ОНА неповторима

      Сначала ракушки, обрамленные картинной рамочкой. Скрепленные нитью и расположенные по авторской задумке Светланы Минаковой горизонтальными линиями. Просматриваются тени из девичьего недалекого прошлого. Это когда руки сами тянутся к красивой ракушке, а их много на пляже, собираешь, а дома «богатство» превращается в мусор. Тогда приходит идея создать Вещь. Для этого понадобится проколоть отверстие, и Вещь получит декоративное воплощение. Наверное, будет украшение. Но оказалось «Воспоминание о лете». Ракушки нанизаны на отсыревший осенний фон, хотя логичнее было бы увидеть прожаренный оранжевый. Но женская логика задает свои цветовые ощущения. Накатила волна противодействия, и очутились ракушечные пластинки на асфальте. Вторая волна противодействия в матрешках, выстроенных на тумбе-площадке. Они только по виду матрешки, а присмотрись – «Марьяшки» Дианы Гамзатовой. И название само по себе такое вот миленькое, с уменьшительно-ласкательным – -шк-. По сути форма, заданная славянским фольклором, а наполнение – чисто «даговское», с уклоном в национальные мотивы. Параллели, которые сегодня стали пересекаться на уровне подсознания, взаимовлияния и вливания разных культур. Именно эти пересеченные параллели «вынуждают» современных «даговчанок» сначала «открываться», потом «закрываться», потом опять – если противодействие не получилось – «открываться». Но если правильно преподнести красоту дагестанских платьев, задать моду на стилизованный национальный колорит – тогда образы Гамзатовой покинут экспоплощадку и выйдут в народ.

Цветочные композиции Ирины и Светланы Минаковых, абстрактные «осмысления» Джетере-Ляндерс, «Африка» Арслангереевой – проект выдался спокойным, эмоционально выверенным. И даже чуть набившим оскомину. Потому что ничего из того, что «ух ты!!» не получилось. Нет, вру, Есть. Зеркала. Чисто гендерная вещь, от которой не может оторваться ни одна женщина. В нем она афиширует свое истинное лицо по вечерам, а по утрам надевает маску красоты. А рамки зеркал такие неправильные получились. Толстые, чтоб уместить творческую фантазию Альфии Гасановой. И вот эта творческая фантазия лихо сбивает желание смотреть на себя в зеркало. Хочется смотреть выше, ниже, по бокам магического стекла, мимо себя. Исключительно на рамку. Такая Вещь может быть создана только женщиной и только для женщины. У мужчин явно не тот вкус. И поэтому им на выставке было бы интереснее. Увидеть: какие они – современные женские философии. Но только с одной стороны. Потому что вторая – сильная сторона слабой половины человечества на выставке не получилась. Хотя, может, ее и нет, а женщины сами себе придумывают, что могут быть сильными – когда за рулем, когда вся в работе, когда нарисованные образы перестают казаться явью, а проза жизни подступает своей оборотной стороной. Но эта «ОНА» явно не тот случай. И заданная проектом идея как «взгляд женщин на современное искусство» показывает, что женщины всегда чуть больше, чем мужчины, тяготеют к самовыражению. А объективная картина мира остается за гранью разума. И почти всегда у женского разума нет твердого фундамента. Он размывается грезами, цветами, яркой идиллией красок. Всем наносным, за что хочется критиковать женщин и восхищаться ими. Ведь все, что хочет женщина, – это всего лишь покорить мир красотой. А если женщина еще и художница – то «спасительно» вдвойне. Потому что красота спасает ее саму, ее внутренний мир.

Спасает ее от желания вести заведомо проигрышную гендерную войну. Потому организаторы выставки предупредили сразу – никаких намеков на гендерную политику. Все сугубо в рамках искусства, то есть чисто по-женски и вне конкуренции. И даже поля поделили между женщинами. То ли по чистой случайности, то ли с намеком на женскую черту владеть своей площадкой, создавая границы вокруг своего королевского поля. Не смешиваясь с другими представительницами дагестанского искусства. Ведь все-таки ОНА все равно остается самой собой. Капризной и с замахом на все лучшее мое. И хорошо, что в «НЕЙ» нет повторов. ОНА – Джетере, Роттэ, Минакова и все другие участницы проекта – естественно, неповторимы.

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...
spot_imgspot_img

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам