ОНА неповторима

      Сначала ракушки, обрамленные картинной рамочкой. Скрепленные нитью и расположенные по авторской задумке Светланы Минаковой горизонтальными линиями. Просматриваются тени из девичьего недалекого прошлого. Это когда руки сами тянутся к красивой ракушке, а их много на пляже, собираешь, а дома «богатство» превращается в мусор. Тогда приходит идея создать Вещь. Для этого понадобится проколоть отверстие, и Вещь получит декоративное воплощение. Наверное, будет украшение. Но оказалось «Воспоминание о лете». Ракушки нанизаны на отсыревший осенний фон, хотя логичнее было бы увидеть прожаренный оранжевый. Но женская логика задает свои цветовые ощущения. Накатила волна противодействия, и очутились ракушечные пластинки на асфальте. Вторая волна противодействия в матрешках, выстроенных на тумбе-площадке. Они только по виду матрешки, а присмотрись – «Марьяшки» Дианы Гамзатовой. И название само по себе такое вот миленькое, с уменьшительно-ласкательным – -шк-. По сути форма, заданная славянским фольклором, а наполнение – чисто «даговское», с уклоном в национальные мотивы. Параллели, которые сегодня стали пересекаться на уровне подсознания, взаимовлияния и вливания разных культур. Именно эти пересеченные параллели «вынуждают» современных «даговчанок» сначала «открываться», потом «закрываться», потом опять – если противодействие не получилось – «открываться». Но если правильно преподнести красоту дагестанских платьев, задать моду на стилизованный национальный колорит – тогда образы Гамзатовой покинут экспоплощадку и выйдут в народ.

Цветочные композиции Ирины и Светланы Минаковых, абстрактные «осмысления» Джетере-Ляндерс, «Африка» Арслангереевой – проект выдался спокойным, эмоционально выверенным. И даже чуть набившим оскомину. Потому что ничего из того, что «ух ты!!» не получилось. Нет, вру, Есть. Зеркала. Чисто гендерная вещь, от которой не может оторваться ни одна женщина. В нем она афиширует свое истинное лицо по вечерам, а по утрам надевает маску красоты. А рамки зеркал такие неправильные получились. Толстые, чтоб уместить творческую фантазию Альфии Гасановой. И вот эта творческая фантазия лихо сбивает желание смотреть на себя в зеркало. Хочется смотреть выше, ниже, по бокам магического стекла, мимо себя. Исключительно на рамку. Такая Вещь может быть создана только женщиной и только для женщины. У мужчин явно не тот вкус. И поэтому им на выставке было бы интереснее. Увидеть: какие они – современные женские философии. Но только с одной стороны. Потому что вторая – сильная сторона слабой половины человечества на выставке не получилась. Хотя, может, ее и нет, а женщины сами себе придумывают, что могут быть сильными – когда за рулем, когда вся в работе, когда нарисованные образы перестают казаться явью, а проза жизни подступает своей оборотной стороной. Но эта «ОНА» явно не тот случай. И заданная проектом идея как «взгляд женщин на современное искусство» показывает, что женщины всегда чуть больше, чем мужчины, тяготеют к самовыражению. А объективная картина мира остается за гранью разума. И почти всегда у женского разума нет твердого фундамента. Он размывается грезами, цветами, яркой идиллией красок. Всем наносным, за что хочется критиковать женщин и восхищаться ими. Ведь все, что хочет женщина, – это всего лишь покорить мир красотой. А если женщина еще и художница – то «спасительно» вдвойне. Потому что красота спасает ее саму, ее внутренний мир.

Спасает ее от желания вести заведомо проигрышную гендерную войну. Потому организаторы выставки предупредили сразу – никаких намеков на гендерную политику. Все сугубо в рамках искусства, то есть чисто по-женски и вне конкуренции. И даже поля поделили между женщинами. То ли по чистой случайности, то ли с намеком на женскую черту владеть своей площадкой, создавая границы вокруг своего королевского поля. Не смешиваясь с другими представительницами дагестанского искусства. Ведь все-таки ОНА все равно остается самой собой. Капризной и с замахом на все лучшее мое. И хорошо, что в «НЕЙ» нет повторов. ОНА – Джетере, Роттэ, Минакова и все другие участницы проекта – естественно, неповторимы.

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы встретился с руководителями флагманов промышленных предприятий Дагестана

Вчера в стенах администрации столицы Дагестана под руководством мэра Юсупа Умавова состоялось совещание при участии руководителей флагманов промышленных предприятий...

Мэр Махачкалы посетил Открытое первенстве Махачкалы по MMA

9 июня, во Дворце спорта Дагестанского государственного педагогического университета прошло Открытое первенство Махачкалы по смешанным единоборствам. На мероприятии, которое...

Участились случаи мошеннических рассылок от лица Налоговой службы

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан сообщает об участившихся случаях мошеннических рассылок от налоговых органов. Неизвестные от имени ФНС...

Сергей Меликов опроверг присутствие беспилотников на территории Дагестана

Сегодня на просторах сети интернет начала появляться информация о якобы проникших на территорию республики Дагестан беспилотников. Глава региона Сергей...
spot_imgspot_img

Что делать при обнаружении беспилотника?

Администрация главы Республики Дагестан выпустила заявление в связи с распространяемой информацией о замеченных в республике беспилотниках: “Вопросы безопасности республики находятся...

Сулейман Керимов планирует принять участие в приватизации морского торгового порта Махачкалы

Сенатор от Республики Дагестан Сулейман Керимов планирует принять участие в приватизации махачкалинского морского торгового порта. Об этом сообщил в...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам