Открывая совещание, Камиль Изиев отметил, что обращения граждан посредством сети Интернет являются одним из источников информации о социально-экономическом положении населения.
«Своевременное и качественное решение проблем, содержащихся в обращениях, способствует удовлетворению нужд и запросов людей, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и укреплению их связи с населением. Особое внимание этому уделяется главой города Магомедом Сулеймановым», – подчеркнул Камиль Изиев.
О работе Единой дежурно-диспетчерской службы и ее взаимодействии с городскими службами, а также с администрацией Главы и Правительства РД рассказал Тельман Сулейманов.
«Учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба» г. Махачкалы создано для обеспечения работы и координации взаимодействия диспетчерских служб предприятий и организаций города по сбору и обработке данных. Все принятые диспетчерской службой обращения без исключения фиксируются в ее базе данных, а затем оперативно направляются профильным исполнителям. При этом каждой заявке устанавливаются конкретные временные рамки их исполнения.
Современные информационные технологии, использованные при разработке программного обеспечения для ЕДДС, позволяют исполнителю в режиме реального времени осуществлять просмотр поступивших заявок и оперативно на них реагировать.
Уже несколько лет на сайте администрации города разработан и активно функционирует интернет-сервис «Фотофакт», позволяющий гражданам обращаться по проблемам благоустройства, используя интерактивную карту города.
Как только поступает обращение, уточнив детали, диспетчер формирует суть проблемы и заполняет в электронном виде бланк-заявку. Как только заявка оформлена, она тут же поступает в работу конкретному исполнителю в электронном виде, по каналу Интернет. Таким образом мы получаем полностью автоматизированный процесс оформления заявлений. Каждое действие диспетчера характеризуется точностью и оперативностью. Неисполненные заявки можно посмотреть на карте Махачкалы в виде условных обозначений по адресу edds.mkala.ru», – отметил Тельман Сулейманов.
С каждым годом количество активных пользователей сети Интернет увеличивается, что сказывается на росте количества электронных обращений граждан. Самые «популярные» обращения касаются вопросов коммунально-бытового обслуживания, строительных и жилищных проблем, земельных отношений и др.
Законодательство об обращениях граждан закрепляет обязанность соответствующих органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц принимать обращения граждан. В эту обязанность входит получение точных данных относительно фактических и юридических обстоятельств дела, а также регистрации самих обращений. И эта работа должна вестись успешно. Было немало случаев, когда на обращение граждан не поступало ответа от соответствующей службы, хотя по факту оно было исполнено, в связи с чем районным администрациям и муниципальным службам необходимо усилить работу в этом направлении.
По итогам совещания районным администрациям и городским службам поручено определить из числа своих сотрудников ответственных за интернет-сервис «Фотофакт» по направлениям.