8 августа в бизнес-инкубаторе «Пери Инновации» состоялось выступление создателя сайта kremlin.ru Артема Геллера.
Артем Геллер, который еще 5-6 лет назад был скромным веб-дизайнером, сейчас является учредителем и креативным директором Опытного креативного бюро – разработчика главного сайта страны – Kremlin.ru .
О секрете своего успеха Артем Геллер рассказал «МИ».
– Как вам удалось, скажем так, заполучить работу над таким проектом?
– Примерно в 2008 году пресс-служба Администрации Президента РФ разослала компаниям, занимавшимся веб-дизайном, предложение сделать сайт президента. У меня в тот момент было много времени, и я сделал свой вариант — продуманный и объемный. Уже после наше Опытное креативное бюро разрабатывало коммерческие проекты: сервисные, информационные и т.д. Так случилось, волею судеб мы стали заниматься государственными проектами и делали это хорошо. Мы приобрели известность, так как наша работа всегда отвечала требованиям заказчика. Время от времени мне звонили и сообщали, что мы попали в двадцатку, потом в десятку. Я даже не переживал, был уверен, что откаты, распилы… Но в какой-то момент мне позвонили и сказали: «Приходите в Кремль». Там из трех лучших компаний выбрали мою. И вот примерно 10–15 человек, среди которых технологи, программисты и дизайнеры, в течение 4-5 месяцев создали сайт. Вообще уклон в сторону госпроектов наша компания взяла достаточно давно, так как эти проекты являются крайне важными. Например, когда ты создаешь сайт для йогурта Danone, ты немного обманываешь пользователя и приносишь выгоду не ему, а производителю этого йогурта. Когда же ты делаешь государственный сайт, то конечным потребителем становятся граждане, а мы делаем сайты именно для них, а не для государства. Чувствуется польза и важность твоей работы.
– Тяжело работать с государственным заказчиком?
– Могу вас заверить, что в Управлении пресс-службы Президента РФ работать нам было легко и интересно, серьезных проблем и неразрешимых разногласий не возникало. Государственный заказчик такой же, как и коммерческий, иногда даже лучше. Например, в нашем случае мы работали с людьми, которые принимают решения. Они доверяли нам, как проектировщикам и дизайнерам, они хотели сделать как можно лучше. Пожалуй, работать с ними было все равно, что с лучшим из коммерческих заказчиков.
– Насколько известно, вы являетесь также создателем версии сайта kremlin.ru для людей с ограниченными возможностями. По каким принципам работает эта версия?
– Хотелось бы добавить, что наша компания является первой в мире по идее создания версии сайта для людей с ограниченными возможностями. Не думать о таких людях в интернете – это неправильно. По статистике Всемирной организации здравоохранения, количество таких людей в интернете составляет примерно 19%. И это огромный процент, самая распространенная группа из которых – слабовидящие. Для них на нашем сайте значительно упрощена визуальная навигация и увеличены шрифты. Для слепых на специальной версии сайта существует отметка, при которой идет автоматическое воспроизведение. И для представителей множества других групп наш сайт обеспечивает максимальную доступность.
P.S. От первой поездки в Махачкалу у известного веб-дизайнера осталось множество положительных впечатлений. Он прибыл в республику по приглашению исполнительного директора бизнес-инкубатора «Пери Инновации» Гаджимурада Алиева и был приятно удивлен гостеприимством нашего народа. По словам Артема, в Дагестане проживают люди с огромным потенциалом. Не менее обрадовала его и любознательность слушателей, которые заинтересованно обменивались мыслями с Геллером. По завершении выступления в бизнес-инкубаторе «Пери Инновации» Артема окружила целая толпа начинающих дизайнеров за советами. Не обделив ни одного своим вниманием, успешный веб-конструктор поделился со всеми своим опытом.