Дагестан в целом только начинает работу по переводу оказания государственных и муниципальных услуг в электронную форму. Лидером в республике по переходу на электронную форму оказания услуг является Махачкала. Министр связи РД прибыл в Администрацию города с просьбой усилить работу именно в столице, так как Махачкала продвинулась в этом направлении дальше других территорий и имеет наработки для дальнейшей активизации.
Минсвязи России пока считает, что Дагестан отстает от других субъектов Федерации по активности оказания услуг в электронной форме, в частности, по количеству взаимных запросов органов госвласти в электронной форме. Дагестан находится на
76-м месте среди регионов России и такое положение не может устраивать республику.
Вместе с тем в 2012 году в электронный вид были полностью переведены 33 услуги. Это означает, что гражданин может сделать запрос в электронной форме и получить услугу, не выстаивая в очередях и не собирая многочисленные справки. Более того, чиновникам запрещено требовать у граждан справки. Получать же необходимые документы они должны самостоятельно, путем отправления запросов в другие органы власти. Но на практике граждане продолжают обивать пороги, собирать документы сами, в то время как чиновники облегчают себе жизнь, порой «отфутболивая» посетителей.
Большой задел Махачкалы в переходе на систему электронного документооборота, который сложился в последние годы, возможно, позволит республике уйти от печального «лидерства с хвоста».