но я не люблю слово «поклонники». Это публика, которой интересно то, чем я занимаюсь.
– Вы – представитель дагестанской богемы. Расскажите, как обычно проходит Ваш день.
– Я не отношу себя к богеме.
– Ну если не вас, то кого ж еще к ней относить?
– А кого Вы относите с дагестанской богеме?
– Ну в первую очередь актеров.
– А каких актеров?
– Это не принципиально важно. Я не разделяю так: вот этот актер принадлежит богеме, а тот – нет. Речь идет о субкультуре, если хотите.
– Для богемы я еще по годам не созрел.
– Дело же не в том, что Вам вдруг стукнет пятьдесят лет – и Вы богема.
– Ну не пятьдесят. Хотя бы за тридцать. Я сейчас пока молод. Есть выскочки, которые считают: «Вот, я крутой!» Я обычный, смертный человек.
– Ну тем не менее будем считать Вас частью дагестанской богемы, и я требую, чтобы Вы описали свой среднестатистический день. Без форс-мажоров.
– Я работаю еще в охране «Дагэнерго». Это мой обычный, среднестатистический день. Я просыпаюсь перед репетицией, завтракаю, еду на репетицию, репетирую. Обычно бывает одна – две репетиции. Вечером спектакль. После спектакля еду домой, ужинаю и еду на работу. Основное мое занятие – это работа над собой, над ролями, то есть над тем, чем я живу.
– Вы собираетесь посвятить театру всю жизнь? Или есть вероятность, что играть Вы в какой-то момент перестанете?
– Я иногда задумываюсь над этим, но это еще совсем далеко. Эти мысли меня очень редко посещают.
– Когда посещают все же, то какие?
– Я Вам скажу откровенно: вот мы выматываемся здесь, но мы самые счастливые люди. Когда мы работаем, выкладываемся, когда наш зритель это чувствует и идет ответная реакция – это такое удовольствие! Роль в спектакле «Одолжите тенора» для меня находка. Когда ты говоришь и слышишь, чувствуешь реакцию зала – это непередаваемое чувство.
– Вы играете в «Женитьбе Фигаро». Это же европейская драматургия. Вам она близка?
– Конечно. Нас же, кавказцев, всегда сравнивают с горячими темпераментными, пылкими итальянцами. Вот «Одолжите тенора». Место действия там Америка. Но там итальянский квартал.
То же самое и с «Домом сумасшедших», «Женитьбой Фигаро». Даже музыкальное сопровождение – Испания, Италия.
– Вы можете играть какого-нибудь европейца – южанина. А чопорного англичанина сыграть? Как Вам такое амплуа?
– Я не думал об этом. Но, надо будет задуматься (смеется).
– Ваши друзья – это в основном актеры или люди из прошлого: из детства, со школы?
– Если я хотя бы один раз в жизни видел человека, с кем здоровался, общался, я этих людей помню. И если вдруг, проезжая на машине, я на противоположной стороне улицы, то все равно здороваюсь. Сегодня я так рад был встретить друга, с которым мы ходили в садик. Я ему говорю: «Мурад! Стой!»
– Вы еще помните, с кем ходили в садик?!
– Да. У меня есть друг Гамид, с которым мы вместе ходили в один садик, учились в одной школе, потом в одном университете. Правда, он на экономическом факультете. Общаюсь я больше, конечно, тут с людьми, которые работают в театре, но старых друзей никогда не забываю.
– Ваша семья имеет отношение к театру?
– У меня бабуля немножко была артистка. Она пела, занималась в кружках самодеятельности. У меня отец играет на двух инструментах, мама немного поет.
– То есть они, как творческие люди, не препятствовали Вашему желанию играть на сцене?
– У меня рвение к этому было с детства, я хотел стать актером, и я им стал. Если они видят, что я доволен, как они могут пойти наперекор?
– «Не брезгует питаться макаронами быстрого приготовления». Это о Вас?
– Представьте себе картину: мы в горах, на съемках и для того, чтобы приготовить еду, надо много времени, а у нас быстрые, стремительные съемки. Кто-то себе что-то приготовил – у него клюнул и побежал. Вот даже сейчас. Перед репетицией я не успеваю пообедать. У старшего актера увел кружку чая.
– Клюнуть у кого-то – да, а самому приготовить? Умеете готовить?
– Стандартные блюда, тоже быстрого приготовления. Могу макароны сварить.
– А вообще поесть что Вы любите?
– Вы сейчас меня дразните? Сейчас обед! (смеется). А поесть… все, что мама приготовит.
– Ну что Вы предпочитаете есть? Не в экстремальных условиях, а когда находитесь дома?
– Мама спрашивает: «Что ты будешь?», я говорю: «Что ты приготовишь, мам, то и буду».
– Непривередливы.
– Нет, абсолютно.
– Честно говоря, сама я не видела, но слышала, что Вы еще снимаетесь в клипах. У каких исполнителей?
– Первый клип, в котором я снялся, был на песню «Салам-алейкум тем, кто на движениях» «Прямого попадания». Там были два наших курса: первый и наш, четвертый. Клип снимала режиссер Рабият Асаева. Также в двух клипах Гульдасты Мурадовой: «Птицей стать» и «Моя любовь». Вот еще недавно снимался клип группы «Сосtail Royal» на песню «Мне хорошо с ней».
– Какова сама процедура Вашего попадания в клипы? Вас приглашают или Вы сами ходите на кастинги?
– Ребята знают, чем я занимаюсь. Это мои старые знакомые. Есть и агентства, где есть мои данные, когда им нужен актер, они звонят. Люди знают, где непосредственно искать актеров. Они приходят в театр и могут, стоя в коридоре, выбрать себе персонаж.
– Многие творческие люди говорят: «Вот я здесь работаю, но мой город – это Москва». Как у Вас с этим?
– Я здесь добился большего, чем кто-то там в Москве. Если смотреть широко, можно подумать о режиссуре, но и для нее человек должен вырасти. В двадцать четыре, в двадцать шесть лет человек не может быть режиссером. Многие, наверно, меня сейчас будут осуждать, но ехать туда – смысла пока не вижу.
– А Вы не считаете, что с «лицом кавказской национальности» гораздо сложнее попасть в московский театр?
– Я так не считаю. У нас настолько колоритные лица!
– Но ведь эти колоритные лица не востребованы. Во-первых, с такой яркой внешностью актеру не подойдет любая роль. Во-вторых, образ кавказца не так уж востребован в современном российском кинематографе, если не сказать, не востребован вообще. Так, разве что сыграть в сериале какого-нибудь кавказского бандита или мафиози.
– Если делать главным героем кавказца – это должна быть его история.
– Ну вот мы снова к этому приходим – это будет фильм, не абстрагированный от темы Кавказа, а опять-таки о пресловутом «кавказском следе».
– Сейчас, наверно, никто не хочет вкладывать в это деньги. Но как там все – мне, честно говоря, все равно. У меня есть свой театр – и я в нем живу.
– Были у Вас форс-мажорные ситуации за время работы в театре?
– Конечно. Самое сложное – вработаться в график. У нас ненормированный график. Расписание меняется со скоростью света. Допустим, до двух часов сегодняшнего дня расписание на завтра может меняться. За этим надо следить.
Первое время я опаздывал на репетиции, были выговоры, докладные. Мне сложно было привыкнуть. Вот мы учимся, а приходим в театр: в театре уже другие законы. Чужой реквизит нельзя трогать, громко говорить нельзя, за сорок пять минут до спектакля должен быть, потому что, если тебя нет за сорок пять минут, то уже у всех начинается паника: актера нет. К репетиции должен быть подготовлен. Это работа, которая тебе не только приносит удовольствие, но и кормит.
– Вы упомянули, что на Вас писали докладные. Как после этого у Вас складывались отношения с «докладчиками»?
– Если ты дал слово, ты же его должен держать, наверно? Если ты пишешь докладную, что это больше не повторится, значит, ты должен делать все возможное, чтобы это не повторилось.
– Я имела в виду, если другой человек пишет докладную на Вас?
– Это его работа. А как еще мне к этому относиться?
– Ну, обычно, в рабочих коллективах это называют «стукачеством».
– В нездоровом коллективе это называют «стукачеством». Если я не справился со своей работой, почему человек должен это заглаживать?
– Но ведь человек может понять, войти в положение… Всякое же бывает.
– Он должен понять, но не руководство. Дружба дружбой, а служба службой. Не плюй в колодец, из которого пить придется. Я сам с удовольствием напишу на любого докладную, кто не будет справляться со своей работой. Без дисциплины работа невозможна.
– Кого Вы считаете своим учителем?
– Я четыре года проучился в театральной студии муниципального центра детского творчества. То, что Владимир Георгиевич Мещерин, актер Русского театра, заслуженный артист республики, мне дал, то, что он в меня вложил, мне очень помогает в работе.
– Сколько студентов каждый год выпускает актерское отделение? На вашем курсе сколько было человек?
– На моем курсе изначально набиралось сорок восемь человек, выпустилось то ли девятнадцать, то ли двадцать один, я не помню.
– Разве дагестанские театры нуждаются каждый год в девятнадцати актерах?
– Разумеется!
– Ну а что делать с актерами, которые не один год работают в театре, с теми, кто выпускался год, два года назад?
– Это же хорошо, когда труппа большая!
– А как платить этой большой труппе?
– Ну, это уже не наш вопрос.
– У меня почему-то сложилось такое мнение, что театры переполнены и там невозможно найти работу.
– Вот Вы же сейчас здесь?
– Да.
– Это же Ваша работа, и она у Вас есть.
– Да, но, возможно, что ее не будет!
– Ведь таких, как я много, поэтому, я, думаю, что работа у Вас будет. Я Вам этого желаю, честно говоря.
– Спасибо. Придется нам завершать разговор, раз уж Вы перешли на оптимистические ноты и пожелания.
– Я просто с Вами говорил откровенно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам