В 2009 году ведомственный архив Администрации города Махачкалы приобрел статус Управления по архивным делам, в результате чего в столице Дагестана появился полноценный орган по архивному делу, призванный решать вопросы обеспечения сохранности и комплектования документов, оказания методической и практической помощи в области делопроизводства и архивоведения муниципальных учреждений, поселковых и районных администраций.
За короткое время под непосредственным руководством Главы города Махачкалы
С.Д. Амирова были решены вопросы кадрового укомплектования Управления, выделения дополнительных помещений, оборудованных стеллажами, обеспечения оргтехникой.
В ходе визита были обсуждены вопросы, связанные с состоянием архивного дела в городе, планированием, отчетностью, проблемами в деле обеспечения сохранности документов, их госучета и использования. Внимание начальника Управления по архивным делам Администрации г. Махачкалы З.В. Амирбековой было обращено на необходимость активного приема документов людей, внесших значительный вклад в развитие города Махачкалы, республики, а также комплектование архива фото-, видео-, кино-, аудиодокументами, связанными с праздничными, юбилейными событиями, в том числе с 155-летием города Махачкалы и, в частности, принять в архив макеты стендов, которыми украшены фасады зданий. Обсуждался вопрос о возможности использовать в дальнейшем Управление по архивным делам г. Махачкалы как площадку для оказания методической помощи муниципальным архивам. В свою очередь Управление Правительства РД по делам архивов готово оказать всю необходимую методическую и практическую помощь. Встреча завершилась дружеским чаепитием.