Поправки в ЖК РФ – жильцам будут платить?

 НАКАЗАНИЕ РУБЛЕМ…

Руководитель Государственной жилищной инспекции РД Али Джабраилов рассказал, что поправки в ст. 157 ЖК РФ в настоящее время находятся на рассмотрении. В ближайшее время будет принято постановление Правительства РФ о внесении изменений, и с 28 декабря 2015 года данная норма вступит в законную силу.

Как разъяснил главный жилищный инспектор республики, предполагается определение размеров штрафов за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Так, в частности, предусматривается, что при предоставлении коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе при устранении аварийных ситуаций с превышением установленных сроков, виновное лицо обязано уплатить потребителю штраф в размере до 30% от стоимости коммунальной услуги за расчетный период.

Кроме того, в случае нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги, виновное лицо обязано уплатить жильцу штраф в размере от 30 до 50% от величины превышения начисленной платы. К примеру, если организация начислила 500 рублей вместо положенных 300, потребителю возвращаются эти лишние 200 рублей, и еще от 30 до 50% штрафа из этой сверхначисленной суммы.

Государственная жилищная инспекция РД, не дожидаясь окончательного принятия данного нормативного акта, проводит подготовительные работы по обеспечению исполнения предписаний за необоснованные начисления платы, в том числе и на содержание общего имущества, а также порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшие увеличение размера платы. Нами проводится анализ необоснованных начислений платежей за коммунальные услуги и по его результатам определяются меры по их дальнейшему предупреждению и пресечению. Кроме того, в рамках выполнения предписаний и представлений Госжилинспекции в этом году произведен пересчет необоснованно начисленного платежа в пользу граждан (в основном по Махачкале) в сумме 1 млн 580 тысяч рублей. В частности, были случаи, когда УК, не согласовав с жильцами, завышали плату за техобслуживание. Аналогичные случаи были и с Горводоканалом и Дагестанской энергосбытовой компанией, которые необоснованно завышали сумму платежей, – проинформировал Джабраилов.

 

КОММУНАЛЬНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ

Собеседник «МИ» отметил, что эти изменения Жилищного кодекса очень выгодны гражданам, но не выгодны УК и ресурсоснабжающим организациям.

Они еще не совсем понимают серьезность внесенных изменений в Жилищный кодекс. Когда люди узнают о нововведениях, пойдут массовые жалобы. И со стороны Государственной жилищной инспекции будет строгий контроль за выполнением этих нормативов. Мы будем отстаивать интересы граждан, – заявил главный жилищный инспектор республики.

При этом добавил, что при выявлении каких-либо нарушений жильцы в первую очередь должны обращаться в саму УК и ресурсоснабжающую организацию, уже потом – в городскую администрацию, но если и там жильцы не найдут понимания, последней инстанцией будет Госжилинспекция, которая проконтролирует выплату штрафов.

В этом году почти все УК прошли лицензирование. Где-то 13 управляющих компаний самоотстранились, и дома, которые были на их балансе, перешли в другие УК или были созданы новые формы управления. Кто сегодня имеет на руках лицензию, по идее не должен бояться подобных нормативных актов. Но если вдруг со стороны УК будут два невыполненных в срок предписания, мы будем ставить вопрос об отзыве лицензии, помимо штрафов в пользу жильцов, – пояснил Джабраилов.

 

«НЕСПРАВЕДЛИВЫЙ» ЗАКОН…

Руководитель УК №13 Ризван Халиков считает, что будет не совсем справедливо, если эти изменения одинаково коснутся и махачкалинских коммунальщиков, и коммунальщиков какого-то другого, более развитого российского города.

Да, закон неплохой. Но, прежде чем принимать его, необходимо было и дома приготовить до передачи их в УК. Сегодня нашим домам по 35-40 лет, коммуникационные сети полностью изношенны, лифты пора демонтировать, потому что срок эксплуатации у них давно истек. Тариф за техобслуживание сегодня по Махачкале меньше, чем в других городах республики, не говоря уже о других субъектах РФ. И у нас даже нет возможности выплачивать вовремя зарплату работникам, еле сводим концы с концами. Допустим, сегодня меня накажут и уберут. Вы думаете, завтра сюда придет новый человек, и он будет справляться? Нет. Несправедливо будет, если нас и УК, которые обслуживают новые дома, будут одинаково наказывать, – заявил Халиков.

Руководитель Управляющей компании рассказал, что со стороны жильцов есть хоть какое-то понимание, и на общих собраниях жильцов получается приходить к общему мнению.

В этом году было заменено рубероидное покрытие на крышах некоторых домов (4,5 тысячи кв.м). Жильцы купили материал, работы мы полностью взяли на себя. Также в трех домах мы сделали капитальный ремонт нижней разводки. Сейчас там подвалы сухие, люди довольны. Я договорился с Фондом капитального ремонта, чтобы они учли затраты населения, когда будут делать ремонт в этих домах.

Халиков посетовал на состояние канализационных сетей в Редукторном поселке (данная УК находится на территории этого поселка. – Прим. «МИ»).

Эти сети были рассчитаны на несколько пятиэтажек, а здесь сейчас стоит целый город, но коммуникации остались те же. Каждый день канализационные трубы забиваются, вызываем Горводоканал, и если они вовремя не прочистят, вода затопляет подвалы домов. Пока не завершится строительство канализационного тоннеля в Редукторном поселке, эту проблему решить не получится. (Речь идет о тоннеле глубиной 20 метров, куда должна стекаться вода из канализационных труб со всего города и дальше отправляться на очистные сооружения в город Каспийск. – Прим. «МИ»).

Что касается заявок жильцов, то Ризван Халиков отметил: все жалобы и заявления жильцов заносятся в специальный регистрационный журнал, и в течение дня решаются. – Я сам лично контролирую ход их исполнения, – заверил руководитель УК.

Собеседник также отметил и низкую собираемость платы за техобслуживание.

Самое интересное, что в основном не оплачивают состоятельные люди. Наша Управляющая компания обслуживает 27 домов и по каждому дому более 1 млн рублей долгов. Несмотря на это, мы не бросаем свою работу и управляем этими домами. Поэтому я считаю, что в таких условиях строго нас наказывать было бы совсем неправильно, – отметил Халиков.

 

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ»…

«УК должны были привлечь помощь со стороны, инициировать с жильцами какие-то ремонтные работы. С каждым годом состояние этих домов становится все хуже и хуже. Но надо отметить, что у нас есть и такие Управляющие компании, которые полностью справляются со своими обязанностями. У нас получается, что жильцы не платят, потому что управляющие компании ничего не делают. А они ничего не делают потому, что собственники не платят за техобслуживание. И это замкнутый круг», – отметил Али Джабраилов, комментируя жалобы управляющих компаний.

Главный жилищный инспектор республики также проинформировал, что на сайте Госжилинспекции (www.gjird.ru) имеется обновляемый ежеквартально рейтинг управляющих компаний. Кроме того, в ближайшее время сами жильцы, зайдя на сайт, смогут оценивать работу своих УК. Также собеседник «МИ» добавил, что на сайте Госжилинспекции есть раздел «Азбука ЖКХ», где доступно расписаны последние изменения в Жилищном кодексе РФ, права потребителей, поставщиков услуг и т.д.

Начальник отдела управления и эксплуатации жилищного фонда Управления жилищной политики Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РД Бахтияр Алирзаев отметил, что новая редакция Жилищного кодекса стала одной из самых масштабных за всю историю существования документа. Всего в Кодекс, по словам специалиста, было внесено 120 поправок. Поправки коснулись как вопросов управления многоквартирными домами, так и оплаты коммунальных услуг и капитального ремонта.

Что касается изменения и дополнения статьи 157 Жилищного кодекса РФ в части штрафных санкций для исполнителей коммунальных услуг либо ресурсоснабжающих организаций, надо отметить, что они будут способствовать улучшению качества предоставляемых потребителю коммунальных услуг, непрерывности их предоставления и максимально правильному расчету платежей, предъявляемых потребителю за потребленные коммунальные услуги.

Такие нововведения будут дисциплинировать исполнителя коммунальных услуг или ресурсоснабжающую организацию, что приведет к более строгому соблюдению требований действующего законодательства в данной сфере.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...

Мэр Махачкалы призвал заменить водопроводные трубы в парке имени Сулеймана Стальского

В парке имени Сулеймана Стальского, который находится в столице Дагестана активными темпами ведутся мероприятия по реконструкции территории. На сегодняшний...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам