В нашем доме на верхние этажи регулярно не поступает холодная вода, оплату производим по утвержденным тарифам. Каким образом можно сделать перерасчет оплаты коммунальных услуг по фактическому потреблению?
Рауль Ярахмедов, г. Махачкала
Отвечает главный специалист-эксперт (инспектор) отдела надзора за энергоресурсосбережением и обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги Госжилинспекции Дагестана Магомед Абдурахманов:
– В соответствии со статьями 156, 157 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством России. Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены Постановлением Правительства России от 13.08.2006 № 491. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнения работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.
Акт составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307. В акте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, согласно частями 69, 70, 71, 73 действующих Правил, указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем (жителями) в аварийно-диспетчерскую службу (управляющую организацию) заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном исполнителем в случае выявления факта непредоставления коммунальной услуги по результатам проверки. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается потребителю (жителям), второй остается у исполнителя коммунальных услуг. Акт составляется комиссионно. В состав комиссии включаются собственники, наниматели жилых поручений, представители организации, осуществляющей управление указанным домом. Указанный акт является основанием для уменьшения размера квартплаты. Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги определен частями 60, 61, 62, 63 указанных Правил. В случае отсутствия в вашей квартире холодного водоснабжения вам необходимо незамедлительно обратиться в обслуживающую организацию для составления акта.